Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Самолет в небе»

Лариса Ситяева
Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Самолет в небе»

Аппликация с элементами оригами "Самолет в небе "

Задачи: - закреплять знания формы (прямоугольник)

- закреплять умение срезать углы

- совершенствовать умение складывать бумагу

- учить детей правильно составлять изображение из деталей

- учить аккуратно наклеивать

- развивать воображение, чувство композиции

- развивать чувство патриотизма, прививать любовь к своей родине

Материалы: иллюстрации с изображением военных летчиков и военных самолетов,игрушечный самолет, бумажные прямоугольники зеленого цвета для корпуса и крыльев, бумажный кружек белого цвета для кабины пилота, прямоугольники белого,синего, красного цветов для Российского флага, лист голубой бумаги формата А4, ножницы, клей, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 23 февраля в нашей стране отмечают праздник – День защитника Отечества. А что такое Отечество?

Дети: Это наша страна Россия.

Воспитатель: Дети, кого мы называем защитниками?

Дети: Защитники – это солдаты, которые защищают нашу страну.

Воспитатель: Кто защищает нашу Россию на земле?

Дети: пограничники

Воспитатель: Кто защищает наши морские просторы?

Дети: Моряки

Воспитатель: кто защищает наше мирное небо?

Дети: Летчики

Воспитатель: Правильно. А как еще называют летчиков?

Дети: Пилоты.

Воспитатель: Правильно. Послушайте,пожалуйста, стихотворение «Пилот»:

Если папа на работе, он летает в самолете.

Потому что он пилот. А когда домой придет,

То и мне не ведом страх: я лечу в его руках.

Пусть полет мой невысок: мне мешает потолок.

Но однажды день придет, мне доверят самолет.

Если только захочу, выше папы полечу.

А. Ошнуров

Воспитатель: Дети, о ком это стихотворение?

Дети: О мальчике,который мечтает стать как папа летчиком-пилотом.

Воспитатель: А вы хотели бы стать летчиками и охранять нашу Россию в воздухе? Давайте сегодня сделаем аппликацию «Самолет в небе» и представим,что мы на нем летим высоко в небе и охраняем воздушные просторы нашей страны.

Физкультминутка:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Основной этап работы:

-рассматривание игрушечного самолета : корпус, хвост, крылья, кабина пилота

-рассматривание образца, обсуждение этапов работы

Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Самолет в небе»

Ход работы:

1. Берем большой прямоугольник за один край и загибаем вверх – получается хвост,

Маленький прямоугольник складываем пополам.

2. У большого прямоугольника с другой стороны срезаем уголок – формируем нос самолета, у маленького прямоугольника со стороны сгиба срезаем уголок – получаем два крыла.

4. Составляем эскиз самолета из деталей

5. наклеиваем самолет на лист голубой бумаги, на корпус самолета клеим российский флаг. Кто справился с работой – могут из из квадратов белой бумаги вырезать облака и наклеить.

Вот что у нас получилось:

В конце занятия обсуждение работ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы Цели и задачи программы Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Самолет в небе»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 05:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта литературное чтение 3 класс
Сценарий постановки «Курочка-ряба»* Ход постановки Действие героев ( ремарка) Диалог реплики синопсис деревенская изба, в избе стоит деревянный стол, за...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт? » Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных, которые живут в...
Развлечение «День Земли»
23 апреля в нашей группе прошло развлечение : " День Земли " . Дети читали стихи , пели песни, играли в игры. Много лет назад, 22 апреля произошла...
Праздник «8 марта»
Весело журчат ручьи, Суетятся воробьи, Мягкая ложится тень, Праздничный сегодня день. Весна играет свои гаммы, Рассылает телеграммы. Она полна...
Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»
Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг. Продолжать...