МААМ-картинки

Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста. (4 фото)

Татьяна Демидова
Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Поможем Ивану Царевичу»

Дата проведения занятия : 08.04.16.

Группа: № 1 средняя общеобразовательная

Оборудование:

для детей – Комплекты цифр до 10 на каждого ребёнка; комплекты карточек с нарисованными ёлочками от самой низкой до самой высокой (по 5 шт. на каждого ребёнка). Краски, фломастеры, цветные карандаши.

для педагога- Письмо и посылка от Ивана-Царевича, Жар-Птица без хвоста;

игрушечные Ёжик, Колобок, Заяц, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами и телами, искусственные ёлки, перья Жар- птицы -12 штук нераскрашенные.

Публикация «Конспект занятия „Позновательное развитие“ (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие

Цели и задачи:

1. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Закрепить знание цифр первого десятка.

2. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус) и геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; учить различать их между собой.

3. Продолжать учить сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самый низкий, выше, ещё выше, ещё выше, самый высокий.

4. Воспитывать желание прийти на помощь, добиваться результата, участвовать в общем деле.

Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия) :

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

В группу пришло письмо и посылка от Ивана-царевича. На письме и посылке изображён Иван-Царевич.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ковре что-то лежит. Как вы думаете, что это?

Дети: Посылка, письмо.

Воспитатель: А как вы думаете, кто нам это прислал?

Дети: говорят свои доводы. То-то из детей говорит, что посылку и письмо прислал Иван-Царевич.

Воспитатель: Да, действительно, мы получили письмо и посылку от Ивана-Царевича.

Давайте сначала прочтем письмо, а затем посмотрим, что в посылке.

" Здравствуйте ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Без вас я не справлюсь. А беда в том, что моя любимая Жар-птица летала в сказочном лесу и потеряла свои красивые перья. Лесные жители нашли их, но не хотят отдавать просто так. Они просят выполнить разные задания и за правильное выполнение вернут перья моей любимой птицы. Помогите мне, пожалуйста. Вместе с письмом отправляю к вам мою Жар-птицу. Жду вас вместе с ней. "

Воспитатель: Достаёт из посылки Жар-птицу без хвоста, прикрепляет её на мольберт.

Посмотрите, дети, вам нравится Жар-птица? Что в ней не так?

Дети: Нет перьев на хвосте.

Ну, что, поможем Ивану-царевичу?

Воспитатель: Что нам надо сделать, о чём нас просит Иван-Царевич?

Дети: Выполнить задания и вернуть перья Жар-Птицы.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие.

1-я полянка. Ёж сидит на столе и для каждого ребенка разложен цифровой ряд с двумя ошибками

Воспитатель: Ребята, что надо обязательно сделать, когда приходишь в гости? Правильно, поздороваться. Здравствуй, Ёж. Мы ищем перья Жар-птицы.

Ё ж: Здравствуйте, ребята. Я отдам вам перья, но вы должны мне помочь исправить ошибки и правильно посчитать. А то, я совсем запутался. Дидактическая игра "Исправь ошибку"(Каждый ребенок исправляет ошибку в своем цифровом ряду и далее учат Ежа прямому и обратному счету в пределах 10)

Ё ж: Вот спасибо, научили меня считать и исправили все ошибки. Получайте свои перья.

Ёжик отдаёт 4 пера Жар-птицы (белые, нераскрашенные)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Ёжиком и отправимся дальше. До свиданья!

2-я полянка. На поляне Колобок с мешком.

Воспитатель и дети: Здравствуй Колобок. Мы ищем перья Жар-птицы.

Колобок: Здравствуйте, ребята. Нашел я несколько перьев, но сначала помогите мне узнать, что спрятано в этом замечательном мешочке. И расскажите, что это, для чего?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - Каждый ребенок достает фигуру (объемные и плоскостные-шар, целиндр,конус,круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,паралелепипед,овал) называет её форму, цвет, свойства (катится, стоит)определяет объемная или плоскостная.

Колобок: Какие молодцы! Сколько много интересного я узнал. А некоторые фигуры тоже катятся, как и я. Получайте в награду перья! Колобок отдаёт детям 4 пера.

Дети: До свиданья, Колобок!

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в лес.

Физминутка «На горе стоит лесок» (Проводится 2 раза)

На горе стоит лесок Круговые движения руками Он не низок не высок Сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок Глаза и руки вверх, потянутся По тропинке два туриста, шли домой из далека Ходьба на месте Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» Плечи поднять

3 –я полянка. Сидит Зайчик вокруг елочек и грустит.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайчик. Мы ищем перья Жар-птицы. Но что- то ты грустный, не расскажешь нам, почему ты грустишь?

Зайчик: Здравствуйте ребята! Да, есть у меня несколько перышек, нашел их совсем недавно в лесу. А грустно мне от того, что мой лес не красивый, не ровный. А как исправить, не знаю. Вы можете мне помочь?

Дети: Конечно можем! И поможем!

Дидактическая игра «Посадим елки в ряд» - Один ребенок выстраивает елочки на полянке от самой низкой до самой высокой, называет все ёлочки, а остальные работают на столе с карточками.

Зайчик: Вот спасибо ребята, я теперь буду с удовольствием гулять на своей полянке, какая она красивая, стройная. Держите свои перья. До свиданья! Заяц отдаёт 4 пера Жар-птицы.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращать Ивану-царевичу его любимую птицу.

Иван-Царевич: Спасибо, дети, что вернули птице перья, помогли мне.

Воспитатель: Только мне кажется, что перья не очень нарядные. Сама она такая яркая, нарядная, красивая. Надо что-то сделать с перьями, как-то их украсить. Давайте мы их раскрасим и вернем ее Ивану-царевичу яркую и нарядную. Проходите к столам и начинайте раскрашивать перышки. Дети выполняют работу и готовые перья крепят к хвосту Жар-птицы. По окончании работы дети возвращают птицу Ивану-царевичу и получают угощение.

II. Рефлексия (итог).

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?

Что вам было интересно?

Что испытал Иван-Царевич, когда мы ему помогли?

А что испытали вы, когда помогли Ивану-Царевичу?

Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.
Фото «Позновательное развитие»
Конспект занятия  (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста. - фото
Фото №1 Тема Поможем Ивану Царевичу Дата проведения занятия
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 1. Пояснительная записка : Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста по сказке «Теремок» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика»Задачи:- продолжать расширять.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через экологизацию педагогического процесса Развитие речи детей среднего возраста через экологизацию педагогического процесса. Речь - является основной формой взаимодействия человека.

Методическая работа «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст важный период в жизни человека.

Познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Психологические развитие детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 27 января 2017 в 17:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД