Лучший педагог года

Конспект занятия посвященное к Дню Защитника Отечества «23 февраля».

Азалия Мурзагалиева
Конспект занятия посвященное к Дню Защитника Отечества «23 февраля».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить знания детей о празднике.

2. Развивать речь, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание чтить память героев.

Публикация «Конспект занятия посвященное к Дню Защитника Отечества „23 февраля“,» размещена в разделах

Демонстрационный материал:иллюстрации солдат различных профессий, иллюстрации военной техники, фотографии памятников, военная форма, игрушечные автоматы, пистолеты, кинжал.

раздаточный материал:игрушечные солдатики, цветы.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель: Как у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Если у вас хорошее настроение давайте друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика "Улыбка","Поцокаем", "Губы трубочкой","Улыбнемся".

Воспитатель:Ребята, скажите какое время года сейчас у нас?

Дети:Зима.

Воспитатель:По каким приметам узнали (работа по схеме).

Дети: Зима. Падает снег. Морозы. Дети играют снежки.

Воспитатель: Ребята, скажите мне зимние месяцы?

Дети:Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Сейчас у нас последний зимний месяц, вот скоро у нас будет замечательный праздник, какой же это праздник?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель:Правильно в этот день все мужчины нашей страны, которые когда - либо защищали нашу страну отмечают День Защитника Отечества.

Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю в музей "Военной Славы"(идем в музей).

Воспитатель:Ребята, а сейчас я не буду вашим воспитателем, а буду вашим экскурсоводом, познакомлювас со многими экспонатами, а вы будете моими помощниками.

-Ребята, я вам предлагаю сесть и немножко меня послушать. Когда враги перешли границу нашей страны Советского Союза, так называлась наша Родина. И все: и стар и млад встали на защиту Отечества. Наши прадедушки ушли на войну. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.

-А вы знаете ребята и в наше время в российской армии существует три рода войск:

1. Военно - морские силы: моряки, матросы.

2. Сухопутные войска: танкисты, пехота и ракетчики.

3. Военно - воздушные силы: летчики.

-Кто изображен на этой картине?

Дети : Моряки.

-Что защищают наши моряки?

Дети:Моряки охраняют и защищяют наши морские просторы.

Воспитатель: - На какой военной технике моряки защищяют наши морские просторы?

дети: На карабле, на подводных лодках, на катере.

Воспитатель: - Ребята на военных караблях есть оружие и даже ракеты. На карабле есть капитан, он отвечает за весь карабль, ему помогает ботсмон, который следит за порядком на карабле. Радист, потдерживает связь с землей и матросы. А подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море

на много месяцев и видут борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты.

Воспитатель: - А на этой картине кто изображен?

Дети: На этой картине изображен летчик.

Воспитатель:На какой военной технике летают летчики?

Дети: Летчики летают на самолете, на вертолете.

-Ребята, а вы знаете самолет управляется экипажем летчиков - это первый второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление,радист потдерживает связь с аэродромом, механик отвечает за испрвность самолета. А называем их всех летчиками.

Воспитатель: -А на этой картине кто изображен?

Дети: На этой картине изображен солдат.

Воспитатель: -А что делает солдат?

Дети:Солдат охраняет землю.

Воспитатель: А на какой технике охраняют солдаты?

Дети: На танках, машинах, вездеходах.

Воспитатель: -Нашу Родину охраняют и с воздуха и с водоемов, а наземные войска охранят нашу землю.

Воспитатель: -Ребята, скажите какими должны быть солдаты?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми.

Воспитатель:Молодцы!

По плечу лишь смелым дружба,

Ждет того большой успех.

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой за нас за всех!

Физминутка " На параде".

Воспитатель: -А сейчас ребята, мы подойдем к экспонатам нашего музея.

-Как много всего интересного.

Воспитатель подводит к экспонатам музея. Предлагает рассмотреть:

1. форму.

2. фото.

3. оружие.

4. награды (рассказать о наградах).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у всех солдат есть специальная форма, которую они одевают когда служат. Вот эта форма солдата. Вот это пилотка - это головной убор солдата. Моряки надевают бескозырку, у них вот такие воротники, они пользуются рупром, а у летчика головной убор члем т. ж. у него есть наушники. Все эти солдаты носят оружие - это автоматы, пистолеты, кинжалы.

Дидактическая игра "Подбери правильно".

Воспитатель: - А сейчас ребята поиграем в игру "Подбери правильно".

-Вы теперь должны положить около картинки матроса те вещи, которые нужны матросу, а около картинки солдата те вещи которые нужны солдату, а около картинки летчика вещи которые нужны летчику. (после игры спросить у детей. Например:солдату что нужно? или матросу)

Воспитатель: - Молодцы!Вы справились с работой. Ребята, а вы знаете, что чтили память всем защитникам Родины. В городах устанавливают памятники.

- А какие памятники у нас есит в городе?

- Ребята, а вы все ходили памятникам?

- Как себя надо вести около памятника?

- Надо вести себя хорошо, положить цветы или просто постоять, посмотреть. Нельзя кричать, кидаться и т. д.

-Давайте мы с вами оставим память, что мы с вами были в музее и построим макет памятника в честь такого замечательного праздника составим красивые открытки.

Составляем:

*Макет сражения.

*Макет, где отдыхают после сражения наши солдаты.

*Макет парада войск.

*Букеты.

Воспитатель: -Построили очень интересные макеты памятников, сделали букеты.

(Если это открытое занятие можно выучить стихотворения с несколькими детьми заранее).

- И так ребята кто защищяет нашу Родину?

Дети: Солдаты, матросы, летчики.

Воспитатель: - Каким должен быть солдат? (сильным, ловким, смелым).

Воспитатель: - Ребята вам понравилось в музее?

Вы тоже молодцы и я вас тоже награждаю (угощения).

Публикации по теме:

День Защитника ОтечестваДень Защитника Отечества Дню Защитника Отечества посвящается. В нашем детском саду всегда с особым отношением идет подготовка к 23 февраля – это очень интересный,.

Подарки для мальчиков и папПодарки для мальчиков и пап .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия посвященное к Дню Защитника Отечества «23 февраля».
Опубликовано: 28 января 2013 в 22:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД