МААМ-картинки

Конспект занятия по придумыванию сказки «Снежок»

Ирина Борисова
Конспект занятия по придумыванию сказки «Снежок»

Задачи:

- систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях в природе;

- учить детей придумывать сказки и делать к ним зарисовки;

- развивать навыки словообразования существительные и прилагательные;

- развивать фонематические процессы звуковой анализ и синтез;

- продолжать работу по развитию общей и мелкой моторики;

- воспитывать творческое воображение, интерес к занятиям.

Оборудование: цветные шары, подставки для звукового анализа, белая бумага, скакалки.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения.

Первый снег.

Первый снег пушистый

В воздухе кружится

Публикация «Конспект занятия по придумыванию сказки „Снежок“» размещена в разделах

И на землю тихо

Падает ложится

И. Суриков.

- как вы думаете, о каком времени года говорит автор?

О зиме.

Сегодня мы будем говорить о зиме, выполним интересные задания, в процессе которых мы будем говорить ясно, четко грамотно.

2. Психогимнастика. «Жители леса готовятся к зиме»

Логопед. – Покажите, в пантомиме как звери готовятся к зиме. Первая команда изображает зверя, вторая отгадывает и показывает, как готовиться этот зверь к зиме. И т. д. по очереди заяц, лиса, медведь, волк.

3. Звуковой анализ слова «зима».

- Давайте слово «зима» запишем на ковре, первая команда пишет слог зи, вторая - ма.

- Возьмите цветные шары и выложите схему слова.

Дети выкладывают схему слова при помощи цветных шариков.

- сколько звуков в слове зима?

- Назовите последовательно все звуки?

- Какие из этих звуков гласные, а какие согласные?

- Назовите твердые и мягкие согласные звуки?

Закрепление примет осени. Вам необходимо подобрать слова к слову зима.

4. Закрепление примет зимы. Синквейн.

1. Зима.

2. Назовите 2 слова – признака (холодная, ветряная);

3. Назовите 3 слова – действия (пришла, заморозила, накрыла);

4. Выразите свое отношение к зиме в одном предложении (Мне нравится зима.)

5. Назовите одно слово, характеризующее слова «зима», (время года).

5. Игра в снежки. Подбор родственных слов к слову «снег».

Загадка

На деревья, на кусты.

С неба падают цветы.

Белые пушистые,

Только не душистые.

(снег)

- нам нужно подобрать родственные слова к слову снег, для этого возьмите свои снежки и кидаем и слово называем.

- сначала говорим слова существительные: (снежок, снеговик, снегопад, снегирь, снежная Королева).

- А теперь слова прилагательные.

- Горка сделана из снега, какая она? (Снежная)

- Из снега намело большой сугроб. Он какой? (снежный).

- Машина, убирающая снег на улицах города. Она какая? (снегоуборочная)

6. Составление сказки.

- Ребята вот у нас лежит снежный ком, интересно, что с ними можно сделать?

- А может, мы придумаем о нем сказку, давайте подрисуем ему глаза, нос и рот. А как мы его назовем?

- Отлично у нас есть название сказки.

- А теперь мы с вами начнем сочинять нашу общую веселую сказку. Запомните правила.

1. У сказки, должно быть, начало, середина и конец.

2. Начинаем рассказывать сказку с любого выбранного предмета. Рассказываем о нем (какой он, какими обладает качествами). Сравнить его внешний вид или его особенности.

3. Можно присвоить ему какие волшебные свойства и качества.

По ходу делать зарисовки.

Вот у нас и получилась общая сказка, а вы являетесь кем?

Авторами.

Сказка «Снежок».

Дети играли на улице в снежки, и Вова сделал снежок, он ему так понравился, он приделал из камешков глазки и рот и кинул его далеко. Снежок катился, катился и оказался в соседнем парке катиться снежок и поет песенку :

«Я снежный ком, я Снежок

У меня пушистый мех,

У меня веселый смех».

Прикатился снежок большой белой кучи залез на неё отдохнуть, а это куча как кинется бежать от страха снежок кричит, стой, стой же я сейчас с валюсь. Снежок смотрит, что это не куча, а всего лишь зайчик беленький. Зайчик остановился и говорит: - Ты кто и зачем ты на меня залез.

А Снежок отвечает : - так я не знал, я перепутал, у тебя вон какой красивый мех, белый пушистый мягкий, и я белый пушистый. Заяц ему говорит, прыгай ко мне на спинку, я тебя прокачу. Прыгнул он на спинку. Пробежал заяц два разика и упал снежочек – комочек. Снежок лежал, лежал и покатился на то место, куда его бросил Вова. Тут пришел Вова обрадовался, взял Снежка положил в карман и пошел домой. Когда пришел домой он положил его на стол, а Снежок растаял, осталась только лужица.

Логопед. Теперь мы её отдадим в типографию, и её нам напечатают.

Итог занятия

Логопед. Наше занятие подходит к концу. Положите мне, пожалуйста, на ладошку «зимние слова» и заберите с собой снежинки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Придумывание продолжения сказки «Приключения Мишки в красных сапожках» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14» ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе.

Конспект НОД «Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Подготовительная группа. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца». Цель: 1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Куда ушел снеговик Снежок» (НОД) Образовательная область: познавательно-речевое развитие Интеграция образовательных областей: коммуникативное, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Новые приключения Колобка» Придумывание сказки на тему "Новые приключения колобка" Программное содержание: Учить сочинять сказки грустные и смешные, страшные и поучительные.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Придумывание конца к началу рассказа» Программное содержание. 1. Учить детей продолжать и заканчивать предложенное начало рассказа. 2. Учить подбирать соответствующие теме и.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежок-колобок» Предварительная работа и связь с предыдущими музыкальными занятия: 1. Слушание музыкального произведения «Баба-яга» П. И. Чайковский 2.

Придумывание сказки «Приключения зайца» (старшая группа) Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа цель: Учить детей придумывать сказку по теме, предложенной воспитателем,.

Снежок порхает, кружится. Конспект занятия в рамках долгосрочного проекта «Цветные ладошки» Тема: Снежок порхает, кружится. Программное содержание: Учить создавать образ снегопада; закреплять умение рисовать ватными палочками. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Автор публикации:
Конспект занятия по придумыванию сказки «Снежок»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 12:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД