Папки-передвижки

Конспект занятия «Правила дорожные»

Ольга Лаврикова
Конспект занятия «Правила дорожные»

Задачи. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар, перекресток). Познакомить со знаком «Пешеходный переход». Повторить прямой и обратный счет в пределах пяти; вспомнить пространственные понятия «на», «над», «под». Тренировать в словообразовании.

Материал. Схематичное изображение улицы, изображения элементов улицы, изображения машин и людей, изображения светофоров и знаков «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход», цифры от одного до пяти, кукла Незнайка, схема города.

Публикация «Конспект занятия „Правила дорожные“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колесах я качу,

(идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу,

(идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперед,

(держат руками воображаемый руль)

Я знаю: скоро поворот.

(поворачиваются и идут в другую сторону)

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка весь перебинтованный и плачущий.

Воспитатель. Ой! Незнаечка, Сильно болит?

Незнайка. Да, не очень.

Воспитатель. Тогда снимай свои повязки и рассказывай, что с тобой приключилось?

Незнайка рассказывает детям о том, что он приехал к ним из Цветочного города, в котором всего одна машина на двоих у Винтика со Шпунтиком, а все коротышки там ходят, не торопясь, пешком. Здесь же, он вышел на улицу, а на ней такое творится! Все люди куда-то бегут, машины в разные стороны мчатся, фарами подмигивают, а на каждом шагу разноцветные знаки. И асфальт весь белыми линиями расчерчен. Ничего не понятно. Он хотел перебежать через улицу и попал под машину. Хорошо, что водитель успел затормозить.

Воспитатель. Незнайка, а ты разве не знаешь, что на улице надо соблюдать правила, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

Незнайка. Правила! Да какие там правила! Беги куда хочешь! Это же у-ли-ца!

Воспитатель. «Улица». Улица – понятие сложное. Ребята, а вы хотите разобраться, чтобы помочь Незнайке. Смотрите, я принесла схему нашего города.

Дети рассматривают схему города и приходят к выводу, что он состоит из улиц. Значит улица – это часть города. А если две улицы пересекаются, то такое место называется «перекресток»

Дети подходят к столу с лежащим на нем листом бумаги и разложенными элементами улицы.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами говорим «улица, улица», а из чего же состоит эта самая улица? (дорога, дома, деревья, тротуар и т. д.)

• Зачем нужна дорога? Для проезда машин.

• Дома стоят вплотную к дороге? На расстоянии.

• Зачем нужен тротуар? Чтобы ходили люди.

• Как называются люди, которые ходят пешком? Пешеходы.

Все выкладывается на схему (дома, деревья).

Воспитатель. А чего еще не хватает? (машин и людей)

Незнайка. Вот здорово! Я попрошу у Винтика и Шпунтика их машину и поеду прямо посередине дороги!

Воспитатель рассказывает о разделительной полосе и направлении движения машин (на макете чертится разделительная полоса, предлагает детям найти машину, которая возит молоко, бензин, мусор, убирает снег, самостоятельно сваливает груз и назвать их одним словом. Машины выставляются на макет. Воспитатель говорит о том, что все машины соблюдают определенные правила – правила дорожного движения, а помогает им в этом…

Три глаза мигают,

Три глаза моргают,

Машинам ехать

Они помогают.

(светофор)

Воспитатель рассказывает детям о назначении светофора и цветов его огней (на перекрестках выставляются светофоры).

Незнайка. Ой! Как все сложно! Лучше я пешком ходить буду. Пешком можно ходить как угодно и где угодно!

Воспитатель спрашивает детей о том, знают ли они о существовании правил для пешеходов?

• пешеход на тротуаре придерживается правой стороны

• переходит улицу только по пешеходному переходу.

Воспитатель. Какие бывают пешеходные переходы? (наземные, подземные, надземные) Рассказывает, каким знаком обозначается переход. Объясняет назначение пешеходной разметки (зебра) и правил перехода

Какой переход можно считать самым безопасным?

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, какое самое главное правило для детей на улице? (Возьми взрослого за руку)

Игра: Один, два, три, четыре, пять…

Вышел мальчик погулять,

Пять, четыре, три, два, один…

Вот дорога впереди.

Один, два, три, четыре, пять…

Подскажите, как шагать?

Пять. Четыре, три, два, один…

На дороге господин

Светофор трехцветный –

Издали заметный.

Ты к дороге подойди,

Маму за руку возьми,

И тогда уже иди.

Незнайка говорит детям, что ему было очень интересно и обещает приехать еще.

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные!»Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные!» «Детям знать положено – правила дорожные!» В наше время очень остро стоит проблема детского дорожного травматизма. Ведь на дорогах появилось.

Фестиваль ПДД «Правила дорожные детям знать положено»Фестиваль ПДД «Правила дорожные детям знать положено» В соответствии с календарем образовательных событий в городе Чебоксары стартовала неделя безопасности. В рамках этой недели в нашем ДОУ.

Фотоотчет «Правила дорожные важны. Правила дорожные нужны»Фотоотчет «Правила дорожные важны. Правила дорожные нужны» Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о проведенном в нашем ДОУ мероприятии в рамках мини проекта по ПДД "Красный, желтый. зеленый".

Конспект досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные правила для Маши» Тема: «Дорожные правила для Маши». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: Формирование безопасного поведения.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Правила дорожные знать нам всем положено». Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Правила дорожные знать нам всем положено!». Цель: формирование знаний, умений.

Конспект развлечения «Правила дорожные-детям знать положено!»Конспект развлечения «Правила дорожные-детям знать положено!» Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы с вами встретились сегодня, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения.

Конспект совместной викторины с родителями по ПДД «Правила дорожные всем знать положено»Конспект совместной викторины с родителями по ПДД «Правила дорожные всем знать положено» Конспект совместной викторины с родителями по ПДД «Правила дорожные всем знать положено»Автор : Воспитатель МКДОУ «Детский сад №6» Комбинированного.

Проект «Детям знать положено правила дорожные» Тип проекта: социально-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы (6-7л, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Проект «Правила дорожные — детям знать положено» Проект на тему: «Правила дорожные - детям знать положено» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. Авторы проекта:.

Проект в старшей группе «Правила дорожные, правила надёжные!» Проект в старшей группе «Правила дорожные, правила надёжные!» Подготовила и провела: Кузнецова Е. А. Вид проекта: краткосрочный с 4 по 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожные»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД