Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие

Любовь Камерилова
Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие

Конспект занятия «Посуда»

Познавательное развитие

Средняя группа

Воспитатель Л. А. Камерилова

Цель:

- учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

- учить классифицировать посуду, правильно называть: кухонная, столовая, чайная, глиняная, стеклянная, металлическая;

- развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память;

- воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Ход:

дети сидят полукругом, пред ними три стола. На центральном столике стоит посуда, накрытая салфеткой.

I.

- Ребята, сегодня к нам обещала прийти в гости бабушка. Но чтобы она пришла, нам надо назвать её имя. А имя мы узнаем, отгадав загадку:

«Я – весёлая старушка.

Ложка, блюдце, чашка, кружка –

Мои лучшие подружки.

Самовар, сковорода –

Тоже добрые друзья.

Я посуду свою милую люблю,

Никому её в обиду не даю.

Мою, чищу, вытираю,

Никогда не обижаю!»

- Как же зовут старушку?

(Из-за ширмы появляется кукла бабушка Федора)

Бабушка Федора:

- Здравствуйте, мои дорогие! В гости к вам спешила. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала, чистила, вытирала. Вот только расставить, разобрать не успела. Помогите, пожалуйста, ребятки, разобрать посуду.

- Поможем бабушке Федоре? Мы не только поможем разобрать посуду, но и расскажем о ней много интересного. А ты пока, бабушка Федора, посиди, отдохни и послушай.

(Кукла усаживается на ширме, снимаем с посуды салфетку).

- Что стоит на столе? (Посуда)

- А я знаю загадки о посуде. А отгадки вы будете искать на столе?

1. На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука, да и та на спине.

(Чайник)

2. У меня большая голова,

Тоненькая ножка,

А зовут меня….

(Поварёшка)

- Молодцы! А сейчас начнём просьбу бабушки Федоры выполнять – посуду разбирать, сортировать.

- Для чего нужна посуда?

- Где готовят пищу? (На кухне)

(На этом столе у нас будет кухня)

- В чём готовят суп, кашу?

- Из чего сделана кастрюля?

-Какая она? Как ещё можно сказать? (Металлическая, прочная, твердая, не боится огня)

- Можно ли кастрюли сделать из бумаги? Почему нельзя? (Рвется, размокает, сгорает и пр.)

ВЫВОД: пищу готовят на огне, поэтому посуду делают из металла. Металлическая посуда крепкая, прочная, огнеупорная (повторяем слово), не боится огня.

II.

- Есть ли ещё на столе металлическая посуда?

(Называем, переносим посуду на столик).

Беру глубокую тарелку.

- Что это? Из чего сделана тарелка? (Глина, глиняная)

- Какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины? (Хрупкая, легко разбивается).

- Как надо обращаться с такой посудой? (Бережно, аккуратно)

- А боится глиняная посуда огня? Нет. Она тоже огнеупорная. (Обращаю внимание на горшочек).

- Есть ли ещё глиняная посуда на столе? (Чашка, блюдце, чайник)

- Нравится вам глиняная посуда? Красивая. Кто же сделал такую посуду? (Мастера, люди)

- А кто расписал посуду? (Художники)

Расписывают посуду, чтобы было красиво, чтобы было приятно пить чай из такой посуды и пользоваться ею.

- Что ещё осталось на столе? (Стакан, сахарница)

- Из чего они сделаны? (Из стекла, стеклянные)

- как догадались, что эти предметы сделаны из стекла? (Прозрачные, хрупкие, звенят)

- Давайте сравним глиняную чашку и стеклянный стакан. Чем они похожи? (Из них можно пить, хрупкие)

- Чем они отличаются друг от друга? (Прозрачный стакан, непрозрачная чашка, сделано из стекла, сделано из глины)

Физкультминутка

III.

– Что лежит свёрнутое у меня на столе? (Разворачиваю скатерть)

- Зачем нужна скатерть? (Накрывать стол)

(Даю детям потрогать скатерть)

- Какая скатерть? (Мягкая, тонкая, её можно свернуть, положить на стол)

- А если я уроню её на пол? (Ничего не случится, скатерть не разобьётся, только выпачкается, но её можно постирать, она не размокнет)

- Из чего же она сделана? (Из ткани)

- А кто изготовил ткань? (Люди)

- А кто изготовил бумагу, стекло? (Люди)

- Этих материалов в природе нет, их сделали люди. А глину кто сделал? (Глину дала природа)

IV.

- Ну, вот, бабушка Федора, мы всё разобрали, рассортировали.

Бабушка Федора:

- Спасибо за помощь! А сколько интересного я узнала о своей посуде. теперь я ещё лучше о ней заботиться, бережно обращаться с ней. Ребята, хочу научить вас одной игре. Называется она «Угадай, что лишнее?». Поиграем?

(Игра «Угадай, что лишнее?» проводится 2-3 раза)

Бабушка Федора:

- Молодцы, хорошо помогали, хорошо поиграли. А за это я вас угощу вкусными булочками. (Передаёт блюдо с булочками. Прощается)

- Спасибо, бабушка Федора. Вечером мы обязательно попьём чаю с вкусными булочками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим через движение. Тема: «Чайная посуда» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим через движение на тему: «Чайная посуда». Оборудование: - «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Конспект проведения занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней логопедической группе «Радуга» МДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие
Опубликовано: 11 октября 2013 в 19:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...