«Помощь олимпийским талисманам». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе

Лариса Томинова
«Помощь олимпийским талисманам». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Тема: «Помощь Олимпийским талисманам».

Цель:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целенаправленность, взаимопомощь.

Задачи:

- Продолжать учить детей называть направления предмета; закрепить представление о сравнительной части прилагательного (длиннее, короче).

- Упражнять в умении моделировать геометрические фигуры, чувствовать временной отрезок, при выполнении задания: называть математические знаки, выделять и называть их, выполнять с ними действия.

- Упражнять в умении выделять признаки геометрических фигур, находить по словесному описанию, и выстраивать в логическую цепочку. Развивать желание решать математические примеры, используя математические символы.

Мотивация: помощь Олимпийским талисманам собрать кольца.

Оборудование:

кораблики «Плюх-плюх», паровозик «Счетовозик» Воскобовича, блоки Дьенеша, рыбки с магнитами, удочка, счетные палочки, пластилин.

Ход занятия:

Ребята, знаете ли вы, какое событие состоится в нашей стране совсем скоро? (Олимпиада).

-Где будут проходить зимние Олимпийские игры? (В России, в г. Сочи)

-Кто может назвать день и время начала Олимпиады? (7 февраля, 20часов 14 минут)

- Да, в Сочи приедут спортсмены со всего мира, чтобы доказать кто из них самый быстрый, ловкий, достоин победы. Так же, в Сочи будут люди, которые любят спорт, у которых есть свой любимый вид спорта, спортсмен, команда, которую они хотели бы поддержать. Это –болельщики.

- А какой символ у олимпийских игр? (5 колец).

-Верно! Тогда, назовите, пожалуйста, талисманы Российской Олимпиады? (Заяц, медведь, леопард).

-Ребята, а вам хотелось бы попасть на Олимпиаду в качестве болельщиков?

-Давайте отправимся в путь. На каком транспорте можно путешествовать? (машина, самолет, поезд). Я предлагаю начать путешествие на корабле.

(На экране появляются герои-талисманы.).

-Что случилось? (ВИДЕО). (Надо доставить в Сочи олимпийский символ, но на пути встретился ледяной айсберг и произошло столкновение и кольца рассыпались).

- Ребята поможем нашим героям, а если будем правильно выполнять задания, за верный ответ награда-1 кольцо.

-Итак, отправимся нашим друзьям на помощь. Прошу вас пройти к своим корабликам. Наш корабль называется «Плюх- плюх», но отправится он в путь только тогда, когда мы его подготовим к большому плаванью.

КОРАБЛИК «ПЛЮХ-ПЛЮХ».

-Что есть у корабля? (мачты, флажки).

-Одинаковые ли мачты по высоте?

-Сколько флажков на 2, 4, 5 мачте? (Счет ведем от носа корабля).

-Какого цвета флажки на 3, 4, 1 мачте?

Подул холодный, зимний ветер, повернул флажки влево, вправо, назад, вперед. Накрыло корабль волной и вымокли все флажки. Чтобы их просушить, нужно развесить их на мачтах в определенном порядке.

(Дети выполняют задания на1мачте -1 желтый флажок и т. д….).

Молодцы, справились с заданием, получайте кольцо.

- Вот и айсберг. Давайте разберем завал и очистим путь.

БЛОКИ ДЬЕНЕША.

Дети выполняют задания. Например: (выбрать фигуру по описанию: взять не круглую, не красную, не тонкую и т. д.).

Выстроить цепочку из 5 геометрических фигур, но так, чтобы рядом не было одинаковых фигур по форме и цвету.

Молодцы, очень быстро справились с заданием. Продолжаем поиск следующего кольца.

Ребята, во время нашего путешествия у нас на корабле закончился запас продуктов.

- Предлагаю пополнить запас продовольствия на корабле и отправиться нам на рыбалку.

-Смотрите, удочка и прорубь!

РЫБАЛКА. ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЮЮ».

(Озеро в форме многоугольника, в нем «плавают» рыбки с наклеенными магнитиками, рыбки в форме геометрических форм – прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная).

Дети ловят рыбок, выкладывают их на полу.

-На какую геометрическую фигуру похоже туловище каждой рыбки?

-Как думаете, какая рыбка здесь лишняя? (овальная). Почему? (нет углов и сторон).

-Отличные получились из вас рыболовы. Ловкие!

Получаем еще одно кольцо!

-Наши герои волнуются, успеем ли мы вовремя. Давайте докажем им, что мы умеем ценить время и действовать быстро. Мы пересаживаемся на другой вид транспорта (на поезд). Но у нас нет билетов. Предлагаю смоделировать их самим, ведь поезд у нас необычный.

-Пройдите к столам. Нам предстоит из счетных палочек смоделировать билеты. Но, внимание, задание будем выполнять с песочными часами. Как только последняя песчинка упадет на дно, работа прекращается.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК.

-Возьмите 4 палочки, смоделируйте квадрат, закрепите углы шариками из пластилина. Из готового квадрата смоделируйте ромб, из ромба получите 2 треугольника. Молодцы! Уложились во времени.

Получаем еще кольцо за правильный ответ.

Именно сейчас отправляется поезд «СЧЕТОВОЗИК» до города Сочи.

ЗАДАНИЯ СО «СЧЕТОВОЗИКОМ».

Обратите внимание: окошки «Счетовозика» светятся огоньками. В первом окне-1 фонарик, во втором-2. В каком окошке 5 фонариков (в 5). Проденьте шнурок в нужную кнопку.

Наши герои хотят найти окошки с равным количеством фонариков. Они есть? (нет).

Чтобы «Счетовозик» отправился» в путь нам надо решить пример. 3+1=4.

Чтобы решить пример, надо шнурками захватывать нужные цифры и знаки.

Задание выполнено, заветное кольцо получено!

Мы приближаемся к пункту назначения!

Все 5 колец собрано и выложено в символику Олимпийских игр!

Ребята, я хочу, чтобы с помощь звездочек, вы оценили себя, оценили то, как вы справились с заданиями. Если самостоятельно, возьмите красную звездочку, если с моей помощью, или с помощью товарищей- синюю звездочку.

Мы прибыли на стадион в олимпийский Сочи.

Звучит гимн Олимпиады. (На экране появляется заставка -олимпийская арена).

-Ребята, у болельщиков есть документ-паспорт болельщика, вы тоже заслужили такой паспорт.

(Детям вручаются паспорта).

Публикации по теме:

Математический праздник «Поможем пришельцам из космоса» для детей подготовительной к школе группы Конспект математического праздника в подготовительной к школе группе «Поможем пришельцам из космоса». Образовательная область: Познание.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Помощь олимпийским талисманам». Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:48
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...