МААМ-картинки

Конспект занятия «Правила дорожного поведения»

наталья маненькова
Конспект занятия «Правила дорожного поведения»

Познавательная область

(ознакомление с окружающим)

«Школа дорожного движения»

Воспитатель МБДОУ №162

Королёва Н. С.

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания названий частей дороги,уметь их называть. Воспитывать у детей желание оказывать помощь (готовность придти на помощь).Воспитывать интерес к обучению.

Материал:

Кукла «Незнайка»,мяч.

Дидактическая игра-«Мы строим дорогу».

Дидактическая игра-«Пешеходный переход».

1часть.

Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного поведения“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила Нейзнайку. Представляете он чуть не попал под машину.

Незнайка: Да, я торопился на день рождение к другу! И хотел перебежать дорогу.

Воспитатаель: Ай- яй- яй, Незнайка, разве так можно, ты совершенно не знаешь правил безопасности. Ребята, а давайте поможем Незнайке, поиграем с ним в игру «мы строим дорогу» и научим Незнайку правилам дорожного движения.

2часть.

Дидактическая игра

«Мы строим дорогу»

Ход игры:Дети встают вокруг стола на котором раскладывается «дорога» с намеченными карандашом линиями отделяющими проезжую часть и тротуар.

Воспитатель. Ребята скажите из каких частей состоит дорога?

Дети. Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель. Давайте выделим их,чтобы Незнайке было понятно где ездят машины,а где ходят пешеходы.

Дети. Выполняют,приклеивают с помощью (Воспитателя)полоски бумаги из самоклейки,расставляют машины.

Воспитатель. Смотрите ребята у нас машины едут в разные стороны,чтобы они не наталкивались друг на друга,что можно сделать?

Дети. Разделительную полосу. Машинам нельзя заезжать за эту полосу.

Воспитатель. Теперь расставьте пешеходов. Как называется дорожка по которой идут пешеходы?

Дети. Тротуар или пешеходная дорожка.

Незнайка. Ура,я понял,здесь ходят пешеходы,а я тут побегаю,можно?

Дети. Нет.

Незнайка. Ну я тогда на роликах покатаюсь!Можно?

Дети. Нет.

Незнайка. Ну по бордюру походить можно?

Дети. Нет,можно упасть на дорогу и тому подобное.

Воспитатель. Да,Незнайка,даже на тротуаре нужно соблюдать правила дорожного движения,посмотри все пешеходы придерживаются правой стороны,чтобы не наталкиваться друг на друга.

Незнайка. А как же я перейду дорогу,мне надо на другую сторону улицы.

Дети. Нужно найти пешеходный переход и светофор.

Незнайка. А как я их найду?

Воспитатель. Для этого Незнайка существуют дорожные знаки. Давайте ребята построим на нашей дороге пешеходный переход.

Дети. Выполняют (наклеивают «зебру»)и расставляют знаки и светофор.

Воспитатель. А теперь Незнайка самое главное

Светофор-друг пешехода

Он стоит у перехода

Он сигналы подает

Ждать или идти вперед

У него сигнала-три

И на них ты посмотри

Красный свет-прохода нет

Желтый-нужно подождать

А зеленый-можно шагать (идут)

Идти можно-только осторожно!

3часть. Игра с мячом.

Незнайка кидает мяч и спрашивает детей,ребята отвечают и кидают обратно.

Вопросы:1По дороге кто идет (пешеход)

2Кто машину ведет (водитель)

3Сколько глаз у светофора (три)

4Если красный глаз горит,то о чем он говорит (стой)

5Если желтый глаз горит,то о чем он говорит (подожди)

6Если зеленый глаз горит,то о чем он говорит (можно идти)

7Идут наши ножки по пешеходной (дорожке)

8Где мы автобус ждем (на остановке)

9Где играем в прятки (на детской площадке)

4часть.

Незнайка. Спасибо ребята,теперь я знаю правила безопасности дорожного движения. Мне пора прощаться с вами,потому что я иду на День рождения к Винтику.

Воспитатель. Ребята,давайте все таки проводим Незнайку,поможем перейти дорогу,смотрите на светофор и будьте внимательны.

(дети идут друг за другом под музыкальное сопровождение и подходят к пешеходному переходу).

Игра»Пешеходный переход».(дети по правилам переходят дорогу).

Воспитатель. Молодцы ребята,помогли другу и сами многому научились. Незнайка,возьми от нас подарок Винтику (настольная игра»правила дорожного движения»)и Винтика научишь.

Незнайка. Спасибо ребята,До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Задачи: • обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной» Воспитательные задачи: воспитать у детей бережное отношение к себе и окружающим людям, чувство взаимопомощи. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия-беседы «Лес — многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Конспект занятия-беседы «Лес – многоэтажный дом. Правила поведения в лесу» Программное содержание: - Дать детям представление о лесе, как.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила поведения на дороге» Образовательная область: Безопасность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Правила поведения» Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности.

Конспект занятия «Правила поведения в парке, лесу» Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. -учить бережному и.

Презентация для занятий по формированию навыков безопасного поведения на дороге и улице «Правила дорожного движения» Презентация по ПДД: «Соблюдайте правила дорожного движения» Бодня Надежда Ивановна Презентация по ПДД: «Правила дорожного движения» Предлагаю.

Конспект занятия «Правила поведения на природе» (средняя группа) «Безопасный отдых на природе» Цель: объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения.

Конспект занятия «Правила поведения в театре» Тема занятия: "Правила поведения в театре. " Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре. Задачи: пополнить новыми словами активный.

Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита». Правила поведения в лесу Цель: Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу. Образовательные задачи: • Уточнить и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожного поведения»
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД