Конспект занятия в подготовительной группе «Посиделки с бабушкой». Об особенностях общения с людьми старшего возраста

Анна Савчук
Конспект занятия в подготовительной группе «Посиделки с бабушкой». Об особенностях общения с людьми старшего возраста

Конспект занятия «Посиделки с бабушкой».

Цель занятия: Познакомить детей с особенностями общения с людьми старшего возраста (уважительность,такт, доброта, способствовать установлению игрового взаимодействия и положительного эмоционального контакта между взрослым и ребенком.

Задачи:

- развивать свободное общение между взрослыми и детьми;

- учить детей легко вступать в контакт при разговоре и игре со взрослыми;

- способствовать накоплению детьми эмоционального запаса уважительности к людям, доброты, контактности;

- формировать первичные представления о труде бабушек и мам, их роли в обществе и жизни каждого человека;

- пополнять словарный запас детей словами: комплимент, домохозяйка.

Материалы: журналы по рукоделию, разноцветная пряжа для вязания, спицы, крючок, вязаная одежда, связанные пособия для театрализованных игр.

Ход занятия.

Появляется воспитатель в одежде русской женщины-хозяйки.

Хозяюшка: Добрый день, ребята. Мы не случайно собрались сегодня в нашей уютной обстановке на «посиделки с бабушкой». Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Давайте поприветствуем бабушек и поблагодарим их за то, что они пришли на «посиделки», которые мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Хозяюшка: сегодня мы вместе с бабушками,мамочками ваших мам, отправимся в путешествие в историю возникновения рукоделия на Руси.

Вот в моих руках «чудесный» мешочек. В нем для вас загадка спряталась. Хотите отгадать, что в мешочке лежит? Угадать вы должны наощупь, да чур, не подглядывать. Сейчас каждый из вас опустит в мешочек руку и попытается угадать, что там. А отгадку сразу не говорите, хорошо подумайте.

Хозяюшка подносит детям мешочек с овечьей шерстью. Если дети затрудняются ответить, показывает содержимое мешочка.

Дети: Это шерсть.

Хозяюшка: Правильно, это шерсть овцы. Вся шерсть с целой овцы, которая снимается при стрижке – называется «РУНО». Да не простое, а волшебное. А теперь подумайте, да скажите мне: для чего людям нужно руно, овечья шерсть? Где в хозяйстве используют шерсть?

Выслушиваются все предполагаемые ответы детей. Хозяюшка подводит детей к тому, что шерсть нужна для изготовления одежды, предметов быта и т. д.

Хозяюшка: Ах, какие же вы у меня догадливые! Из шерстяных нитей вяжут теплую одежду: носки, кофты, шапки, варежки, куртки. А для того, чтобы получить шерстяную нить или пряжу, шерсть нужно спрясть. Издавна на Руси прядение имело огромное значение. Все женщины в семье должны были уметь прясть, уже с 6 лет девочек учили этому ремеслу. Есть даже такая поговорка «Не ленись прясть, хорошо оденешься». Пряли с помощью вот этого специального приспособления.

Хозяюшка показывает прялку и веретено. Спрашивает у детей, что это такое? Дети высказывают свои предположения.

Хозяюшка: Это прялка и веретено. Прялка сопровождала девушку от рождения до замужества. Когда в семье рождалась девочка, в ее колыбель клали прялку, чтобы она росла рукодельницей. Да и перед свадьбой обычно жених дарил своей невесте новую, сделанную и украшенную своими руками прялку. Мастерили прялку и веретено из древесины. Есть даже такая старинная русская загадка о прялке: «На осине сижу, сквозь клен гляжу, березу трясу». Вы запомнили, какие деревья упоминаются в загадке? Назовите их. Как вы думаете, почему эти деревья упоминаются в загадке?

Дети: Из них делают прялку.

Хозяюшка: С прялками девушки ходили на посиделки или супрядки, - веселые вечеринки. Там девушки усаживались на лавки, начинали прясть, затягивали песни. Вскоре приходили и парни в избу. Изба быстро заполнялась народом. Работа чередовалась пением, играми и плясками. Вот и я сейчас предлагаю вам немного поиграть в игру, которая называется «Кто быстрее смотает клубок», хотите?

Дети: Да!

Проводится игра – «Кто быстрее смотает пряжу в клубок». Дети делятся на две команды. Сначала девочки сматывают клубки на скорость, затем мальчики. Чья команда смотала большие клубки, та и победитель.

Хозяюшка: Ну, ребята! Ну, молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, да умелые. Повеселились мы с вами, да порезвились. Делу время, а потехи – час! Дети рассаживаются на стулья вокруг стола на,котором лежат принадлежности для вязания, приглашают бабушек.

Хозяюшка: Ребята, скоро наступит зима и у ваших мам начнут сильно мерзнуть руки. Давайте попросим бабушек помочь рассказать и показать, как связать красивые варежки.

(Беседа с бабушками о правилах и приемах вязания варежек для мамы).

Хозяюшка вместе с бабушками показывает детям некоторые доступные варианты вязания варежек. (Во время работы дети поют песню о маме).

Хозяюшка: В наше время вязание приобрело очень большой интерес у людей. Предлагаю вам посмотреть компьютерную игру «Веселые петельки» (мастер – класс по вязанию варежек).

Бабушка-1: В варежках не страшны самые лютые морозы для мамы. Чистая овечья пряжа, сделанная теплыми руками мастера, дает человеку силу и душевный покой. И не только варежки можно связать из пряжи, но и много разных вещей, например, шапку можно связать красивым несложным узором из разных петель. Хотите?

Дети: Да!

Бабушки на практическом примере показывают несложный узор из лицевых и изнаночных петель. Дети с интересом выполняют работу.

Хозяюшка: Ребята, по окончании работы, я сосчитаю петли в образцах, и у кого петель окажется больше, бабушки определят победителя.

Бабушка-2: Дети, прежде чем прийти к вам на «посиделки» мы хорошо подготовились. Принесли связанные вещи своими руками, чтобы подарить их вам.

Бабушки с удовольствием примеряют вещи на детей и дарят.

Хозяюшка: Понравилось вам у меня в гостях на «посиделках с бабушкой»? Что вам больше всего понравилось? Что вам интересного запомнилось? Мы с вами сегодня узнали, как много можно изготовить полезных вещей из овечьей шерсти. Вот она какая шерсть – не простая, а волшебная! На Руси хозяйки всегда отличались своим гостеприимством «Красна изба не углами, а пирогами». Вот и я сейчас угощу вас пирогами. С пылу! С жару!

Хозяйка угощает детей пирогами.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста детского сада Задачи: 1. Обеспечение эмоционально-положительного самочувствия детей в группе детского сада. 2. Поощрение и поддержка детской самостоятельности.

Схема наблюдения за ребёнком в процессе обследования МБДОУ "Промышленновский д/с №6" Схема наблюдения за ребенком в процессе обследования. 1. Внешний вид 2. Особенности установления контакта.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Посиделки с бабушкой». Об особенностях общения с людьми старшего возраста
Опубликовано: 22 января 2014 в 11:19
+69
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...