Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Самолет в небе»

Лариса Ситяева
Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Самолет в небе»

Аппликация с элементами оригами "Самолет в небе "

Задачи: - закреплять знания формы (прямоугольник)

- закреплять умение срезать углы

- совершенствовать умение складывать бумагу

- учить детей правильно составлять изображение из деталей

- учить аккуратно наклеивать

- развивать воображение, чувство композиции

- развивать чувство патриотизма, прививать любовь к своей родине

Материалы: иллюстрации с изображением военных летчиков и военных самолетов,игрушечный самолет, бумажные прямоугольники зеленого цвета для корпуса и крыльев, бумажный кружек белого цвета для кабины пилота, прямоугольники белого,синего, красного цветов для Российского флага, лист голубой бумаги формата А4, ножницы, клей, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 23 февраля в нашей стране отмечают праздник – День защитника Отечества. А что такое Отечество?

Дети: Это наша страна Россия.

Воспитатель: Дети, кого мы называем защитниками?

Дети: Защитники – это солдаты, которые защищают нашу страну.

Воспитатель: Кто защищает нашу Россию на земле?

Дети: пограничники

Воспитатель: Кто защищает наши морские просторы?

Дети: Моряки

Воспитатель: кто защищает наше мирное небо?

Дети: Летчики

Воспитатель: Правильно. А как еще называют летчиков?

Дети: Пилоты.

Воспитатель: Правильно. Послушайте,пожалуйста, стихотворение «Пилот»:

Если папа на работе, он летает в самолете.

Потому что он пилот. А когда домой придет,

То и мне не ведом страх: я лечу в его руках.

Пусть полет мой невысок: мне мешает потолок.

Но однажды день придет, мне доверят самолет.

Если только захочу, выше папы полечу.

А. Ошнуров

Воспитатель: Дети, о ком это стихотворение?

Дети: О мальчике,который мечтает стать как папа летчиком-пилотом.

Воспитатель: А вы хотели бы стать летчиками и охранять нашу Россию в воздухе? Давайте сегодня сделаем аппликацию «Самолет в небе» и представим,что мы на нем летим высоко в небе и охраняем воздушные просторы нашей страны.

Физкультминутка:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Основной этап работы:

-рассматривание игрушечного самолета : корпус, хвост, крылья, кабина пилота

-рассматривание образца, обсуждение этапов работы

Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Самолет в небе»

Ход работы:

1. Берем большой прямоугольник за один край и загибаем вверх – получается хвост,

Маленький прямоугольник складываем пополам.

2. У большого прямоугольника с другой стороны срезаем уголок – формируем нос самолета, у маленького прямоугольника со стороны сгиба срезаем уголок – получаем два крыла.

4. Составляем эскиз самолета из деталей

5. наклеиваем самолет на лист голубой бумаги, на корпус самолета клеим российский флаг. Кто справился с работой – могут из из квадратов белой бумаги вырезать облака и наклеить.

Вот что у нас получилось:

В конце занятия обсуждение работ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы Цели и задачи программы Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Самолет в небе»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 05:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...