Конспект занятия познание (ФЭМП конструирование)

людмила юдина
Конспект занятия познание (ФЭМП конструирование)

Конспект интегрированного занятия познание (математика конструирование)

" Путешествие на Марс"

Программное содержание:

1. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, считать в прямом и обратном направлении до 10.

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

4. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Материал к занятию: Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Простые карандаши, ножницы, изображения прямоугольных арбузов и круглых яблок. Карты созвездий, иллюстрации звездочета, Разнообразный конструктор.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какой мы отмечали праздник 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: А кто 1-й человек побывавший в космосе?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: За короткий срок с момента первого полета в космос, американские астронавты посетил Луну, исследовали почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. В этом году организуется экспедиция на Марс. На Украине в огороде Луганска дети создали модель космодрома, на котором можно отрабатывать любые операции по сборке и запуску ракет.

Воспитатель: ребята, а хотели бы вы отправиться в виртуальное космическое путешествие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Но на чем мы полетим?

Дети: На ракете. Воспитатель: Давайте пойдем на наш космодром и построим космические ракеты. Выберите готовые чертежи и схемы, необходимый строительный материал и приступайте.

(Дети на ковре строят ракеты) по готовым схемам.

Воспитатель: Сережа, из какого конструктора ты построил ракету?

Сережа: Из строительного конструктора.

Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?

Сережа: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус, диски.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но нам еще что-то нужно, как мы будем управлять ракетами?

Дети: нам надо сделать пульт управления.

Воспитатель: я приглашаю вас в цент управления полетами, где вы будете создавать пульт каждый для своей ракеты.

На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат листы, положите их перед собой на столе, геометрические фигуры и слушайте внимательно:

* в правом верхнем углу расположите треугольник, а под ним овал;

* в левом нижнем углу треугольник под ним прямоугольник;

* в правом нижнем углу круги: 1 желтый под ним 1 красный;

* в левом верхнем углу желтый круг,а над ним прямоугольник;

* в середине листа овал.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось девять кнопок.

Воспитатель: А как сделать десять?

Дети: нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель: красну кнопку расположите в центре над овалом.

Воспитатель: Марина, какие кнопки находятся в правом верхнем углу?

Марина: В правом верхнем углу находятся кнопки имеющие форму треугольника и овала.

Воспитатель: Ваня, какие кнопки находятся в правом нижнем углу?

Ваня: В правом нижнем углу находятся кнопки имеющие форму круга: 1 желтый и 1 красный.

Воспитатель: Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении от1 до 10 ….пуск.

Показ сладов …., 3. 4,5

Воспитатель: Вот и прилетели мы на планету Марс, выходим из ракет.

Ребенок:

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны.

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Показ слайда 5 …зведочет

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нас встречает?. А кто такой звездочет? Дети: Это ученый. Он любит изучать звезды, планеты космос и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Попробуйте и вы понаблюдать за звездами и посчитать как звездочет….

Показ слада … 7 Зрительная гимнастика: Посчитай звездочки.

Воспитатель: сколько вы насчитали звездочек? (ответы детей) Правильный ответ (14 звездочек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли звездочету посчитали звезды.

Показ слада 8

Всем вам, ребята, приходилось вечером или ночью видеть на небе звезды. Еще c древних времен люди, рассматривая и наблюдая звезды, мысленно разделяли их на группы – созвездия; самые заметные и яркие звездочки в каждой группе они мысленно соединяли воображаемыми линиями, как бы рисуя по небесному своду, а потом смотрели, на что похож рисунок. А рисунки получались разные; один напоминает зверя, другой – птицу, третий - человека. Люди придумали названия созвездиям, рисовали их.

Давайте поможем Звездочету нарисовать карты созвездий. Вам надо соединить точки по порядку от 1 до ….и вас получится рисунок или зверя или птицы или человека…

(Дети выполняют упражнение)

Показ слайда 9

Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Показ слайдов …10 по 17

дети называют созвездия какие они нарисовали …узнают их на слайдах.

Воспитатель: Ребята вы все хорошо и правильно выполнили задания и помогли звездочету, он остался доволен.

физминутка: Небо волнуется раз, звезды мигают два, звезды мигают три. На месте созвездия (Геркулеса, Кассиопеи, Лебедя….)замри.

Воспитатель: а пока мы с вами играли Звездочет нам приготовил космическую викторину. КОСМИЧЕСКЯ ВИКТОРИНА ОТ Звездочета

Показ сладов 18-20

1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

2. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По – английски: «астронавт», а по- русски (космонавт)

3. На нем уместилась вся наша Земля.

Моря, океаны леса и поля.

И Северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь – в руках унесешь. (глобус)

4. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (солнце)

5. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (солнце)

6. Какая звезда ближе всех к нашей планете? (солнце)

7. Кто в году четыре раза переодевается? (планета Земля)

8. Там давно живут на небе

Как в ночном краю чудес

Водолей, Стрелец и Лебедь

Лев, Пегас и Геркулес.

Сколько тут созвездий есть? (6)

Воспитатель: Ребята, вы справились с викториной которую вам придумал звездочет… помогли нарисовать карты созвездий, нам пора возвращаться на свою планету. А в дорогу Звездочет нам собрал космические фрукты со своих …деревьев. Посмотрите какие они необычные.

Показ слайда. 21

Воспитатель: Привезем мы конечно фрукты в детский сад. но их мало а детей много…что же делать.

Дети: надо разделить фрукты круглые на две части …. а прямоугольные на 4

Воспитатель: Ксюша, сколько у тебя получилось частей?

Ксюша: У меня получилось 2 части.

Воспитатель: Ребята, а арбузы разделите на 4 части.

(Дети делят прямоугольник на 4 части)

Воспитатель: сколько получилось у тебя частей?

Эля: У меня получилось 4 части.

Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю.

Садимся в ракеты.

Внимание! Ведем обратный счет от 10. Пуск.

Показ слада …полет 22.23

Есть касание! Мы снова на земле.

Показ слада 23 планета Земля

Показ слада 24

– Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

К полету готовы прямо сейчас.

Используемая литература: есть презентация

1. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. 2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. – Творческий центр Сфера, 2008 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Наше творчествоНаше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия познание (ФЭМП конструирование)
Опубликовано: 15 марта 2012 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...