Конспект занятия «Право ребенка жить в семье»

Валентина Кузьминых
Конспект занятия «Право ребенка жить в семье»

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Право ребёнка жить в семье»

Подготовительная к школе группа

Цель:

познакомить с правами и обязанностями ребёнка в семье.

Задачи:

- Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи.

Закрепить понятия прав и обязанностей в семье.

- Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, обобщений, умение делать выводы;

- Совершенствовать способы общения в семье;

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Предварительная работа:

- Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», «Белоснежка и семь гномов», А. Толстого. «Золотой ключи или приключения Буратино», Р. Н. С «Три медведя», «Крошечка-хаврошечка».

- Составление генеалогического древа семьи.

Оборудование:

аудиозапись песни «Мама для мамонтёнка», краски, кисти, восковые мелки, фломастеры, бумага для гербов различной формы, иллюстрации к сказкам, родовые гербы.

Ход занятия

1. Чтение стихотворения. Н. Бромлей. «Самое первое слово».

Какое самое первое слово?

Какое самое главное слово?

Какое самое светлое слово?

МАМА.

И хочется снова

И хочется снова

Сказать его тихо,

Сказать его громко.

Самое важное слово ребёнка –

МАМА.

Если читаю по букварю,

Первое слово опять говорю,

Букв в нём совсем не много –

Два коротеньких слога:

МА-МА.

2. Беседа с детьми.

Воспитатель:

Мама – самый близкий тебе человек. Назовите ещё самых близких вам людей.

Дети. (Предполагаемые ответы) Папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Воспитатель:

Как можно одним словом назвать всех этих людей?

Дети. Семья.

Воспитатель:

Представьте на минуточку, что:

Маша –мама, Федя –папа, Надя дочь, Игорь –сын, Настя –младшая дочь, женя - дедушка, Аня – бабушка

Все герои выйдут на середину ковра. Посмотрим на них. Кто из них кто? Проверим, все ли вышли.

Мама – я, папа –я, сестра – я, брат – я, младшая сестра – я, дедушка – я, бабушка –я. Все здесь сколько получилось Я? (7).

Интересное слово СЕМЬ Я. Семь букв Я живут дружно, поэтому и называются одним словом – семья.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто? – хорошая семья.

Воспитатель:

- У каждого ребёнка есть право жить и воспитываться в родной семье.

- Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны родителей.

Права детей записаны в специальном документе. Он называется «Конвенция прав ребёнка». Ваши права охраняются государством.

В каждой дружной семье есть ещё и обязанности. Расскажите, какие обязанности у вас в семье.

(Предполагаемые ответы детей).

- Я убираю игрушки.

- я помогаю мыть посуду…

Воспитатель.

В хорошей дружной семье все помогают друг другу, заботятся друг о друге.

- Как ваши мамы и папы заботятся о вас, расскажите.

(Предполагаемые ответы детей).

3. Игра.

Воспитатель.

Поиграем в игру. «Угадай в какой сказке»

1. В какой сказке семья гномов заботилась об одной девочке?

(«Белоснежка и семь гномов»).

2. В какой сказке мама посылала дочь отнести пирожки и горшочек масла бабушке? («Ш. Пьерро. «Красная шапочка»).

3. В какой сказке папа заботился о деревянном сыне? (А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино».

4. Назовите героев русской народной сказки «Три медведя». Можно ли назвать их семьёй?

5. В какой семье жила Крошечка-хаврошечка?

Воспитатель.

К сожалению в жизни бывают ситуации, когда дети остаются без семьи. Тогда заботу о них берёт на себя государство.

Дети сироты живут в «Детских домах». О них заботятся взрослые. Воспитатели заменяют им родителей, учат их добру, дарят тепло и ласку. Врачи и медсёстры заботятся о их здоровье, повара готовят им еду.

Воспитатель

Каждый ребёнок имеет право заниматься любимым делом. Он сам выбирает себе дело по душе.

4. Поиграем в игру

«Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем».

Дети делятся на две команды. По очереди показывают действия.

Первая команда – показывает, вторая – отгадывает. Затем роли меняются.

Воспитатель.

В каждой семье много родственников и чтобы знать их родословную, составляется генеалогическое древо.

Каждый из вас делал это со своими родителями. Давайте рассмотрим, какие работы у вас получились.

(Дети рассматривают и показывают свои работы и работы других детей).

Воспитатель.

В старину, у каждой знатной семьи был свой герб. Он выражал суть этой семьи. По гербу можно было определить не только родных и близких, но и узнать, чем занималась та или другая семья.

Герб это знак отличия. Хотите составить герб своей семьи? Посмотрите на гербы других родов и семей.

5. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

6. Рисование герба семьи.

Сейчас предлагаю вам стать художниками и нарисовать герб вашей семьи.

(Под музыку «Мама для Мамонтёнка» дети рисуют герб семьи.)

Из рисунков гербов мы составим альбом нашей группы.

Итог.

Сегодня мы говорили о правах и обязанностях ваших и ваших родителей. Хочется пожелать вам счастливой и дружной семьи.

Чтобы у каждого в семье были свои права и они не забывали о своих обязанностях.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Анкета Позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе Уважаемый родитель! Предлагаем Вам в преддверии скорой встречи подумать.

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Новый год
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия «Право ребенка жить в семье»
Опубликовано: 14 декабря 2011 в 20:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...