Конспект занятия «Правила дорожные знать каждому положено» (для детей старшего дошкольного возраста)

лина свирепина
Конспект занятия «Правила дорожные знать каждому положено» (для детей старшего дошкольного возраста)

Слайд 1

Конспект занятия

«Правила дорожные знать каждому положено»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Слайд 2

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами вспомним правила безопасного поведения на улице. Улица - самая важная часть города. Для удобства и всеобщей безопасности взрослые решили разделить ее на проезжую часть и тротуары. По дороге в любое время года и в любую погоду с большой скоростью мчатся легковые и грузовые машины, везут пассажиров автобусы. По тротуару спешат пешеходы.

Чтобы не случилось беды на улице надо быть очень осторожным. Тех, кто не умеет правильно себя вести на дороге и на тротуаре подстерегает опасность. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы улица для вас была совсем не страшна?

Дети. На улице нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными.

Слайд 3

Педагог. А теперь посмотрите на картинку и объясните, кто ведет себя на улице неправильно.

Ответы детей. Мальчики ходят по бордюру, играют на краю тротуара. Так делать нельзя, потому что можно оступиться и оказаться на проезжей части.

Педагог. Правильно! Специально для безопасности пешеходов на улице сделаны тротуары. Ходить по тротуару надо спокойным шагом, по правой стороне, чтобы не мешать тому, кто идет навстречу. Неприлично идти с друзьями и занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать или толкать прохожих.

Слайд 4

Педагог. А что делать, если вам нужно перейти дорогу и попасть на другую сторону улицы? Что вам в этом поможет? Как называются нарисованные в ряд белые линии на дороге, по которым взрослые и дети переходят улицу.

Дети. Пешеходный переход или «зебра». Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу.

Слайд 5

Педагог. А что делать, если нужно перейти на другую сторону улицы, а рядом нет пешеходного перехода?

Ребенок 1.

Решил дорогу перейти –

Взгляни сперва налево.

Машины нет, тогда иди

До середины смело.

Замри. Направо посмотри:

Машины нет – переходи.

Ребенок 2.

Нельзя спешить, когда переходишь улицу! Сначала нужно посмотреть налево, если машин нет, идти до середины дороги, которая обозначается белой линией. Затем посмотреть направо, убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело переходить улицу дальше.

Слайд 6

Педагог. Ребята, а кто из вас знает какое самое опасное место на дороге?

Дети. Самое опасное место на дороге – перекресток.

Слайд 7

Педагог. Верно. Со всех сторон к перекрестку устремляются потоки транспорта, подходят пешеходы. Здесь они все встречаются, чтобы разъехаться и разойтись в разные стороны.

На перекрестке может случиться всякое: один автомобиль задержится на перекрестке, а какой-то пешеход поторопиться перейти улицу первым. Самое большое количество разных аварий, несчастных случаев происходит именно на перекрестках. Что должен делать пешеход для того, чтобы не попасть под машину?

Дети. Пешеход должен быть внимателен и знать, как себя вести на перекрестке, переходить дорогу только на зеленый свет светофора.

Слайд 8

Педагог. Светофор - самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. Светофор указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться. У него одна нога и три круглых глаза: верхний – красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Красный сигнал светофора означает, что машинам надо остановиться, желтый светит к переменам. Загорелся зеленый свет, значит машинам можно ехать дальше.

Слайд 9

Педагог. Для пешеходов есть другой светофор, у него только два глаза: красный и зеленый. Красный свет – означает «стой на месте», «дорогу переходить нельзя»! Как только загорится зеленый свет, посмотри внимательно налево, потом направо, и если машин нет, то можешь смело переходить улицу.

Слайд 10

Педагог. А теперь посмотрите на картинку и скажите, какую ошибку сделали девочки, когда переходили дорогу?

Дети. Девочки хотели перейти дорогу на красный свет светофора. А этого делать нельзя. Дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора.

Слайд 11

Педагог. Много машин на наших улицах. Весь транспорт делится на группы: наземный, воздушный, водный, подземный транспорт. Как вы думаете, к какому виду транспорта относятся автомобили, автобусы и маршрутные такси, которые вы видите каждый день на улицах нашего города.

Дети. Это наземный транспорт.

Педагог. А какой еще наземный транспорт вы знаете?

Дети. Мотоциклы, трамваи, троллейбусы, поезда…

Слайд 12

Педагог. Правильно. Так же на улицах нашего города можно встретить специальный транспорт. Если едет специальный транспорт, ему все должны уступать дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду. Назовите, какой специальный транспорт вы знаете?

Дети. Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, машина «службы спасения» и полицейская машина.

Педагог. Верно. У всех этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета. Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.

Слайд 13

Педагог. Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским – это автобусы, троллейбусы, трамваи. Они всегда ездят по определенному маршруту и на своем пути делают остановки, которые обозначены специальными знаками, для посадки и высадки пассажиров.

Садиться в автобус можно только после того, как он остановился. Нельзя толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу в транспорт, который уже отходит от остановки. Помните: сначала надо выпустить тех пассажиров, которые выходят на этой остановке, и только потом заходить в транспорт самому.

Слайд 14

Педагог. В автобусе или любом другом общественном транспорте запрещается:

– высовывать руки, ноги и голову в окно;

– толкаться и бегать;

– громко разговаривать, шумно вести себя;

– стоять на ступеньках при входе;

– облокачиваться на двери, потому что автобус может неожиданно остановиться и открыть их;

– мусорить.

Воспитанные дети:

– уступают передние сиденья бабушкам и дедушкам, инвалидам и родителям с маленькими детьми;

– держатся в транспорте за поручни или ручки на сиденьях.

Слайд 15

Педагог. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто правильно себя ведет в автобусе, а кто нет?

Дети. Девочка, которая стоит и держится за ручки на сиденье, ведет себя правильно.

Слайд 16

Педагог. Особенно внимательным надо быть на дороге в ненастную погоду, когда идет дождь или снег. Если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель моментально нажмет на тормоз. Поэтому ни в коем случае нельзя неожиданно для водителей выходить на проезжую часть, например из-за кустов, транспорта, надо обязательно перед этим осмотреть улицу. Помни, пешеходу легче остановиться, чем машине. Лучше не спеши переходить улицу, а подожди, пока автомобиль или автобус проедут.

Слайд 17

Педагог. Ребята, скажите, можно ли играть на дороге или рядом с ней?

Дети. Играть на дороге нельзя! Игры на дороге опасны для жизни!

Слайд 18

Педагог. Ребята, помните! Соблюдение правил дорожного движения – главное условие безопасности для тебя, твоих друзей, родителей, и остальных людей.

Прикреплённые файлы:

pravila-dorozhnye-znat-kazhdomu-polozheno_tespi.pptx | 893,76 Кб | Скачан: 94
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Конспект по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель. - Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожные знать каждому положено» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 10:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...