МААМ-картинки

Конспект занятия-познавательной игры «Что? Где? Когда?»

Галина Бурковская
Конспект занятия-познавательной игры «Что? Где? Когда?»

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»

Конспект занятия

познавательной игры

«Что? Где? Когда

Воспитатель первой квалификационной категории Бурковская Галина Васильевна

2016

Цель: Формирование разносторонне развитой личности через интеграцию различных видов детской художественной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия-познавательной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

1. Обобщить и закрепить знания об осени.

2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (стихи, загадки, сказки). С помощью различных приёмов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений.

Коррекционно-развивающие:

1. Обогащение познавательного и эмоционального опыта.

2. Расширение и активизация словарного запаса;

3. Развитие логического мышления, памяти, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные качества, умения действовать рядом со сверстниками.

2. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок, загадок; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений наизусть, дидактические игры, театрализация

сказки «Заюшкина избушка», словарная работа: введение нового слова «знатоки» в детский лексикон.

Оборудование:

Стол для игры "Что? Где? Когда?" (волчок со стрелкой, конверты с заданиями сказочных героев, мольберт, картина «Осень», предметные картинки с изображением признаков осени, музыкальный центр, диск с записями музыки, дидактическая игра «Собери картинку из 9 частей», реквизиты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка» : костюмы лисы, медведя, волка, петуха, модули для построения избушки для лисы, дом для зайца.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своим друзьям.

Воспитатель продолжает: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня проводится игра "Что? Где? Когда?". Вы сегодня будете знатоками. А кто такие знатоки вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Знатоки - это участники интеллектуальной игры, которые отвечают на вопросы. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, их нам прислали сказочные герои. Мы по очереди будем крутить волчок, где стрелка остановится, то и задание будем выполнять. Всем понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите за игровые места, запомните кто - где сидит, в течение игры местами не меняемся.

1 ребёнок крутит волчок, стрелка остановилась на конверте под №1.

Воспитатель: задание №1 нам прислал сказочный ГНОМ. Он прислал нам загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью).

Воспитатель показывает картину «Осень».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и полюбуйтесь красотой осенней природы. Назовите признаки осени, какие вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а может, кто из вас знает стихотворения про осень? (Чтение стихотворений).

1 ребёнок

Здравствуй, Осень, золотая,

голубая неба высь.

Листья жёлтые взлетая,

на дорожку улеглись.

2 ребёнок

Красные и жёлтые

ветер листья рвёт.

Кружит, кружит в воздухе,

пёстрый хоровод.

3ребёнок

Опустел скворечник,

улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят.

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

4 ребёнок

Осень красит золотом,

рощи и леса.

Слышатся прощальные,

птичьи голоса.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь пройдите на своё игровое место и предоставим право следующему крутить волчок. Следующий крутит волчок.

Воспитатель: Задание №2 от Лесовичка. «Слушайте внимательно знатоки мои вопросы, я хочу услышать от вас только правильные ответы» - пишет старичок - лесовичок.

Воспитатель зачитывает вопросы:

День, когда идет дождь - какой? (Дождливый)

День, когда дует ветер - какой? (Ветреный)

Дождик, который идет осенью - какой? (Осенний)

Погода, когда часто идут дожди - какая? (Дождливая)

Погода, когда часто дуют сильные ветры - какая? (Ветреная)

День, когда светит солнце- какой? (солнечный).

- Следующее задание старичка - лесовичка - дидактическая игра

«4 времени года».

Воспитатель: На столе, ребята, разложены картинки из серии «Времена года», вы должны внимательно рассмотреть их и выбрать только те картинки, которые соответствуют времени года - осень. Возьмите картинки и разместите их на мольберте. Дети выходят из-за игрового стола отбирают картинки (объясняют, обобщают).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Садитесь на свои места. Следующий крутит волчок.

От кого же нам это задание под № 3? Ой, ребята это письмо нам прислал клоун. Он спрашивает, умеем ли мы делать зарядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите на ковёр, будем делать зарядку!

Физминутка (выполняется под музыку).

Воспитатель: Мы не ленимся и умеем делать зарядку. Проходите на свои места и приготовьтесь к следующему заданию, крутим волчок.

Воспитатель: Задание №4 для знатоков приготовила Сказочная Фея. Она пишет: "Здравствуйте, дорогие знатоки, я приготовила для вас загадки и игру».

Воспитатель зачитывает:

С красной шапочкой всегда, путешествует она.

Любит бабушку свою,

не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал.

