Папки-передвижки

«Транспорт». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира

Оксана Белуга
«Транспорт». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира

Конспект занятия - презентации

Тема: «Транспорт».

Цель. Закрепление и систематизация знаний детей о различных видах транспорта.

Программные задачи: уточнять представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте; совершенствовать умение дифференцировать, расчленять понятия и группировать по разным признакам; развивать аналитические способности, пространственную ориентацию, фонематическое восприятие; активизировать словарный запас детей.

Публикация «„Транспорт“, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира» размещена в разделах

Материал: наличие презентации.

Методические приё мы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация «Что было бы, если б вдруг не стало транспорта, игровые упражнения, использование музыки.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках расположенных полукругом).

Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам необыкновенную историю. На огромной и очень красивой планете Земля жил да был его Величество Транспорт. (Демонстрация 1-го слайда презентации на фоне музыкального трека «Песенка шофера».

Жил он долго, беззаботно и счастливо до тех пор, пока его мозговой центр не посетили три загадочных и весьма назойливых вопроса:

- Как я появился на свет?

- Почему я называюсь Транспорт?

- Есть ли у меня друзья?

Вопросы мучили его, не давали покоя ни днем, ни ночью. Транспорт решил провести собственное расследование. Но вскоре он понял, что без помощников ему не обойтись.

Воспитатель. Ребята, вы хотите стать участниками этой истории и помочь нашему герою разобраться в сложном лабиринте вопросов?

Дети. Да.

Воспитатель. Нас ждет увлекательное путешествие в прошлое.

(Демонстрация 2-го слайда). Чтение стихотворения Сергея Михалкова «От кареты до ракеты».

Воспитатель. О происхождении его Величества Транспорта нам все известно.

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, почему его назвали транспорт?

- Транспорт бывает одинаковый или разный?

- Для чего нужен транспорт? (обобщение ответов детей).

(Демонстрация 3-го слайда).

Воспитатель. Наш мир огромен. Для перевозки людей и грузов, действительно, нужны разные виды транспорта.

(Демонстрация 4-го слайда). Виды транспорта.

Вопросы к детям:

- Какой транспорт ходит под водой? (подводный).

- Ходит по воде? (водный).

- Движется по земле? (наземный).

- Движется под землей? (подземный).

- Летает по воздуху? (воздушный).

- Как называется наземный вид транспорта, который перевозит людей? (пассажирский,

- Как называется наземный вид транспорта, который перевозит грузы? (грузовой).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие виды транспорта существуют вы знаете хорошо.

А сейчас мы попробуем разобраться, что входит в тот или иной вид.

(Демонстрация 5-го слайда). Классификация.

Вопросы к детям:

- Что относится к подводному транспорту? (подводная лодка).

- К водному? (лодка, яхта, пароход, теплоход, катер и др.)

- К наземному? (автобус, троллейбус, трамвай, поезд, автомобиль, мотоцикл, велосипед)

- К подземному? (электричка)

- К воздушному? (вертолет, самолет, ракета, аэроплан, дельтаплан).

Воспитатель. Дети, а вы хотите отправиться в большое транспортное путешествие?

Дети. Да.

(Демонстрация 6-го слайда). Мы едем, едем, едем…

Воспитатель. Человека всегда манили дороги. Вот какие загадки придуманы о них:

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Если б я встала –

До неба б достала!

От дома начинается,

У дома и кончается.

Итак, в путь! На чем мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загаки.

(Демонстрация 7-го слайда). Загадки на колесах.

1. Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(поезд)

2. Чудо – птица над полями

С неподвижными крылами.

У нее без клюва нос

И на небо смотрит хвост.

(самолет)

3. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

(вертолет)

4. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

5. Для этого коня еда –

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(автомобиль)

6. Бежит по воде,

А на коне никто не догонит.

(корабль)

Транспорт выбрали. Сейчас немного отдохнем.

(Демонстрация 8-го слайда).

Физкультминутка "На лошадке ехали"

На лошадке ехали,

До угла доехали. (Шагаем на месте.)

Сели на машину,

Налили бензину. (Бег на месте.)

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом)

На реке – пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

- У – у – Ф.

(И. Токмакова)

Воспитатель. Пришло время ответить на самый сложный и интересный вопрос нашего героя Транспорта «Кто же его друзья?».

(Демонстрация 9-го слайда). Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Быть шофером хорошо,

А летчиком - лучше,

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат (из стихотворения В. Маяковского «Кем быть)

(Дети называют профессии людей, работающих на транспорте. Доказывают, аргументируя свой ответ, почему важна каждая из этих профессий).

Воспитатель. Скажите, дети, если бы не было профессиональных людей, транспорт смог двигаться? (Нет). Он был бы нужен человеку? (Нет). Так кто же друзья Транспорта?

Дети. Это- люди.

Воспитатель. Молодцы! Мы нашли ответы на все вопросы нашего героя и друга. А сейчас немного поиграем!

(Демонстрация 10-го слайда). Немного поиграем!

(Игра «Найди лишнее слово»).

(Демонстрация 11-го слайда). Ориентировка в пространстве.

- Что находится вверху, внизу, справа, слева, в середине слайда?

Воспитатель. Вас ждет еще одна игра.

(Демонстрация 12-го слайда). «Жили-были автомобили».

Послушайте задание.

- Машины разъезжаются со стоянки автомобилей.

- Определите направление движения каждой машины и правильно назови ее.

Воспитатель. Прекрасно! Вы успешно справились со всеми заданиями. Сейчас самое время провести словесную игру.

Усядемся на пригорке,

Да расскажем скороговорки.

(Демонстрация 13-го слайда). Скороговорки.

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят. (произносятся с движениями)

(Демонстрация 14-го слайда). Вечное движение.

Воспитатель. Ребята, когда мы с вами произносили скороговорки, то выполняли определенные движения. Назовите, что еще может двигаться? (ответы детей).

Все вокруг движется. Жизнь – это вечное движение!

Наше путешествие – расследование тоже не стояло на месте, двигалось вместе с Транспортом, и, наконец, подошло к концу. Я предлагаю закончить его веселой песенкой Сергея Михалкова «Песенка друзей». Сегодня мы нашли интересного друга. Кто это?

Дети. Его Величество Транспорт.

(Демонстрация 15-го слайда). Песенка друзей.

Свои впечатления от прекрасного путешествия вы можете отразить в рисунках, примерно таких.

(Демонстрация 16-го слайда). Рисунки на колесах.

(Демонстрация 17-го слайда). Встрече с вами был я рад,

За знания хвалю ребят!

(Ваш Транспорт).

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Тематическая неделя «Транспорт»Тематическая неделя «Транспорт» Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена повторению нашей любимой темы — «Транспорт». За.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 16:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД