Конспект занятия в подготовительной группе «Посиделки с бабушкой». Об особенностях общения с людьми старшего возраста

Анна Савчук
Конспект занятия в подготовительной группе «Посиделки с бабушкой». Об особенностях общения с людьми старшего возраста

Конспект занятия «Посиделки с бабушкой».

Цель занятия: Познакомить детей с особенностями общения с людьми старшего возраста (уважительность,такт, доброта, способствовать установлению игрового взаимодействия и положительного эмоционального контакта между взрослым и ребенком.

Задачи:

- развивать свободное общение между взрослыми и детьми;

- учить детей легко вступать в контакт при разговоре и игре со взрослыми;

- способствовать накоплению детьми эмоционального запаса уважительности к людям, доброты, контактности;

- формировать первичные представления о труде бабушек и мам, их роли в обществе и жизни каждого человека;

- пополнять словарный запас детей словами: комплимент, домохозяйка.

Материалы: журналы по рукоделию, разноцветная пряжа для вязания, спицы, крючок, вязаная одежда, связанные пособия для театрализованных игр.

Ход занятия.

Появляется воспитатель в одежде русской женщины-хозяйки.

Хозяюшка: Добрый день, ребята. Мы не случайно собрались сегодня в нашей уютной обстановке на «посиделки с бабушкой». Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Давайте поприветствуем бабушек и поблагодарим их за то, что они пришли на «посиделки», которые мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Хозяюшка: сегодня мы вместе с бабушками,мамочками ваших мам, отправимся в путешествие в историю возникновения рукоделия на Руси.

Вот в моих руках «чудесный» мешочек. В нем для вас загадка спряталась. Хотите отгадать, что в мешочке лежит? Угадать вы должны наощупь, да чур, не подглядывать. Сейчас каждый из вас опустит в мешочек руку и попытается угадать, что там. А отгадку сразу не говорите, хорошо подумайте.

Хозяюшка подносит детям мешочек с овечьей шерстью. Если дети затрудняются ответить, показывает содержимое мешочка.

Дети: Это шерсть.

Хозяюшка: Правильно, это шерсть овцы. Вся шерсть с целой овцы, которая снимается при стрижке – называется «РУНО». Да не простое, а волшебное. А теперь подумайте, да скажите мне: для чего людям нужно руно, овечья шерсть? Где в хозяйстве используют шерсть?

Выслушиваются все предполагаемые ответы детей. Хозяюшка подводит детей к тому, что шерсть нужна для изготовления одежды, предметов быта и т. д.

Хозяюшка: Ах, какие же вы у меня догадливые! Из шерстяных нитей вяжут теплую одежду: носки, кофты, шапки, варежки, куртки. А для того, чтобы получить шерстяную нить или пряжу, шерсть нужно спрясть. Издавна на Руси прядение имело огромное значение. Все женщины в семье должны были уметь прясть, уже с 6 лет девочек учили этому ремеслу. Есть даже такая поговорка «Не ленись прясть, хорошо оденешься». Пряли с помощью вот этого специального приспособления.

Хозяюшка показывает прялку и веретено. Спрашивает у детей, что это такое? Дети высказывают свои предположения.

Хозяюшка: Это прялка и веретено. Прялка сопровождала девушку от рождения до замужества. Когда в семье рождалась девочка, в ее колыбель клали прялку, чтобы она росла рукодельницей. Да и перед свадьбой обычно жених дарил своей невесте новую, сделанную и украшенную своими руками прялку. Мастерили прялку и веретено из древесины. Есть даже такая старинная русская загадка о прялке: «На осине сижу, сквозь клен гляжу, березу трясу». Вы запомнили, какие деревья упоминаются в загадке? Назовите их. Как вы думаете, почему эти деревья упоминаются в загадке?

Дети: Из них делают прялку.

Хозяюшка: С прялками девушки ходили на посиделки или супрядки, - веселые вечеринки. Там девушки усаживались на лавки, начинали прясть, затягивали песни. Вскоре приходили и парни в избу. Изба быстро заполнялась народом. Работа чередовалась пением, играми и плясками. Вот и я сейчас предлагаю вам немного поиграть в игру, которая называется «Кто быстрее смотает клубок», хотите?

Дети: Да!

Проводится игра – «Кто быстрее смотает пряжу в клубок». Дети делятся на две команды. Сначала девочки сматывают клубки на скорость, затем мальчики. Чья команда смотала большие клубки, та и победитель.

Хозяюшка: Ну, ребята! Ну, молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, да умелые. Повеселились мы с вами, да порезвились. Делу время, а потехи – час! Дети рассаживаются на стулья вокруг стола на,котором лежат принадлежности для вязания, приглашают бабушек.

Хозяюшка: Ребята, скоро наступит зима и у ваших мам начнут сильно мерзнуть руки. Давайте попросим бабушек помочь рассказать и показать, как связать красивые варежки.

(Беседа с бабушками о правилах и приемах вязания варежек для мамы).

Хозяюшка вместе с бабушками показывает детям некоторые доступные варианты вязания варежек. (Во время работы дети поют песню о маме).

Хозяюшка: В наше время вязание приобрело очень большой интерес у людей. Предлагаю вам посмотреть компьютерную игру «Веселые петельки» (мастер – класс по вязанию варежек).

Бабушка-1: В варежках не страшны самые лютые морозы для мамы. Чистая овечья пряжа, сделанная теплыми руками мастера, дает человеку силу и душевный покой. И не только варежки можно связать из пряжи, но и много разных вещей, например, шапку можно связать красивым несложным узором из разных петель. Хотите?

Дети: Да!

Бабушки на практическом примере показывают несложный узор из лицевых и изнаночных петель. Дети с интересом выполняют работу.

Хозяюшка: Ребята, по окончании работы, я сосчитаю петли в образцах, и у кого петель окажется больше, бабушки определят победителя.

Бабушка-2: Дети, прежде чем прийти к вам на «посиделки» мы хорошо подготовились. Принесли связанные вещи своими руками, чтобы подарить их вам.

Бабушки с удовольствием примеряют вещи на детей и дарят.

Хозяюшка: Понравилось вам у меня в гостях на «посиделках с бабушкой»? Что вам больше всего понравилось? Что вам интересного запомнилось? Мы с вами сегодня узнали, как много можно изготовить полезных вещей из овечьей шерсти. Вот она какая шерсть – не простая, а волшебная! На Руси хозяйки всегда отличались своим гостеприимством «Красна изба не углами, а пирогами». Вот и я сейчас угощу вас пирогами. С пылу! С жару!

Хозяйка угощает детей пирогами.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста детского сада Задачи: 1. Обеспечение эмоционально-положительного самочувствия детей в группе детского сада. 2. Поощрение и поддержка детской самостоятельности.

Схема наблюдения за ребёнком в процессе обследования МБДОУ "Промышленновский д/с №6" Схема наблюдения за ребенком в процессе обследования. 1. Внешний вид 2. Особенности установления контакта.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Посиделки с бабушкой». Об особенностях общения с людьми старшего возраста
Опубликовано: 22 января 2014 в 11:19
+69
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...