Папки-передвижки

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Наталья Ткаченко
«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Тема: "Волшебная вода"

Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная и не имеет запаха,но может приобрести цвет и запах,когда в ней растворяются пахучие вещества)

Публикация «„Волшебная вода“, Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

Материал: 4-6 небольших предметов (пуговички,бисер, емкости с холодной и теплой водой,прозрачный стаканчик с молоком,кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, ложка, бумажные салфетки, кусочек лимона, молоко.

Ход работы.

Ребята, давайте посмотрим что лежит перед нами на салфеточках. (ответы детей)

Правильно, маленькие пуговки.

Перед вами стоят три стаканчика, давайте посмотрим что в них.

Два стакана с водой и молоком. А теперь потрогаем стаканчики с водой (ответы детей) Все верно! В одном стаканчике вода теплая, а в другом холодная! Давайте опустим в стаканчик с холодной водой 2-3 пуговки, видно ли их в стаканчике? (Ответы детей)

А почему их видно? (ответы детей)

Правильно, вода прозрачная!

А давайте теперь оставшиеся пуговки опустим в стаканчик с молоком! Видно ли их? (Ответы детей)

Какие внимательные ребята! Их не видно! Потому что вода прозрачная, а молоко нет!

А давайте теперь понюхаем водичку, есть ли у нее запах? (Ответы детей)

Правда, вода совсем не пахнет. А давайте теперь все закроют глаза, но только честно, никто не должен подглядывать! (Детки закрывают глаза)

Воспитатель берет заранее разрезанный лимон, капает сок лимона каждому в стаканчик с холодной водой и прячет его.

Ребята, а давайте откроем глазки и понюхаем еще раз стаканчики с водой!

Пахнет ли водичка? (Ответы детей)

А чем пахнет? (Ответы детей)

Правильно! Пахнет лимоном! Если в водичку добавить несколько капель лимона, вода приобретет запах!

А теперь давайте разомнемся, встаем со стульчиков, проходим на ковер!

Разминка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

Какие мы молодцы! Давайте похлопаем друг другу и вернемся на свои места!

А теперь, давайте с вами угадаем, в каком стаканчике наш краситель быстрее раствориться и приобретет цвет?

Для этого давайте положим по одной ложечке красителя в каждый стаканчик и размешаем его!

Как изменился цвет воды? А запах воды изменился? (Ответы детей)

А что будет с водичкой, если мы добавим еще красителя? (Ответы детей)

Правильно! Вода станет более окрашенной и запах будет сильнее!

Какие мы с вами молодцы!

Теперь давайте подведем с вами итог: Где видно пуговички, в прозрачной воде или в молоке? (Ответы детей)

Что будет, если в воду мы добавим лимон? (Ответы детей)

А как окрасится вода, если мы добавим туда краситель? (Ответы детей)

Правильно ребята, понравилось ли вам занятие?

Давайте похлопаем друг другу!

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество» Цель: Закрепить знания детей об электричестве и познакомить с статистическим электричеством. Задачи: Закрепить правила безопасного обращения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2017 в 12:18
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД