Получи документы

«Нужно ли знать правила дорожного движения». Конспект занятия познавательной деятельности в старшей группе

Елена Емельянова
«Нужно ли знать правила дорожного движения». Конспект занятия познавательной деятельности в старшей группе

Тема: Нужно ли знать правила дорожного движения.

Программное содержание:

• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

• Закрепить у детей знания правил дорожного движения.

• Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

• Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

• Развивать связную речь, совершенствовать словарный запас.

• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Публикация «„Нужно ли знать правила дорожного движения“, Конспект занятия познавательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, задание, художественное слово, просмотр слайдов презентации, закрепление, итог.

Материал: игрушка Светофорик, USB-носитель с материалом, телевизор, макет улицы, маленькие машинки, карточки с изображением транспорта, загадки, материал для игры «Правильно – неправильно».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашей улице. Вспомните и скажите, как называется улица, на которой расположен наш детский сад. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли (дети перемещаются по группе).

- Как мы сейчас называемся? (пешеходы)

Воспитатель: Ребята, давайте остановимся и посмотрим на дорогу и движение транспорта. (дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (транспорт).

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (грузовой, пассажирский, транспорт специального назначения).

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т. д.)

На ковер выложены машины. Сели на ковер.

Воспитатель: Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться, но если мы с вами будем знать одно очень важные правила, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какие это правила?

Дети высказывают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно всегда знать правила дорожного движения и правила поведения на дорогах. И, что проезжая часть для машин, а тротуар – для пешеходов. И всегда можно обратить внимание, что тротуар приподнят над проезжей частью и окаймлен бордюрным камнем.

Давайте сейчас рассмотрим ситуации, объясним можно так поступать или нет.

Игра «Правильно – неправильно»

На столе размещены сюжетные картинки о правилах безопасного поведения. Дети делятся на две команды и распределяют картинки на две группы : в одну – где дети соблюдают правила дорожного движения и безопасного поведения, а в другую – где нет. Затем каждая команда показывает картинки и обосновывает свой выбор.

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили наши важные правила. А теперь отправимся в гости к Светофорику. Занимаем места в машинах и поехали.

Мы едем, едем, едем,

Веселые друзья.

Поехали направо, теперь опять вперед,

Поехали налево, теперь опять вперед.

Направо и налево, вперед, вперед, вперед.

Мы едем, едем, едем,

Светофорик всех нас ждет!

Воспитатель: Вот мы приехали, вышли из машин и подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет) Правильно нет, перед тем как перейти дорогу внимательно посмотрим на нее, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам может помочь на таких улицах? (светофор)

Светофорик: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас всех видеть. Меня очень приятно, что вы знаете правила дорожного движения. Я с удовольствием вам расскажу что-нибудь интересное и полезное. Но для начала отгадайте мои загадки.

Загадки.

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)

Светофорик: Молодцы, ребята. Но ещё пешеходам и водителям при передвижении по улицам помогают дорожные знаки. Какие дорожные знаки вы знаете?

Дети отвечают на вопрос.

Светофорик: Правильно. Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. (показ слайдов)

Слайд 3. Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Слайд 4. Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

Слайд 5. Движение пешеходов запрещено

Слайд 6. Въезд запрещен

Слайд 7. А еще бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Слайд 8. Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

Светофорик: Молодцы, ребята, вы не только знакомились с новыми дорожными знаками, но и рассказывали о уже знакомых вам. Это значит, что с правилами дорожного движения вы знакомы. Мне пришла пора прощаться, приятно было с вами повстречаться.

Дети прощаются со Светофориком.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? (ответы детей).

Вы много узнали и много сами рассказывали о правилах дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Можно подвести итог, что правила дорожного движения нужны и нужно их знать, а главное соблюдать. Соблюдение правил дорожного движения и правил безопасного поведения сохранит каждому жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Что мы видим за окном» Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Что такое витамины?» Цель: дать детям представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности о фруктах и овощах. Познакомить детей со значением.

Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Конспект занятия «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Занятие по познавательной деятельности с элементами экспериментирования. Цель: Помочь.

Конспект занятия по научно-познавательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Цирк» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема «Цирк». Воспитатель Афонина Галина Николаевна МКДОУ «Липковский д. /с. «Ласточка».

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие в красную страну» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие в красную страну» Задачи: Организация усвоения.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Наша планета Земля» Цель: * Формировать представление детей о том, что земля – это планета, она имеет форму шара, на ней много океанов, морей, рек, степей,.

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: "По дороге Красной Шапочки" Цель: формировать навык быстрого счёта однородных предметов. Задачи: закреплять навыки счёта и отсчёта.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «С математикой дружу» Программное содержание 1. Учить детей различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название. 2. Совершенствовать умение различать,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе Цель: 1. Познакомить с новой потешкой, вызвать радостное настроение. 2. Обучить детей выбирать объекты заданных цветов. 3. Развивать мелкие.

Конспект занятия по познавательной деятельности (экологическое воспитание) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нужно ли знать правила дорожного движения». Конспект занятия познавательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2015 в 11:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД