МААМ-картинки

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Весна» в средней группе

Серафима Михалёва
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Весна» в средней группе

Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весны

Задачи:

1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной;

2. Развивать умение высказывать свой мысли;

3. Способствовать формированию интереса детей к природе

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел, колючий ёжик (перчаточная кукла на руке у воспитателя). Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с ёжиком). Чтобы удобнее было общаться с ёжиком давайте сядем. Ёжик, как ты к нам попал?

Ё жик:

Публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Я и мой друг - мишка косолапый всю зиму проспали, а теперь проснулись и не можем понять, что происходит? Объясните мне ребята, куда снег исчез? И почему солнышко такое яркое и теплое?

Дети:

Снег растаял и стал водой, а вода в землю ушла. А солнышко такое потому, что весна пришла.

Воспитатель:

Сейчас ёжик мы с ребятами тебе расскажем о признаках весны. Ребята, скажите пожалуйста, какое весной солнышко?

Дети:

Яркое, теплое, лучистое, ласковое…

Воспитатель:

А что происходит со снегом?

Дети:

Снег тает…

Воспитатель:

Изменяется ли природа весной?

Дети:

Появляется травка, листочки на деревьях…

Воспитатель:

А какие цветы появляются самыми первыми?

Дети:

Подснежники, мать-и-мачеха…

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем ёжику, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» :

- Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки. Показать руками цветок

Развести пальцы рук

Движение пальцами вместе-врозь

Ладони вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель:

Какие изменения происходят в жизни лесных животных?

Дети:

Медведь и ёжик просыпаются от зимней спячки.

Воспитатель:

Ребята, весной у медведицы появляются медвежата, у лисы-. , у зайчихи - …, у ежихи - …. (Дети продолжают назвать детенышей).

Воспитатель:

А что происходит с птицами?

Дети:

Птицы прилетают из теплых стран. Птицы начинают стоить гнёзда и выводить птенцов.

Воспитатель:

А зачем они улетали в теплые края?

Дети:

Осенью становилось холодно, речки застывали, птицам кушать было нечего.

Воспитатель:

Какие птицы прилетают первыми?

Правильно, самой первой прилетает птица грач. Считается, если грачи прилетели, то наступила весна. Обратите внимание на картину художника Алексея Кондратьевича Саврасова, «Грачи прилетели». Давайте, посмотрим, как художник изобразил весну. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картину, рассуждают, описывают).

Ёжик, вставай с нами в круг, поиграй с нами в «Веснянку».

Проводится подвижная игра «Веснянка» :

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей.

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.

«Летят» по кругу.

Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель:

А ещё мы знаем игру «Когда это бывает?». Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и называть признак весны или зимы, а вы должны будете бросить мяч обратно ко мне и ответить «Зимой» или «Весной». (Тает снег, метет метель, бегут ручьи, птицы прилетают, снег идет, сосульки на крышах висят, медведь просыпается и т. д.).

Ё жик:

Ребята, вы так много знаете про весну, мне столько не запомнить! Хорошо бы, если у меня была книжка с картинками про весну, чтобы я мог её своему другу медведю показать и рассказать ему про такое замечательное время года –весна с помощью этой книги.

Воспитатель:

Ребята, что же делать? Как помочь ёжику? (Ответы детей).

Как вы думаете, такую книжку трудно сделать самим? (Ответы детей).

А мы с вами справимся? (Ответы детей).

Вот видишь, ёжик, какие ребята добрые, отзывчивые, они согласились тебе помочь.

Ё жик:

Спасибо, ребята! Вы очень добрые! Мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с ёжиком.

Публикации по теме:

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький» Цели:Развивать умение находить и различать противоположности. Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность. Материал:Большая.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельностьКонспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность воспитатель высшей категории Третьякова С. Н. МАДОУ д/с№54 г. Калининград подготовительная группа Цель: Систематизация знаний о магните.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Изготовление цветных льдинок» Идея материала взята из книги О. В. Дыбиной "Неизведанное рядом" Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Тоннели и своды» Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не гибнут под тяжестью песка, а выбираются целыми и невредимыми. Материалы: Трубочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Весна» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 18:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД