Конспект занятия познавательного цикла для детей старшей группы «Беседа о первоцветах»

валентина дементьева
Конспект занятия познавательного цикла для детей старшей группы «Беседа о первоцветах»

Цель: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы,выделять характерные особенности,уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам,природе,помочь увидеть красоту.

Ход занятия:

Незнайка или кукла с корзиной цветов:

Н-Спасибо,спасибо,спасибо!

В-Кому спасибо,за что спасибо?

Н-Спасибо светлому дню,теплому солнцу,первым весенним цветам!

В-Незнайка,что это ты такой веселый,даже забыл с нами поздороваться.

Н-Здравствуйте,ребята,я очень тороплюсь. Меня пригласили на день рождения. Я бегал в лес чтобы нарвать большой букет весенних цветов.

В-Незнайка, никогда больше не делай этого!Ребята,можно ли собирать весенние цветы?-Нет.

Ребята,давайте расскажем Незнайке почему нельзя собирать букет из весенних цветов. А ты,незнайка садись и слушай.

Ребята,какое сейчас время года (Весна).Какой месяц (Апрель).Кто мне скажет что происходит весной (Становится теплее,тает снег,поднимают свои головки первые цветы)

Давайте покажем как расцветают цветы на полянке.

Игра"Цветок"

Утром рано он закрыт (кисти рук сомкнуты в цветок).

Но к полудню ближе (набухает,делает бутон).

Раскрывает лепестки (раскрывается,делится на лепестки).

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты нераскрытый цветок).

И теперь он будет спать

До утра,как птенчик (руки под щеку).

Какой цветок первым поднимается из -под снега,узнаете из загадки:

Первым вылез из-под снега,на проталинке,

он мороза не боится,хоть и маленький. (Подснежник-ветреница).

Иди Таня,найди подснежник в корзинке у Незнайки. Вот какой подснежник красивый. Почему его называют подснежником (вылезает из-под снега)Этот цветок можно назвать храбрым (Мороза не боится).А еще его называют ветреницей. (Потому что всегда качается на своем стебельке,даже от малейшего ветра).Он появляется первым и торопится порадовать нас своими белыми цветами.

Какой еще цветок появляется весной?Коля,Алина?Мать и мачеха. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. Посмотрите и расскажите о цветке. (У него желтые лепестки,похожие на лучики солнца).Серединка тоже желтая,похожая на корзинку. Пчелки очень любят собирать нектар с цветов мать и мачехи. Мать и мачеха-лекарственное растение. Обратите внимание на листочки. Нижняя сторона листочка мягкая,теплая и нежная как рука вашей мамы. А верхняя сторона холодная и неприятная. Поэтому это растение и называют мать и мачеха. Листочки и цветы заваривают и пьют от кашля во время болезни. Поэтому к этим цветам все должны относиться очень бережно,полюбоваться и уйти.

А это,ребята,какой цветок в корзинке у Незнайки?

Это прозвище недаром, От простуды излечиться,

У красивого цветка. Вам поможет Медуница.

Капля сочного нектара, В лес пойдете,не забудьте

И душиста и сладка. Медунице поклониться.

Незнайка,ты запомни,что медуницу легко узнать по цветкам:на стебельке цветки и розовые и красные и фиолетовые и синие. Вот какая медуница разноцветная. К ней со всех сторон летят пчелы и шмели.

Медуница-лекарственное растение,Наши дети знают,что из медуницы нельзя делать букеты!

Ребята,а что нужно цветам для роста? (Свет,тепло и вода).

Свет и тепло нам что дает? Солнце?Давайте скажем ему спасибо. Но ведь солнышко не только нужно растениям. Мы ведь тоже любим играть на солнышке,правда?

Игра "Солнышко и дождик"

Давайте спрячемся за спинки стульчиков!Это-ваш домик. Однако солнышко светит,идем те гулять:Светит солнышко в окошко

Наши глазки щурятся,

Мы захлопали в ладошки

И бегом на улицу!

Хоровод"Пришла весна"

Смотрите,туча надвигается,прячтесь скорее в дом.

Дождик,дождик лей,лей

Капай,капай не жалей.

Дождик,дождик пуще,

Будет травка гуще.

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе лучистое.

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!

Прошел дождь,выходите из домика. Садитесь на скамеечку. (Звенит колокольчик).Ребята,какой цветок так чудесно звенит?

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется:его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит лес,

И птицы и цветы.

Давай послушаем,а вдруг

Услышим я и ты.

Иди Катя,найди этот цветок у Незнайки в корзинке. Этот цветок красивый?Да,он боится, что его сорвут и поэтому прячется под деревьями. Он растет очень долго. Проходит пять или шесть лет и только потом он начинает цвести,дарить нам свою красоту и очень тонкий душистый запах. Разводится они семенами и поэтому если мы их сорвем,то не будет семян и не вырастут новые ландыши.

Ну как Незнайка,будешь рвать цветы?Молчит. Ему наверно стыдно за свое поведение. А вы ребята будите рвать цветы?Нет!Правильно,ребята.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Иди Незнайка, и больше не рви цветы.

А где же берут цветы чтобы подарить на день рождения?- спросите вы.

Эти цветы специально выращивают в садах,теплица и продаются в цветочных магазинах.

Ой,ребята,в корзинке у Незнайки лежит какое-то письмо. Это просьба от старичка-лесовичка. Он просит выступить нас в защиту цветов и сделать плакат"Берегите цветы!"Ну,что ребята,поможем старичку-лесовичку (Предложить приклеить готовые формы цветов на общий плакат. Коллективная работа).Вот какой красивый получился плакат. Все эти цветы,о которых мы сегодня говорили,называются первоцветы. Многие из них стали редкими растениями,и поэтому они нуждаются в защите. И если вы увидите вот такой знак (зачеркнутая рука,рвущая цветок)как вы поступите?Сорвете?Давайте повесим плакат у входа в детский сад,чтобы все знали,что цветов в природе осталось очень мало. Цветы нужно охранять и беречь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • История
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного цикла для детей старшей группы «Беседа о первоцветах»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 02:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...