Конспект занятия «Посадка лука»

Елена Бирюкова
Конспект занятия «Посадка лука»

Программное содержание:

1. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

2. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц, черенкованием). Упражнять детей в приемах посадки луковиц

3. Вызвать интерес к выращиванию лука.

Оборудование: фартуки, коробки для посадки луковиц, палочки, лейки.

Материал: овощи, фрукты

Ход занятия

(Сюрпризный момент)

Входит бабушка-загадушка с корзиной в руках.

Бабушка-загадушка:

- Здравстуйте, ребятки, я бабушка-загадушка, пришла к вам в гости себя показать, на вас посмотреть.

Воспитатель:

- А что у вас в корзинке?

Бабушка-загадушка:

- А вы послушайте загадки, отгадаете – покажу.

Воспитатель:

- Ребятки у нас смышленые, живо отгадают все твои загадки.

Бабушка-загадушка: - (загадывает загадки):

- Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая

Дети:

- Морковь.

Бабушка-загадушка:

- Правильно, морковь. Достает и показывает.

Воспитатель:

- Какого цвета и формы морковь?

Дети:

- Оранжевый, треугольная

Бабушка-загадушка:

- Морковь – это овощ или фрукт?

Дети:

- Овощ.

Бабушка-загадушка:

- Правильно. Это овощ.

Воспитатель:

- Дети, придумайте предложение со словом морковь. Скажите, какая бывает морковь?

Дети:

- Сладкая, оранжевая, хрустящая, длинная, сочная, вкусная.

Бабушка-загадушка:

- Неказиста, шероховата, а придет на стол она, скажут весело ребята, ну рассыпчата, вкусна.

(Воспитатель задает те же вопросы, что и про морковь)

Бабушка-загадушка:

- Не шит, не кроен, а весь в рубцах, без счету одежек и все без застежек.

Дети:

- Капуста.

(Воспитатель уточняет форму, цвет, задает те же вопросы, что и про морковь)

Бабушка-загадушка:

- Заставлю плакать всех вокруг, хотя я не драчун, а…

Дети:

- Лук.

Бабушка-загадушка:

- Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки. И за это я вам даю луковицы (Уходя, раздает всем на столы луковицы)

Воспитатель:

- Как одним словом можно назвать все то, что лежит у меня на столе.

Дети:

- Овощи.

Воспитатель:

- Правильно, все это овощи. Овощи растут где?

Дети:

- В огороде.

Воспитатель:

- А фрукты?

Дети:

- В саду.

(Проводится игра «сад и огород»)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а с чего можно вырастить тыкву или огурец?

Дети:

- Из семян.

Воспитатель:

- Правильно. Из семян (показывает семена огурца и тыквы). Еще можно вырастить растение из черенков. Так выращивают яблони и вишни.

А сейчас мы немножко отдохнем (Проводится физминутка)

Вырос высокий цветок на поляне (дети поднимают руки)

Утром раскрыл он свои лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

- А вот лук, который мы будем сажать сегодня, высаживают луковицей для зелени. Вот у меня проросшая луковица, ее можно сажать. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки. Как нужно сажать луковицу? (Показывает с объяснением). Делаем лунку, чтобы луковица была видна чуть-чуть из земли, сажаем ее, потом землю вокруг луковицы нужно плотно прижать пальцами. (Спросить одного-двух детей, как они будут сажать лук). Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро.

Дети:

- Поливать.

Воспитатель:

- Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?

Дети:

- На окно. К свету.

Воспитатель:

- Ребята, вот у меня лук, который рос на подоконнике, а этот лук, который рос в темном месте. Посмотрите, какая разница между ними?

Дети:

- Лук, который рос в темном месте с желтой стрелкой.

Воспитатель:

- Правильно. Потому что ему не хватало света. А вот этот лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Посадили мы лучок… Программное содержание: уточнить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка лука»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 21:07
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...