Получи документы

Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые» (2 фото)

Лозбенева
Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые»

Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа

Тема «Насекомые»

Воспитатель Лозбенёва Е. В.

Цель:

Закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа „Насекомые“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания о разнообразном мире насекомых. Расширить представление детей о жизни насекомых; Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

Развивающие : Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде; Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания);

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Материалы: цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых, подарки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята мы сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы поедем на поезде. Занимайте места в вагонах. А впереди вагонов - паровоз. Поехали! (Воспитатель впереди, дети держатся друг за друга). Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, он маленьких деток на полянку повез!

- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)

- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.

- Ой, а что это такое лежит на полянке?

- Это конверт с письмом.

- Кто-то нам оставил письмо, давай те его прочитаем.

Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые»

Письмо. Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)

- Давайте сядем на стульчики.

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

(показываю схему развития бабочки)

- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.

А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.

Вот так, ребята, появляется бабочка!

- А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

-Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.

- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.

- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)

- Молодцы!

Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?

Фото «Насекомые»

- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)

- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Дидактическая игра «Найди насекомое».

Воспитатель.

Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под цветочком.

(На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).

-Кого из насекомых вам удалось найти?

Ответы детей.

-Ребята, насекомые очень мелкие и их очень трудно рассмотреть, я предлагаю вам рассмотреть их с помощью увеличительного стекла. Дети рассматривают 2 насекомых. Называют насекомое и его части.

Воспитатель: Молодцы! Справились заданием.

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а паук (ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

- Молодцы, ребята.

Вот и подошло наше путешествие к концу, пора в д/с возвращаться садимся в вагоны и едем назад. Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, он маленьких деток в садик повез!

Рефлексия:

Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка?

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Цель. Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» (средняя группа) Цель: Закрепление и систематизирование представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащение.

Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (средняя группа) Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Знакомить с традициями детского сада,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект по познавательному развитию «Подарок для весны» (средняя группа) Конспект НОД по познавательному развитию (интеграция художе-ственное творчество) для средней группы. Цель: актуализировать и дополнить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа «Кто лечит нам зубы» Тема: Кто лечит нам зубы Программные задачи: формировать представления о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 19:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД