МААМ-картинки

Конспект занятия «Посадка овощей»

Любовь Борисова
Конспект занятия «Посадка овощей»

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Колосок»

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни

«Посадка овощей»

(средняя группа)

Подготовила : воспитатель Борисова Л. В.

Февраль 2016г.

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни

«Посадка овощей»

(средняя группа)

Публикация «Конспект занятия „Посадка овощей“» размещена в разделах

Цель:

• формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

• расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей, использовании в пищу различных огородных растений.

Задачи:

• расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет);

• дать элементарные понятия о природных витаминах;

• знакомить со свойствами лука;

• формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

• воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда.

• Активизировать слуховое внимание;

• активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

Словарная работа: уточнить и активизировать в речи детей слова «твердый», «круглый», «горький», «донце», «донцем вниз».

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи», беседа «Что растёт на грядках?», д/игра «Овощи на грядке», просмотр мультфильма «Чиполлино»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы: луковицы, морковь, свёкла, чеснок, емкость с водой, емкость для земли, лейка, картинка с Чиполлино, мольберт.

Ход деятельности.

Дети сидят полукругом перед мольбертом.

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением овощей.

Воспитатель: овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины.

А какие овощи вы знаете?

Что можете про них сказать? (ответы детей)

Томат

Знают хорошо ребята: борщ невкусный без томата.

А салат из помидоров любят все без разговоров.

Морковь

Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:

Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым!

Огурец

Режу, режу до конца я кружочки огурца.

Аппетитным, ароматным огурцом хрустеть приятно!

Свекла

Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!

И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет!

Капуста

Знают дети, что полезен лист капустный от болезней.

Похрусти капустой – это очень вкусно!

Картофель

Присмотритесь-ка немножко: на картинке, что? Картошка!

Все картошку любят, горячую на блюде.

Чеснок

Вот головка чеснока – рассмотри ее пока:

Очень жгучий и пахучий – от простуды самый лучший!

Чеснок, чеснок, дай-ка нам скорей зубок!

Лук

Наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

Воспитатель : послушайте сказку про овощи.

«однажды на огороде овощи заспорили : кто из них самый красивый и полезный. Первой стала хвастаться капуста: «Я-белая, хрустящая, я самая красивая, вкусная и полезная.» Потом сказал огурец: «Я зелёный, крепкий. Я самый красивый и полезный». Обиделся помидор: «Я самый красивый, потому что я –красный и сладкий». Потом заспорили морковь, свекла, лук и чеснок. Долго спорили овощи, но тут прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал6»Капуста –самая красивая и вкусная», сорвал кочан и – был таков. Потом прибежал Коля. Он увидел огурец и сказал: «Какой красивый огурчик, надо попробовать», взял и убежал. Последней пришла мама. посмотрела на грядки. Ей понравились все овощи. Сорвала для салата помидор, огурец, лучок, для борща –капусту, морковь, свеклу и понесла домой готовить обед. Так овощи перестали спорить, потому что всем они понравились. Тут и сказочке конец. А кто слушал молодец.»

Воспитатель спрашивает понравилась ли им сказка.

Физминутка: «Овощи» :

Мы стоим на огороде – удивляемся природе.

Вот – салат, а здесь – укроп, там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой – сорнякам объявим бой.

С корнем будем выдирать, да пониже приседать.

У забора всем на диво пышно разрослась крапива,

Мы ее не будем трогать – обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки и садимся на скамейки.

Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением Чиполлино.

Воспитатель: ребята, а вы узнали кто это? Верно,это Чиполлино, помните, мы смотрели мультфильм про этого сказочного человечка? У Чиполлино было много друзей. Назовите их. (Ответы детей) Но у него не было ни одного друга –луковицы. Давайте мы с вами поможем Чиполлино приобрести много новых друзей.

Дети переходят к рабочему столу.

Воспитатель уточняет правила безопасности (во время посадки нельзя брать землю и овощи в рот, грязные пальцы в рот, нельзя тереть глаза грязными руками).

Экспериментальная часть (Посадка овощей)

Воспитатель: ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук и другие овощи в землю (воспитатель на стол ставит ящик наполненные землей, лейку с водой и салфетки). (Дети становятся вокруг стола.)

Дети исследуют луковицы: круглая, верхушка, донце, шелуха, горький, щиплет глаза.

Воспитатель: а что нужно для роста лука и овощей? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце. (Воспитатель показывает детям, как нужно сажать лук) .

Воспитатель: теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (Затем вытирают руки об влажную салфетку). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук) .

Воспитатель: Ребята теперь мы будем ухаживать и наблюдать за луком и другими овощами, как они растут.

Подвижно-развивающая игра «Лучок-здоровичок»

Воспитатель: Вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Посадили в землю

Маленький лучок Дети присаживаются на корточки

Чтобы рос он крепким,

Наш здоровячок Сжимают в локтях руки и кулачки

Чтоб к солнышку тянул он

Стрелочки свои Встают и тянут руки вверх

Чтоб детки не болели

И прыгать все могли. Прыгают на месте.

Вывод: лук круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать. Для роста овощей нужна вода и свет. Все овощи содержать много витаминов, необходимых для человека.

Используемая литература.

О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2012г.

Н. Ф. Губанова – Развитие игровой деятельности система работы с средней группе детского сада. «МАЗАИКА –СИНТЕЗ» 2012г.

И. М. Новикова –Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2010г.

Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2013г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лук — от семи недуг. Посадка лука» Тема: «Лук - от семи недуг. Посадка лука». Программное содержание: Закрепить с детьми элементарные понятия об овощах – природных витаминах.

Конспект занятия в первой младшей группе «Посадка цветов-бархатцев» Цель: Формирование у детей представлений о жизни растений, их название, строение и об особенностях внешнего вида. Задачи: Формировать знания.

Дидактическая игра «Посадка овощей и фруктов» Добрый вечер маамовцы! Хочется поделиться с вами игрой которуя я изготовила своими руками. В игре дети учатся различать понятия: овощи и.

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Салтыкова Александра НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка семян в почву. Цель: Развивать представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука»Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 206» Кемеровской области Конспект.

Конспект открытого занятия «Посадка лука» Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект практического занятия в средней группе на тему: «Посадка рассады цветов»Конспект практического занятия в средней группе на тему: «Посадка рассады цветов» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Шпак Алена Петровна МБДОУ д/с №8 «Умка» (Тюменская область, г, Урай) Цель: приобщить.

Конспект занятия «Посадка лука» для детей с ОВЗ третьей группы Тема: «Посадка лука» Цель. Формирование навыков работы с сельскохозяйственными инструментами. Задачи: Закреплять знания детей о строении.

Конспект занятия «Посадка лука» Программное содержание: 1. Учить детей сажать лук (сажать корешком в землю, росток остается на поверхности, а также устанавливать простейшие.

Экологическая акция в старшей группе «Посадка овощей на огороде». Экологическая акция в старшей группе «Посадка овощей на огороде». Лозунг: «Мы посадим огород- витамины круглый год». Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка овощей»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД