Папки-передвижки

Конспект занятия познавательного характера «Стихия огонь»

Ольга Орлянская
Конспект занятия познавательного характера «Стихия огонь»

Конспект занятия «Стихия Огонь»

в подготовительной группе.

Программное содержание: познакомить детей с огнём,как явлением природы;

воспитывать навыки общения с природой;

развивать выразительность движений;

учить детей расслабляться;

воспитывать эстетические чувства,умение переносить впечатления на рисунок.

Словарная работа: жилище,священный.

Публикация «Конспект занятия познавательного характера „Стихия огонь“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, свечи, принадлежности для опыта : вода в стакане, лучина, пластмасса,банка, металл, оборудования для устройства жилища и костра, тёмные шторы,бумага,краски, кисти

Ход занятия

Дети сидят полу кругом на ковре

- Ребята, на прошлых занятиях мы с вами говорили о четырёх стихиях природы. Что это за стихии? (земля, вода, огонь и воздух).

Сегодня я расскажу вам о стихии «огонь». О том как он родился, о его свойствах и его значении для человека.

-Это было давным - давно (показываю на шалаш и двоих детей одетых в шкуры).В то самое время, когда у людей не было ни одежды, ни многого другого. Люди только и делали,что охотились на животных, чтобы что-то кушать и одеваться в их шкуры. Растили детей. Огня тогда не было и в помине. Люди ели сырое мясо. (Дети едят нарисованное мясо). Из-за дня в день, чтобы охотиться на животных они затачивали камни для своих орудий для охоты (Дети трут камни друг о друга).И вот однажды от сильного трения камней друг об друга появилась искра. Она упала на сухие веточки. Веточки загорелись и появилось пламя (Зажигаю светильник под горой веточек). Так родился огонь. Для древних людей он был загадочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своё жилище. Огонь стал другом и помощником человека. На огне они варили пищу. (Дети жарят мясо над костром). Он отпугивал хищников, спасал от холода, приносил свет и радость. Люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему,как к божеству. В некоторых странах люди специально строили храмы Огня. В центре храма в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили поклоняться ему. В наших церквях, ребята, постоянно горят свечи, потому что огонь своим светом и теплом отчищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожая тьму и страх. Если у вас будет такое настроение попросите взрослых зажечь свечу, посидите, посмотрите на её пламя и силы вновь вернуться к вам.

Зажигаю свечу.

-А сейчас,ребята, внимательно посмотрите на пламя горящей свечи, понаблюдайте танец огня. Представьте себе,что вы одни их многочисленных языков костра.

Этюд «Пламя костра» (под музыку) .

1. Огонь только родился Дети садятся на корточки,опускают

он ещё слабый и голову на колени,руки опущены

неуверенный. Вдоль туловища.

2. А теперь огонь набирает Дети медленно поднимают руки,

силу,растёт. качая их в стороны, поднимаются

сами.

3. Его языки колышутся из Поднятыми над головой руками,

стороны в сторону начиная дети наклоняют корпус вправо -

свой огненный танец. влево, затем кружатся.

4. Языки пламени то Сопровождая движения тела движением

поднимаются выше, рук, дети то нагибаются,то вытягиваются

то опускаются ниже,то вверх на носочки, то садятся на корточки,

начинают стелиться по земле. вытягивая руки вперёд.

-А сейчас, ребята, давайте познакомимся с огнём поближе, узнаем его свойства.

-Как вы думаете какого цвета бывает огонь (Желтый, оранжевый, голубой).

-А можем ли мы его попробовать на вкус (Нет).Почему (Жжётся). Запах огонь тоже не имеет, пахнет только то, что горит. Чтобы огонь горел, нужен в воздухе кислород. Если его не будет, то огонь погаснет.

Показываю опыт: горящую свечу накрываю банкой – по мере сгорания кислорода свеча гаснет.

-А как вы думаете может ли огонь быть на Венере? Почему?

-Что же произойдёт с огнём,если его опустить в воду (Погаснет).

Проделываю опыт.

На разные предметы огонь действует по- разному. Если мы поднесём к огню лучину, что произойдёт (Она загорится, железо - нагреется,

раскалится,пластмасс – поплавится и т. д.).

-Спасибо, что помогли провести опыты с огнём, а теперь давайте ещё раз посмотрим на свечу.

Огонь владыка тепла и света. Он сильный, красивый, могущий. Огонь может быть и ласковым, и согревающим, но он может быть так же злым и жестоким, когда выходит из- под контроля человека.

-Как же огонь может выйти из под контроля человека (Ответы детей).

Если же такое случилось, что должны мы делать? Какие принимать меры безопасности? (Ответы детей).

А сейчас я попрошу вас закрыть глаза.

Читаю стихотворение :

«Закрой глаза,представь себе огонь.

Он весело играет, говорит с тобой.

На что похоже пламя?

Я вижу лепестки волшебного цветка,

То злые, то алые, то жёлтые. Они растут, шевеляться и затухают,

но после с новой силой тянуться,

Как будто прямо к свету.

Что видишь ты?

Возможно это бабочки порхают,

Им весело, их крылышки блестят,

Играют светом солнечным и теплотой

А может это …нет,постой.

Поговори с огнём

Его представь.

И медленно открой глаза,

На лист перенеси всё то,

Что видел ты сейчас.

Взяв в руки кисть не торопись!

Всё вспомни, каждую деталь,

И красоту огня узнав,поведуй нам!

- Ребята, я приглашаю вас пройти за столы и зарисовать всё то,что больше всего запомнилось или понравилось на нашем занятии (дети рисуют).

Анализ работ

-Ребята,сегодня мы познакомились со стихией природы «Огонь».Узнали как он родился,его свойства,о том, что огонь может быть и опасен. А вечером мы с вами послушаем «Сказку огня».

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в старшей группе на неделю «Мои друзья» (продолжение) Тема: Мои друзья. (17-21 ноября 2014 года) 12 неделя 1-11 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация. Составление.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного характера «Стихия огонь»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД