Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Самолет в небе»

Лариса Ситяева
Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Самолет в небе»

Аппликация с элементами оригами "Самолет в небе "

Задачи: - закреплять знания формы (прямоугольник)

- закреплять умение срезать углы

- совершенствовать умение складывать бумагу

- учить детей правильно составлять изображение из деталей

- учить аккуратно наклеивать

- развивать воображение, чувство композиции

- развивать чувство патриотизма, прививать любовь к своей родине

Материалы: иллюстрации с изображением военных летчиков и военных самолетов,игрушечный самолет, бумажные прямоугольники зеленого цвета для корпуса и крыльев, бумажный кружек белого цвета для кабины пилота, прямоугольники белого,синего, красного цветов для Российского флага, лист голубой бумаги формата А4, ножницы, клей, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 23 февраля в нашей стране отмечают праздник – День защитника Отечества. А что такое Отечество?

Дети: Это наша страна Россия.

Воспитатель: Дети, кого мы называем защитниками?

Дети: Защитники – это солдаты, которые защищают нашу страну.

Воспитатель: Кто защищает нашу Россию на земле?

Дети: пограничники

Воспитатель: Кто защищает наши морские просторы?

Дети: Моряки

Воспитатель: кто защищает наше мирное небо?

Дети: Летчики

Воспитатель: Правильно. А как еще называют летчиков?

Дети: Пилоты.

Воспитатель: Правильно. Послушайте,пожалуйста, стихотворение «Пилот»:

Если папа на работе, он летает в самолете.

Потому что он пилот. А когда домой придет,

То и мне не ведом страх: я лечу в его руках.

Пусть полет мой невысок: мне мешает потолок.

Но однажды день придет, мне доверят самолет.

Если только захочу, выше папы полечу.

А. Ошнуров

Воспитатель: Дети, о ком это стихотворение?

Дети: О мальчике,который мечтает стать как папа летчиком-пилотом.

Воспитатель: А вы хотели бы стать летчиками и охранять нашу Россию в воздухе? Давайте сегодня сделаем аппликацию «Самолет в небе» и представим,что мы на нем летим высоко в небе и охраняем воздушные просторы нашей страны.

Физкультминутка:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Основной этап работы:

-рассматривание игрушечного самолета : корпус, хвост, крылья, кабина пилота

-рассматривание образца, обсуждение этапов работы

Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Самолет в небе»

Ход работы:

1. Берем большой прямоугольник за один край и загибаем вверх – получается хвост,

Маленький прямоугольник складываем пополам.

2. У большого прямоугольника с другой стороны срезаем уголок – формируем нос самолета, у маленького прямоугольника со стороны сгиба срезаем уголок – получаем два крыла.

4. Составляем эскиз самолета из деталей

5. наклеиваем самолет на лист голубой бумаги, на корпус самолета клеим российский флаг. Кто справился с работой – могут из из квадратов белой бумаги вырезать облака и наклеить.

Вот что у нас получилось:

В конце занятия обсуждение работ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы Цели и задачи программы Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • День Победы, 9 мая
  • Транспорт
Автор публикации:
Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Самолет в небе»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 05:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...