Конспект занятия познание (ФЭМП конструирование)

людмила юдина
Конспект занятия познание (ФЭМП конструирование)

Конспект интегрированного занятия познание (математика конструирование)

" Путешествие на Марс"

Программное содержание:

1. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, считать в прямом и обратном направлении до 10.

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

4. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Материал к занятию: Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Простые карандаши, ножницы, изображения прямоугольных арбузов и круглых яблок. Карты созвездий, иллюстрации звездочета, Разнообразный конструктор.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какой мы отмечали праздник 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: А кто 1-й человек побывавший в космосе?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: За короткий срок с момента первого полета в космос, американские астронавты посетил Луну, исследовали почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. В этом году организуется экспедиция на Марс. На Украине в огороде Луганска дети создали модель космодрома, на котором можно отрабатывать любые операции по сборке и запуску ракет.

Воспитатель: ребята, а хотели бы вы отправиться в виртуальное космическое путешествие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Но на чем мы полетим?

Дети: На ракете. Воспитатель: Давайте пойдем на наш космодром и построим космические ракеты. Выберите готовые чертежи и схемы, необходимый строительный материал и приступайте.

(Дети на ковре строят ракеты) по готовым схемам.

Воспитатель: Сережа, из какого конструктора ты построил ракету?

Сережа: Из строительного конструктора.

Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?

Сережа: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус, диски.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но нам еще что-то нужно, как мы будем управлять ракетами?

Дети: нам надо сделать пульт управления.

Воспитатель: я приглашаю вас в цент управления полетами, где вы будете создавать пульт каждый для своей ракеты.

На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат листы, положите их перед собой на столе, геометрические фигуры и слушайте внимательно:

* в правом верхнем углу расположите треугольник, а под ним овал;

* в левом нижнем углу треугольник под ним прямоугольник;

* в правом нижнем углу круги: 1 желтый под ним 1 красный;

* в левом верхнем углу желтый круг,а над ним прямоугольник;

* в середине листа овал.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось девять кнопок.

Воспитатель: А как сделать десять?

Дети: нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель: красну кнопку расположите в центре над овалом.

Воспитатель: Марина, какие кнопки находятся в правом верхнем углу?

Марина: В правом верхнем углу находятся кнопки имеющие форму треугольника и овала.

Воспитатель: Ваня, какие кнопки находятся в правом нижнем углу?

Ваня: В правом нижнем углу находятся кнопки имеющие форму круга: 1 желтый и 1 красный.

Воспитатель: Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении от1 до 10 ….пуск.

Показ сладов …., 3. 4,5

Воспитатель: Вот и прилетели мы на планету Марс, выходим из ракет.

Ребенок:

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны.

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Показ слайда 5 …зведочет

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нас встречает?. А кто такой звездочет? Дети: Это ученый. Он любит изучать звезды, планеты космос и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Попробуйте и вы понаблюдать за звездами и посчитать как звездочет….

Показ слада … 7 Зрительная гимнастика: Посчитай звездочки.

Воспитатель: сколько вы насчитали звездочек? (ответы детей) Правильный ответ (14 звездочек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли звездочету посчитали звезды.

Показ слада 8

Всем вам, ребята, приходилось вечером или ночью видеть на небе звезды. Еще c древних времен люди, рассматривая и наблюдая звезды, мысленно разделяли их на группы – созвездия; самые заметные и яркие звездочки в каждой группе они мысленно соединяли воображаемыми линиями, как бы рисуя по небесному своду, а потом смотрели, на что похож рисунок. А рисунки получались разные; один напоминает зверя, другой – птицу, третий - человека. Люди придумали названия созвездиям, рисовали их.

Давайте поможем Звездочету нарисовать карты созвездий. Вам надо соединить точки по порядку от 1 до ….и вас получится рисунок или зверя или птицы или человека…

(Дети выполняют упражнение)

Показ слайда 9

Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Показ слайдов …10 по 17

дети называют созвездия какие они нарисовали …узнают их на слайдах.

Воспитатель: Ребята вы все хорошо и правильно выполнили задания и помогли звездочету, он остался доволен.

физминутка: Небо волнуется раз, звезды мигают два, звезды мигают три. На месте созвездия (Геркулеса, Кассиопеи, Лебедя….)замри.

Воспитатель: а пока мы с вами играли Звездочет нам приготовил космическую викторину. КОСМИЧЕСКЯ ВИКТОРИНА ОТ Звездочета

Показ сладов 18-20

1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

2. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По – английски: «астронавт», а по- русски (космонавт)

3. На нем уместилась вся наша Земля.

Моря, океаны леса и поля.

И Северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь – в руках унесешь. (глобус)

4. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (солнце)

5. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (солнце)

6. Какая звезда ближе всех к нашей планете? (солнце)

7. Кто в году четыре раза переодевается? (планета Земля)

8. Там давно живут на небе

Как в ночном краю чудес

Водолей, Стрелец и Лебедь

Лев, Пегас и Геркулес.

Сколько тут созвездий есть? (6)

Воспитатель: Ребята, вы справились с викториной которую вам придумал звездочет… помогли нарисовать карты созвездий, нам пора возвращаться на свою планету. А в дорогу Звездочет нам собрал космические фрукты со своих …деревьев. Посмотрите какие они необычные.

Показ слайда. 21

Воспитатель: Привезем мы конечно фрукты в детский сад. но их мало а детей много…что же делать.

Дети: надо разделить фрукты круглые на две части …. а прямоугольные на 4

Воспитатель: Ксюша, сколько у тебя получилось частей?

Ксюша: У меня получилось 2 части.

Воспитатель: Ребята, а арбузы разделите на 4 части.

(Дети делят прямоугольник на 4 части)

Воспитатель: сколько получилось у тебя частей?

Эля: У меня получилось 4 части.

Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю.

Садимся в ракеты.

Внимание! Ведем обратный счет от 10. Пуск.

Показ слада …полет 22.23

Есть касание! Мы снова на земле.

Показ слада 23 планета Земля

Показ слада 24

– Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

К полету готовы прямо сейчас.

Используемая литература: есть презентация

1. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. 2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. – Творческий центр Сфера, 2008 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Наше творчествоНаше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия познание (ФЭМП конструирование)
Опубликовано: 15 марта 2012 в 19:38
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....