Конспект занятия посвященное к Дню Защитника Отечества «23 февраля».

Азалия Мурзагалиева
Конспект занятия посвященное к Дню Защитника Отечества «23 февраля».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить знания детей о празднике.

2. Развивать речь, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание чтить память героев.

Демонстрационный материал:иллюстрации солдат различных профессий, иллюстрации военной техники, фотографии памятников, военная форма, игрушечные автоматы, пистолеты, кинжал.

раздаточный материал:игрушечные солдатики, цветы.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель: Как у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Если у вас хорошее настроение давайте друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика "Улыбка","Поцокаем", "Губы трубочкой","Улыбнемся".

Воспитатель:Ребята, скажите какое время года сейчас у нас?

Дети:Зима.

Воспитатель:По каким приметам узнали (работа по схеме).

Дети: Зима. Падает снег. Морозы. Дети играют снежки.

Воспитатель: Ребята, скажите мне зимние месяцы?

Дети:Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Сейчас у нас последний зимний месяц, вот скоро у нас будет замечательный праздник, какой же это праздник?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель:Правильно в этот день все мужчины нашей страны, которые когда - либо защищали нашу страну отмечают День Защитника Отечества.

Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю в музей "Военной Славы"(идем в музей).

Воспитатель:Ребята, а сейчас я не буду вашим воспитателем, а буду вашим экскурсоводом, познакомлювас со многими экспонатами, а вы будете моими помощниками.

-Ребята, я вам предлагаю сесть и немножко меня послушать. Когда враги перешли границу нашей страны Советского Союза, так называлась наша Родина. И все: и стар и млад встали на защиту Отечества. Наши прадедушки ушли на войну. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.

-А вы знаете ребята и в наше время в российской армии существует три рода войск:

1. Военно - морские силы: моряки, матросы.

2. Сухопутные войска: танкисты, пехота и ракетчики.

3. Военно - воздушные силы: летчики.

-Кто изображен на этой картине?

Дети: Моряки.

-Что защищают наши моряки?

Дети:Моряки охраняют и защищяют наши морские просторы.

Воспитатель: - На какой военной технике моряки защищяют наши морские просторы?

дети: На карабле, на подводных лодках, на катере.

Воспитатель: - Ребята на военных караблях есть оружие и даже ракеты. На карабле есть капитан, он отвечает за весь карабль, ему помогает ботсмон, который следит за порядком на карабле. Радист, потдерживает связь с землей и матросы. А подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море

на много месяцев и видут борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты.

Воспитатель: - А на этой картине кто изображен?

Дети: На этой картине изображен летчик.

Воспитатель:На какой военной технике летают летчики?

Дети: Летчики летают на самолете, на вертолете.

-Ребята, а вы знаете самолет управляется экипажем летчиков - это первый второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление,радист потдерживает связь с аэродромом, механик отвечает за испрвность самолета. А называем их всех летчиками.

Воспитатель: -А на этой картине кто изображен?

Дети: На этой картине изображен солдат.

Воспитатель: -А что делает солдат?

Дети:Солдат охраняет землю.

Воспитатель: А на какой технике охраняют солдаты?

Дети: На танках, машинах, вездеходах.

Воспитатель: -Нашу Родину охраняют и с воздуха и с водоемов, а наземные войска охранят нашу землю.

Воспитатель: -Ребята, скажите какими должны быть солдаты?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми.

Воспитатель:Молодцы!

По плечу лишь смелым дружба,

Ждет того большой успех.

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой за нас за всех!

Физминутка " На параде".

Воспитатель: -А сейчас ребята, мы подойдем к экспонатам нашего музея.

-Как много всего интересного.

Воспитатель подводит к экспонатам музея. Предлагает рассмотреть:

1. форму.

2. фото.

3. оружие.

4. награды (рассказать о наградах).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у всех солдат есть специальная форма, которую они одевают когда служат. Вот эта форма солдата. Вот это пилотка - это головной убор солдата. Моряки надевают бескозырку, у них вот такие воротники, они пользуются рупром, а у летчика головной убор члем т. ж. у него есть наушники. Все эти солдаты носят оружие - это автоматы, пистолеты, кинжалы.

Дидактическая игра "Подбери правильно".

Воспитатель: - А сейчас ребята поиграем в игру "Подбери правильно".

-Вы теперь должны положить около картинки матроса те вещи, которые нужны матросу, а около картинки солдата те вещи которые нужны солдату, а около картинки летчика вещи которые нужны летчику. (после игры спросить у детей. Например:солдату что нужно? или матросу)

Воспитатель: - Молодцы!Вы справились с работой. Ребята, а вы знаете, что чтили память всем защитникам Родины. В городах устанавливают памятники.

- А какие памятники у нас есит в городе?

- Ребята, а вы все ходили памятникам?

- Как себя надо вести около памятника?

- Надо вести себя хорошо, положить цветы или просто постоять, посмотреть. Нельзя кричать, кидаться и т. д.

-Давайте мы с вами оставим память, что мы с вами были в музее и построим макет памятника в честь такого замечательного праздника составим красивые открытки.

Составляем:

*Макет сражения.

*Макет, где отдыхают после сражения наши солдаты.

*Макет парада войск.

*Букеты.

Воспитатель: -Построили очень интересные макеты памятников, сделали букеты.

(Если это открытое занятие можно выучить стихотворения с несколькими детьми заранее).

- И так ребята кто защищяет нашу Родину?

Дети: Солдаты, матросы, летчики.

Воспитатель: - Каким должен быть солдат? (сильным, ловким, смелым).

Воспитатель: - Ребята вам понравилось в музее?

Вы тоже молодцы и я вас тоже награждаю (угощения).

Публикации по теме:

День Защитника ОтечестваДень Защитника Отечества Дню Защитника Отечества посвящается. В нашем детском саду всегда с особым отношением идет подготовка к 23 февраля – это очень интересный,.

Подарки для мальчиков и папПодарки для мальчиков и пап .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект занятия посвященное к Дню Защитника Отечества «23 февраля».
Опубликовано: 28 января 2013 в 22:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...