Конспект занятия познавательно-речевого развития: «В гостях у куклы Маши»

Ирина Соболева
Конспект занятия познавательно-речевого развития: «В гостях у куклы Маши»

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Тани»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Цель:

[/u] Создание условий для расширения социальных контактов, коммуникативных способностей. Стимулирование эмоциональной активности и развития речи.

Задачи:

[/u]

Образовательная область «Коммуникация» :

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей.

Продолжить учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Образовательная область»Познание»

Развитие у детей познавательных интересов.

Закрепить умение выделять цвет предмета.

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности детей.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики, девочки).

Научить детей накрывать на стол к чаю, постепенно закрепляя в процессе действий названия и назначение посуды.

Образовательная область»Труд»

Развитие трудовой деятельности : учимся выполнять совместно с воспитателем простейшие поручения (расставить, убирать посуду).

Воспитательная задача: Закрепить умение проявлять внимание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Скатерть, сахарница, ваза.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок (посуда, мебель, сюжетных картинок «Мама моет посуду».

Игры со строительным материалом (постройка кукольной мебели).

Дидактическая игра «Напоем куклу чаем».

Ход занятия

Дети входят в групповую и рассаживаются на стульчики.

Раздается стук в дверь (сюрпризный момент)воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: Кто-то к нам пришел! Вы посидите, а я пойду посмотрю, кто же к нам пришел в гости? (воспитатель вносит куклу.)

Кукла: Здравствуйте! Я рада вас видеть (дети; здороваются и мы рады). Давайте познакомимся. Меня зовут Маша. А тебя? (подходит по очереди к детям, знакомится).

Вот мы и познакомились. Я пришла к вам в гости, если мне у вас понравиться, я останусь жить в вашей группе.

Воспитатель: Тебе Машенька, очень понравится у нас.

Дети, давайте покажем Маше ее комнату. (показ) Скажите, что это? (ответ; стул) правильно это стул. А это, что? (тоже стул). А этот предмет как называется? (ответ- стол). Да это стол, а на столе лежит скатерть. Что лежит на столе? (ответы).

Алеша скажи: «Маша, садись пожалуйста на стул».

Кукла: Спасибо Алеша.

Воспитатель: Чтобы Маше одной не было скучно дома, я пригласила в гости Машиного друга Ваню.

(раздается стук в дверь)

Это наверное Ваня пришел, я пойду встречу Ваню.

Вношу куклу, кукла здоровается с детьми. (дети здороваются)

Дети, это Ваня. Коля, кто это? (ответ).

Ваня пришел в гости к Маше. К кому пришел в гости Ваня? (ответы детей).

Ваня пришел и спрашивает: «Маша, ты дома?»

Маша отвечает: «Я дома Ваня». Максим, а теперь ты спроси:»Маша, ты дома?» (ответ)

Кукла: Я дома Максим.

Воспитатель: Ваня вошел в комнату и сел на стул.

Куда сел Ваня? (сел на стул). Маша спрашивает: «Ваня, ты хочешь чай?» Что спросила Маша? (ответ детей)

А Ваня ответил: «Да, я хочу чай?» Саша, что ответил Ваня? (ответ)

И Маша стала угощать его чаем. Она приготовила чай, печенье. Что приготовила Маша? (ответы детей). Посмотрите внимательно, что еще нужно Маше поставить на стол? Из чего мы пьем чай? (ответ детей).

Маша поставила на стол чашки с блюдцем. Что поставила Маша на стол? (ответы детей).

Правильно, чашки с блюдцем, себе и Ване. Положила чайные ложки, поставила салфетки. Что еще положила Маша на стол? (ответы детей).

Скажите, для чего нужны чайные ложки? (ответы детей, а салфетки? (ответы)

Затем принесла чайник, сахарницу. Что еще принесла Маша? (ответы детей) Как вы думаете, что лежит в сахарнице? (ответы) Принесла вазу для печенья. (показываю) что это? (ответы) правильно это ваза. Куклы поели и Маша начала убирать со стола посуду. Что Маша начала убирать со стола? (ответы детей)

Люда и Дима, помогите Маше убрать посуду, только называйте, что вы будете убирать и какого цвета посуда (дети по очереди убирая, называют предметы, какого цвета они, воспитатель уточняет у детей, правильно ли назван предмет, цвет). Спасибо, Люда и Дима вы помогли Маше убрать посуду. Надо перемыть всю посуду. Давайте все поможем (дети встают в круг)

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга).

Чайник (большой круг из ладоней)

Чашку (поменьше круг)

Ковшик (соединить ребра ладоней)

Ложку (ладонь правой руки прогнуть)

И большую поварешку (ладонь правой руки прогнуть, но отодвинуть большой палец)

Воспитатель Молодцы, посуду перемыли. Давайте поиграем с Машей и Ваней.

Подвижная игра «Девочки- мальчики»

Всем нам холодно зимой, ладушки – ладушки (хлопают в ладоши)

Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладонями перед собой)

Мы ногами, мы ногами топаем, топаем (топают ногами)

И в ладоши, и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают)

Мы с горы, как медвежата катимся, катимся (вращение рук вокруг друг друга)

И за сани и за лыжи схватимся, схватимся (дети изображают езду на лыжах)

Мы попрыгаем на месте, как зайчики, зайчики (прыгают, изображая зайчиков)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе ….девочки и мальчики. (взявшись за руки прыгают)

Воспитатель:Молодцы, поиграли а сейчас садитесь на стульчики.

Дети, скажите как зовут эту куклу. (ответы) правильно это Маша. Кто пришел к Маше в гости (ответы детей). Ваня и они пили чай. А сейчас подумайте и скажите, кто из этих кукол- девочка, а кто мальчик? (ответы). Почему вы так считаете? (дети объясняют) Молодцы! это правильно. Вам понравились куклы Маша и Ваня? (ответы детей).

Вы бы хотели, чтобы они остались у нас в группе? (ответы) Вы будете с ними играть и беречь их будете?

Маше и Ване очень понравилось у нас, и они решили остаться у нас в группе. Будут с вами играть. Вы все молодцы! Правильно отвечали на вопросы, назвали все правильно цвета, весело играли. А теперь можете поиграть с Машей и Ваней познакомьте их с группой. Бегите, играйте.

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. «Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:.

У куклы Тани новоселье!У куклы Тани новоселье! У куклы Тани новоселье! У куклы новоселье! Скорее приходите И кукольную мебель В подарок приносите. И стульчик нужен Тане И стол ей пригодиться.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-речевого развития: «В гостях у куклы Маши»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 17:53
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке совместных творческих работ детей и родителей на конкурсе «Мишка...
Представляю Вашему вниманию фотоотчет о выставке совместных творческих работ детей и родителей на конкурсе «Мишка осенний». В нашем детском саду ежегодно...
План методической работы старшего воспитателя на 2017–2018 учебный год
План методической работы старшего воспитателя на 2017 – 2018 учебный год. Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного процесса Основные...
«Куколки-неразлучники». Сказка
Последнее время я увлеченно работаю над приключениями Лёвушки и Сентябринки. Но сегодня мне удалось найти время и для "Кукольной" сказки. Осень - свадебное...
Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой»
Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой" Цель: познакомить детей с лекарственными растениями: пижмой,...
Мои лэпбуки. Пособия своими руками
В продолжении темы: Пособия, сделанные своими руками. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольникам необходимо постоянно...