Конспект занятия «Посадка лука»

Елена Бирюкова
Конспект занятия «Посадка лука»

Программное содержание:

1. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

2. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц, черенкованием). Упражнять детей в приемах посадки луковиц

3. Вызвать интерес к выращиванию лука.

Оборудование: фартуки, коробки для посадки луковиц, палочки, лейки.

Материал: овощи, фрукты

Ход занятия

(Сюрпризный момент)

Входит бабушка-загадушка с корзиной в руках.

Бабушка-загадушка:

- Здравстуйте, ребятки, я бабушка-загадушка, пришла к вам в гости себя показать, на вас посмотреть.

Воспитатель:

- А что у вас в корзинке?

Бабушка-загадушка:

- А вы послушайте загадки, отгадаете – покажу.

Воспитатель:

- Ребятки у нас смышленые, живо отгадают все твои загадки.

Бабушка-загадушка: - (загадывает загадки):

- Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая

Дети:

- Морковь.

Бабушка-загадушка:

- Правильно, морковь. Достает и показывает.

Воспитатель:

- Какого цвета и формы морковь?

Дети:

- Оранжевый, треугольная

Бабушка-загадушка:

- Морковь – это овощ или фрукт?

Дети:

- Овощ.

Бабушка-загадушка:

- Правильно. Это овощ.

Воспитатель:

- Дети, придумайте предложение со словом морковь. Скажите, какая бывает морковь?

Дети:

- Сладкая, оранжевая, хрустящая, длинная, сочная, вкусная.

Бабушка-загадушка:

- Неказиста, шероховата, а придет на стол она, скажут весело ребята, ну рассыпчата, вкусна.

(Воспитатель задает те же вопросы, что и про морковь)

Бабушка-загадушка:

- Не шит, не кроен, а весь в рубцах, без счету одежек и все без застежек.

Дети:

- Капуста.

(Воспитатель уточняет форму, цвет, задает те же вопросы, что и про морковь)

Бабушка-загадушка:

- Заставлю плакать всех вокруг, хотя я не драчун, а…

Дети:

- Лук.

Бабушка-загадушка:

- Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки. И за это я вам даю луковицы (Уходя, раздает всем на столы луковицы)

Воспитатель:

- Как одним словом можно назвать все то, что лежит у меня на столе.

Дети:

- Овощи.

Воспитатель:

- Правильно, все это овощи. Овощи растут где?

Дети:

- В огороде.

Воспитатель:

- А фрукты?

Дети:

- В саду.

(Проводится игра «сад и огород»)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а с чего можно вырастить тыкву или огурец?

Дети:

- Из семян.

Воспитатель:

- Правильно. Из семян (показывает семена огурца и тыквы). Еще можно вырастить растение из черенков. Так выращивают яблони и вишни.

А сейчас мы немножко отдохнем (Проводится физминутка)

Вырос высокий цветок на поляне (дети поднимают руки)

Утром раскрыл он свои лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

- А вот лук, который мы будем сажать сегодня, высаживают луковицей для зелени. Вот у меня проросшая луковица, ее можно сажать. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки. Как нужно сажать луковицу? (Показывает с объяснением). Делаем лунку, чтобы луковица была видна чуть-чуть из земли, сажаем ее, потом землю вокруг луковицы нужно плотно прижать пальцами. (Спросить одного-двух детей, как они будут сажать лук). Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро.

Дети:

- Поливать.

Воспитатель:

- Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?

Дети:

- На окно. К свету.

Воспитатель:

- Ребята, вот у меня лук, который рос на подоконнике, а этот лук, который рос в темном месте. Посмотрите, какая разница между ними?

Дети:

- Лук, который рос в темном месте с желтой стрелкой.

Воспитатель:

- Правильно. Потому что ему не хватало света. А вот этот лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Посадили мы лучок… Программное содержание: уточнить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка лука»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 21:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поход в музей печати
В субботу 27 апреля мы с подружками договорились сходить в музей печати. Погода я вам скажу была в Питере преотвратительнейшая, шел дождь временами с...
Мастер-класс по изготовлению броши к празднику 9 Мая.
Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы! В преддверии этого замечательного праздника я хочу предложить вам мастер-класс по...
Витраж на пластиковой бутылке с использованием изоленты. Мастер-класс.
НЕОБЫЧНОЕ ИЗ ОБЫЧНОГО Приветствую Всех, кто решил порадовать меня своим присутствием на моей страничке. Данный мастер-класс может быть полезен, как...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «По реке плывёт кораблик»
По реке плывёт кораблик». Мастер - класс для воспитателей "По реке плывёт кораблик" Автор: Саттарова Галия Равильевна Предназначено для воспитателей и детей...
Мини-музей «Сударушка» в средней группе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью прошлого года в рамках реализации годовой задачи нашего ДОУ "Ознакомление дошкольников с местом человека в истории...