(Красная Шапочка)

***

У отца был мальчик странный. Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?. (Буратино)

***

Лечит он мышей и крыс. Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это доктор? (Айболит).

***

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка).

Воспитатель: И это ещё не всё задание от сказочной феи, нужно из кубиков сложить сказочных героев.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку из 9 частей»

(Дети проходят, садятся на стульчики за заранее приготовленный стол, звучит лёгкая музыка).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. У нас остался последний конверт, крутим волчок.

Воспитатель: Последний конверт под №5 от Бабы Яги. Она пишет: "Ребята, есть у меня хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь".

Воспитатель: Сможем, ребята, помочь Бабе-Яге?

Дети: Да!

Воспитатель: 1. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая).

2. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Матрёнушка. (Аленушка).

З. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

4. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» («Царевна – лягушка»).

5. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» («Сивка Бурка»).

6. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». («Курочка Ряба»).

7. А это моя самая любимая сказка Бабушкина избушка («Заюшкина избушка»).

Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали. А теперь покажите одну из этих сказок.

Воспитатель: 3 раза хлопни,

3 раза топни,

3 раза обернись и в сказке очутись!

Появляется сундук с костюмами зайца, лисы, волка, медведя, петуха.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сундук, а что у нас в сундуке?

Дети: Костюмы!

Воспитатель: Берите костюмы, наряжайтесь и в зверюшек превращайтесь!

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него погреться, да его из избушки и выгнала! Идёт зайчик плачет, а навстречу ему волк.

Волк: О чём ты заинька плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала!

Волк: у-у-у! Пойдём, я её выгоню!

Воспитатель: Пришли волк и заяц к избушке, волк и говорит.

Волк: Пошла, лиса, вон с печи!

Воспитатель: А лиса отвечает.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугался волк и в лес убежал…

Зайчик идёт, плачет, сел возле кустика, а навстречу ему медведь.

Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала!

Волк: - Не плачь! Я тебе помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Волк гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

Медведь: - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избушке, медведь как закричит:

Медведь: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал.

Воспитатель: Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему на встречу петух с косой:

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала!

Петух: Пойдём, я тебе помогу!

Заяц: Нет, петух, не поможешь! Волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избушке, петух как закричит^

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса вон с печи!

Лиса: Одеваюсь!

Воспитатель: Петух ещё громче запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла, лиса, вон с печи!

Лиса: Шубу надеваю!

Воспитатель: Петух в третий раз ещё громче закричал.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Лиса без памяти выбежала, её и след простыл! И стали петух с зайчиком жить да поживать в лубяной избушке.

Воспитатель: Артистами ребята побывали

и сказку всем они нам показали.

Артисты были очень хороши

Похлопаем друг другу от души.

Молодцы!

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями сказочных героев. Молодцы!

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось быть знатоками? А что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, читали стихи об осени, знаете загадки и быстро находите отгадки, а какие вы были замечательные артисты, прекрасно сыграли сказочных героев. Спасибо, вам, знатоки!

А теперь пришло время призов и наград.

Детям раздаются раскраски со сказочными героями и вручаются медали: за смекалку, за артистизм, за сообразительность, за находчивость. Раскраски предлагается раскрасить дома с родителями, друзьями.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «жизнь и творчество А. С. Пушкина» ГДОУ № 110 «Эрмитажный детский сад» С приоритетным осуществлением интеллектуального и художественно-эстетического развития воспитанников.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект интеллектуальной игры по познавательному.

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Конспект занятия-игры Что? Где? Когда? «В Академии гнома Эконома» Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? «В Академии гнома Эконома» Цель: выявить умение детей применять полученные знания по экономике; доставить радость.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Конспект деловой игры «Что? Где? Когда?» по теме «Педагогические технологии в реализации ФГОС дошкольного образования» Деловая игра Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Добро пожаловать в Кореновский клуб «Что, где, когда?». Сразу несколько команд сражались.

Сценарий игры «Что, где, когда» Дети стоят рядом с воспитателями. Уточняются день недели, число, месяц. Воспитатель: Дети,где можно прочитать или услышать такие выражения:.

Совместная деятельность в форме игры «Что? Где? Когда?» Совместная деятельность Игра «Что? Где? Когда?» Подготовила: воспитатель Петухова Е. А. Март 2015 г. Совместная деятельность.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» Задачи: развивать максимальную активность детей, сообразительность и смекалку; совершенствовать навыки счёта, умение решать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-познавательной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 17:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД