Конспект занятия «Право ребенка жить в семье»

Валентина Кузьминых
Конспект занятия «Право ребенка жить в семье»

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Право ребёнка жить в семье»

Подготовительная к школе группа

Цель:

познакомить с правами и обязанностями ребёнка в семье.

Задачи:

- Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи.

Закрепить понятия прав и обязанностей в семье.

- Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, обобщений, умение делать выводы;

- Совершенствовать способы общения в семье;

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Предварительная работа:

- Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», «Белоснежка и семь гномов», А. Толстого. «Золотой ключи или приключения Буратино», Р. Н. С «Три медведя», «Крошечка-хаврошечка».

- Составление генеалогического древа семьи.

Оборудование:

аудиозапись песни «Мама для мамонтёнка», краски, кисти, восковые мелки, фломастеры, бумага для гербов различной формы, иллюстрации к сказкам, родовые гербы.

Ход занятия

1. Чтение стихотворения. Н. Бромлей. «Самое первое слово».

Какое самое первое слово?

Какое самое главное слово?

Какое самое светлое слово?

МАМА.

И хочется снова

И хочется снова

Сказать его тихо,

Сказать его громко.

Самое важное слово ребёнка –

МАМА.

Если читаю по букварю,

Первое слово опять говорю,

Букв в нём совсем не много –

Два коротеньких слога:

МА-МА.

2. Беседа с детьми.

Воспитатель:

Мама – самый близкий тебе человек. Назовите ещё самых близких вам людей.

Дети. (Предполагаемые ответы) Папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Воспитатель:

Как можно одним словом назвать всех этих людей?

Дети. Семья.

Воспитатель:

Представьте на минуточку, что:

Маша –мама, Федя –папа, Надя дочь, Игорь –сын, Настя –младшая дочь, женя - дедушка, Аня – бабушка

Все герои выйдут на середину ковра. Посмотрим на них. Кто из них кто? Проверим, все ли вышли.

Мама – я, папа –я, сестра – я, брат – я, младшая сестра – я, дедушка – я, бабушка –я. Все здесь сколько получилось Я? (7).

Интересное слово СЕМЬ Я. Семь букв Я живут дружно, поэтому и называются одним словом – семья.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто? – хорошая семья.

Воспитатель:

- У каждого ребёнка есть право жить и воспитываться в родной семье.

- Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны родителей.

Права детей записаны в специальном документе. Он называется «Конвенция прав ребёнка». Ваши права охраняются государством.

В каждой дружной семье есть ещё и обязанности. Расскажите, какие обязанности у вас в семье.

(Предполагаемые ответы детей).

- Я убираю игрушки.

- я помогаю мыть посуду…

Воспитатель.

В хорошей дружной семье все помогают друг другу, заботятся друг о друге.

- Как ваши мамы и папы заботятся о вас, расскажите.

(Предполагаемые ответы детей).

3. Игра.

Воспитатель.

Поиграем в игру. «Угадай в какой сказке»

1. В какой сказке семья гномов заботилась об одной девочке?

(«Белоснежка и семь гномов»).

2. В какой сказке мама посылала дочь отнести пирожки и горшочек масла бабушке? («Ш. Пьерро. «Красная шапочка»).

3. В какой сказке папа заботился о деревянном сыне? (А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино».

4. Назовите героев русской народной сказки «Три медведя». Можно ли назвать их семьёй?

5. В какой семье жила Крошечка-хаврошечка?

Воспитатель.

К сожалению в жизни бывают ситуации, когда дети остаются без семьи. Тогда заботу о них берёт на себя государство.

Дети сироты живут в «Детских домах». О них заботятся взрослые. Воспитатели заменяют им родителей, учат их добру, дарят тепло и ласку. Врачи и медсёстры заботятся о их здоровье, повара готовят им еду.

Воспитатель

Каждый ребёнок имеет право заниматься любимым делом. Он сам выбирает себе дело по душе.

4. Поиграем в игру

«Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем».

Дети делятся на две команды. По очереди показывают действия.

Первая команда – показывает, вторая – отгадывает. Затем роли меняются.

Воспитатель.

В каждой семье много родственников и чтобы знать их родословную, составляется генеалогическое древо.

Каждый из вас делал это со своими родителями. Давайте рассмотрим, какие работы у вас получились.

(Дети рассматривают и показывают свои работы и работы других детей).

Воспитатель.

В старину, у каждой знатной семьи был свой герб. Он выражал суть этой семьи. По гербу можно было определить не только родных и близких, но и узнать, чем занималась та или другая семья.

Герб это знак отличия. Хотите составить герб своей семьи? Посмотрите на гербы других родов и семей.

5. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

6. Рисование герба семьи.

Сейчас предлагаю вам стать художниками и нарисовать герб вашей семьи.

(Под музыку «Мама для Мамонтёнка» дети рисуют герб семьи.)

Из рисунков гербов мы составим альбом нашей группы.

Итог.

Сегодня мы говорили о правах и обязанностях ваших и ваших родителей. Хочется пожелать вам счастливой и дружной семьи.

Чтобы у каждого в семье были свои права и они не забывали о своих обязанностях.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Анкета Позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе Уважаемый родитель! Предлагаем Вам в преддверии скорой встречи подумать.

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Новый год
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия «Право ребенка жить в семье»
Опубликовано: 14 декабря 2011 в 20:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...