МААМ-картинки

Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки» (3 фото)

Ирина Николаенко
Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки»

Конспект ОД : познавательное развитие : познание окружающего мира

«Подарки для Незнайки»

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Задачи:

Образовательные:

• вовлекать детей в беседу, игровое взаимодействие, учить рассуждать;

• обогатить представления детей об игрушках, видах игрушек, из каких материалов сделаны;

• продолжать классифицировать игрушки по определенному признаку, уточнить наименование;

• развивать связное высказывание об игрушке, отвечать на вопросы;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия познание окружающего мира „Подарки для Незнайки“» размещена в разделах

• развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес к игрушкам;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Игрушки», создание коллекции «Моя любимая игрушка», изготовление игрушек-самоделок с привлечением родителей.

Словарная работа: витрина, выставка, игрушки-самоделки, деревянная, глиняная, пластмассовая, резиновая, фарфоровая, плюшевая, металлическая, свистулька, тканевая.

Ход образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ними.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне на почту пришло электронное письмо от Незнайки. Он приглашает нас на свой праздник - День Рождения.

- Ребята, а вам нравится ходить на ДР?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как вы думаете, почему ДР – это праздник?

Дети: - Потому что на ДР весело, много друзей, подарки, угощения…

Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно сказали.

Воспитатель: - Только у нас нет самого главного. Без чего не ходят на ДР? (ответы детей)

Воспитатель:- Как вы думаете, что можно подарить Незнайке на ДР?

Дети: - Игрушки!

2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации

(Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, нам принять приглашение Незнайки на День Рождения? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы хотите отправиться со мной выбирать игрушки в подарок Незнайке? (ответы детей)

- Для начала предлагаю вам отправиться на выставку игрушек.

3. Основная деятельность.

3.1 Рассматривание коллекции игрушек.

Воспитатель:

Ребята, как много игрушек представлено перед вами. Давайте рассмотрим их.

Какие игрушки вы видите? (Куклы, собаки, машинки, матрешки, свистульки, куклы-самоделки и т. д.)

Для каких игр предназначены игрушки? (для спортивных игр, для игр в театр, игрушки-самоделки, для игр в машины, народные игрушки.)

Я вам предлагаю не только рассмотреть, но и потрогать игрушки. (дети берут игрушки в руки)

А как вы думаете, чем еще отличаются игрушки друг от друга? (материалом, формой, размером.)

Из каких материалов сделаны игрушки, представленные на выставке? (ответы детей) Воспитатель уточняет: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? Из резины? Из дерева? Из глины? Из ткани? Из железа? Из фарфора?

Молодцы! Правильно ответили.

3.2 Игровое упражнение «Каждой игрушке свое место»

Воспитатель: - На выставке такое многообразие игрушек! Но мне кажется, что они все перепутались. Давайте расставим игрушки по местам в соответствии с обозначениями на витринах (на подносах лежат предметы-указатели).

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось:

- Какие игрушки стоят на этой витрине? (ответы детей) А на этой? (ответы детей)

- А почему на эту витрину вы поставили пластмассовые игрушки?

- Скажите, почему здесь стоят именно деревянные игрушки?

Вывод: Какие вы, ребята, молодцы! Порядок на выставке навели, все игрушки расставили по местам.

3.3 Словесная игра «Расскажи об игрушке»

Воспитатель:- Как вы считаете, какие игрушки здесь могут понравиться нашему имениннику? (ответы детей)

(Воспитатель обращается к конкретному ребенку) :

Какую игрушку ты бы хотел подарить Незнайке? Опиши ее. (ответ ребенка)

Как ты думаешь, какая игрушка порадует нашего именинника? Расскажи про нее. (ответ детей)

Какую игрушку ты бы выбрала в подарок Незнайке? Расскажи про нее так, чтобы Незнайка захотел с ней поиграть. (ответ детей)

Вывод: Ребята, как интересно вы рассказали о выбранных игрушках. Я уверена, что Незнайке они очень понравятся!

