Конспект занятия познавательно-речевого развития: «В гостях у куклы Маши»

Ирина Соболева
Конспект занятия познавательно-речевого развития: «В гостях у куклы Маши»

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Тани»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Цель:

[/u] Создание условий для расширения социальных контактов, коммуникативных способностей. Стимулирование эмоциональной активности и развития речи.

Задачи:

[/u]

Образовательная область «Коммуникация» :

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей.

Продолжить учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Образовательная область»Познание»

Развитие у детей познавательных интересов.

Закрепить умение выделять цвет предмета.

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности детей.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики, девочки).

Научить детей накрывать на стол к чаю, постепенно закрепляя в процессе действий названия и назначение посуды.

Образовательная область»Труд»

Развитие трудовой деятельности : учимся выполнять совместно с воспитателем простейшие поручения (расставить, убирать посуду).

Воспитательная задача: Закрепить умение проявлять внимание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Скатерть, сахарница, ваза.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок (посуда, мебель, сюжетных картинок «Мама моет посуду».

Игры со строительным материалом (постройка кукольной мебели).

Дидактическая игра «Напоем куклу чаем».

Ход занятия

Дети входят в групповую и рассаживаются на стульчики.

Раздается стук в дверь (сюрпризный момент)воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: Кто-то к нам пришел! Вы посидите, а я пойду посмотрю, кто же к нам пришел в гости? (воспитатель вносит куклу.)

Кукла: Здравствуйте! Я рада вас видеть (дети; здороваются и мы рады). Давайте познакомимся. Меня зовут Маша. А тебя? (подходит по очереди к детям, знакомится).

Вот мы и познакомились. Я пришла к вам в гости, если мне у вас понравиться, я останусь жить в вашей группе.

Воспитатель: Тебе Машенька, очень понравится у нас.

Дети, давайте покажем Маше ее комнату. (показ) Скажите, что это? (ответ; стул) правильно это стул. А это, что? (тоже стул). А этот предмет как называется? (ответ- стол). Да это стол, а на столе лежит скатерть. Что лежит на столе? (ответы).

Алеша скажи: «Маша, садись пожалуйста на стул».

Кукла: Спасибо Алеша.

Воспитатель: Чтобы Маше одной не было скучно дома, я пригласила в гости Машиного друга Ваню.

(раздается стук в дверь)

Это наверное Ваня пришел, я пойду встречу Ваню.

Вношу куклу, кукла здоровается с детьми. (дети здороваются)

Дети, это Ваня. Коля, кто это? (ответ).

Ваня пришел в гости к Маше. К кому пришел в гости Ваня? (ответы детей).

Ваня пришел и спрашивает: «Маша, ты дома?»

Маша отвечает: «Я дома Ваня». Максим, а теперь ты спроси:»Маша, ты дома?» (ответ)

Кукла: Я дома Максим.

Воспитатель: Ваня вошел в комнату и сел на стул.

Куда сел Ваня? (сел на стул). Маша спрашивает: «Ваня, ты хочешь чай?» Что спросила Маша? (ответ детей)

А Ваня ответил: «Да, я хочу чай?» Саша, что ответил Ваня? (ответ)

И Маша стала угощать его чаем. Она приготовила чай, печенье. Что приготовила Маша? (ответы детей). Посмотрите внимательно, что еще нужно Маше поставить на стол? Из чего мы пьем чай? (ответ детей).

Маша поставила на стол чашки с блюдцем. Что поставила Маша на стол? (ответы детей).

Правильно, чашки с блюдцем, себе и Ване. Положила чайные ложки, поставила салфетки. Что еще положила Маша на стол? (ответы детей).

Скажите, для чего нужны чайные ложки? (ответы детей, а салфетки? (ответы)

Затем принесла чайник, сахарницу. Что еще принесла Маша? (ответы детей) Как вы думаете, что лежит в сахарнице? (ответы) Принесла вазу для печенья. (показываю) что это? (ответы) правильно это ваза. Куклы поели и Маша начала убирать со стола посуду. Что Маша начала убирать со стола? (ответы детей)

Люда и Дима, помогите Маше убрать посуду, только называйте, что вы будете убирать и какого цвета посуда (дети по очереди убирая, называют предметы, какого цвета они, воспитатель уточняет у детей, правильно ли назван предмет, цвет). Спасибо, Люда и Дима вы помогли Маше убрать посуду. Надо перемыть всю посуду. Давайте все поможем (дети встают в круг)

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга).

Чайник (большой круг из ладоней)

Чашку (поменьше круг)

Ковшик (соединить ребра ладоней)

Ложку (ладонь правой руки прогнуть)

И большую поварешку (ладонь правой руки прогнуть, но отодвинуть большой палец)

Воспитатель Молодцы, посуду перемыли. Давайте поиграем с Машей и Ваней.

Подвижная игра «Девочки- мальчики»

Всем нам холодно зимой, ладушки – ладушки (хлопают в ладоши)

Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладонями перед собой)

Мы ногами, мы ногами топаем, топаем (топают ногами)

И в ладоши, и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают)

Мы с горы, как медвежата катимся, катимся (вращение рук вокруг друг друга)

И за сани и за лыжи схватимся, схватимся (дети изображают езду на лыжах)

Мы попрыгаем на месте, как зайчики, зайчики (прыгают, изображая зайчиков)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе ….девочки и мальчики. (взявшись за руки прыгают)

Воспитатель:Молодцы, поиграли а сейчас садитесь на стульчики.

Дети, скажите как зовут эту куклу. (ответы) правильно это Маша. Кто пришел к Маше в гости (ответы детей). Ваня и они пили чай. А сейчас подумайте и скажите, кто из этих кукол- девочка, а кто мальчик? (ответы). Почему вы так считаете? (дети объясняют) Молодцы! это правильно. Вам понравились куклы Маша и Ваня? (ответы детей).

Вы бы хотели, чтобы они остались у нас в группе? (ответы) Вы будете с ними играть и беречь их будете?

Маше и Ване очень понравилось у нас, и они решили остаться у нас в группе. Будут с вами играть. Вы все молодцы! Правильно отвечали на вопросы, назвали все правильно цвета, весело играли. А теперь можете поиграть с Машей и Ваней познакомьте их с группой. Бегите, играйте.

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. «Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:.

У куклы Тани новоселье!У куклы Тани новоселье! У куклы Тани новоселье! У куклы новоселье! Скорее приходите И кукольную мебель В подарок приносите. И стульчик нужен Тане И стол ей пригодиться.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-речевого развития: «В гостях у куклы Маши»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 17:53
+46
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...