3. 4 Игры малой подвижности с игрушками: «Колобок и Лиса», «Игра с мячом»

(Дети стоят в кругу)

Игра «Колобок и Лиса»

Воспитатель: - А хотите поиграть с нашими игрушками? (ответ детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Колобок и Лиса». Как только зазвучит музыка, вам надо будет помочь Колобку убежать от Лисы. - Ну что играем! (игровые действия детей)

Воспитатель: - Вот какой быстрый и ловкий оказался Колобок! Убежал от Лисы. А вы ему в этом помогли!

Ребята, вы не устали!

Дети: Нет

Еще поиграем!

Дети: Да

- А хотите поиграть в знакомую вам игру «Игра с мячом»?

Дети: - Да!

Вам понравились игры? Мы с вами еще в них поиграем, но немного позже.

(Дети присаживаются на стулья)

3.5 Составление правил обращения с игрушкой

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а Незнайка знает правила обращения с игрушками? (ответы детей). Давайте вспомним эти правила и при встрече расскажем их Незнайке. (игрушки нельзя ломать, бросать, их надо беречь, убирать на свое место, если сломалась, надо отремонтировать….).

- Молодцы! Все правильно!

- Миша выучил стихотворение, которое так и называется «Пусть игрушки дружат снами»

(Ребенок читает стихотворение)

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом все на место уберем

Сами мы себе поможем,

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают.

(Воспитатель с детьми благодарит ребенка. Все хлопают)

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: - О бережном обращении с игрушками

Вывод: Так как надо играть с игрушкам? (аккуратно). Молодцы, ребята, вы все сказали верно. Правила обращения с игрушками вы знаете!

4. Итог деятельности.

Воспитатель: Ребята, наша встреча с игрушками подходит к концу. А сейчас самый важный момент- выбор подарков-игрушек для Незнайки.

- Ребята, А вы помните куда мы с вами приглашены?

Дети: - На День Рождения!

Воспитатель: - У меня есть красивая и вместительная подарочная коробка. Я вам предлагаю взять по одной игрушке, которая вам понравилась, и упаковать в эту коробку! (Дети выбирают игрушки-подарки)

Вывод:

- Ребята, как вы думаете, Незнайка обрадуется подарками? (ответы детей)

- А где мы выбирали подарки для Незнайки? (на выставке игрушек)

- Какие игрушки вы там видели? (театральные, музыкальные, деревянные, глиняные, для игры в конструктор.)

- Что нужно напомнить Незнайке, прежде чем он начнет играть (правила обращения с игрушками)

- А что вам больше всего понравилось на выставке? (Играть, рассматривать игрушки).

- А теперь предлагаю пойти и подарить наш подарок Незнайке! (воспитатель выходит с детьми из группы)

Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки»
Фото «Подарки для Незнайки»
Конспект занятия познание окружающего мира - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для детей старшей группы «Лето красное, лето прекрасное» Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; формировать.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия «Праздничная почта» по познанию окружающего мира Праздничная почта. ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Задачи. Образовательные: познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект занятия «Звуки окружающего мира, органы артикуляции» Тема: Звуки окружающего мира. Органы артикуляции Цели: Коррекционно – образовательная: Формировать слуховое внимание и восприятие на неречевых.

Консультация для педагогов «Метод проектов — как средство познания окружающего мира» Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость.

Районное МО для воспитателей второй младшей группы «Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми»Районное МО для воспитателей второй младшей группы «Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми» 25.10.2018 года в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский сад «Солнышко» было проведено методическое объединение для.

Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась»Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась» Данный рисунок был нарисован для урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока " Кто такие рыбы?". Автором рисунка является Корчагина Анастасия.

Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Из книжной сокровищницы Древней Руси» Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») Класс: 4 «Б» Учитель: Ильюшкина М. К Тема урока: «Из книжной сокровищницы Древней Руси».

Экспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возраста Кадый ребенок -маленький исследователь. Любопытство, жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и эксперементировать побудило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 21:42
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД