Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Природа дарит чудеса»

Гульнара турсунова
Конспект занятия в старшей группе «Природа дарит чудеса»

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - продолжать знакомить с явлениями неживой

природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления

в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать

парами,развивать любознательность,наблюдательность,мышление,воспитывать

любовь к природе,закрепить правила безопасного поведения.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет художествен-

ным словом,выразительностью речи, продолжается развитие памяти, мышления,

знает характерные особенности всех времен года, устанавливает причинно-след-

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Природа дарит чудеса“» размещена в разделах

ственные связи между природными явлениями,владеет конструктивными

приемами взаимодействия с детьми и взрослыми,делает выводы.

Виды детской деятельности: коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:" Познание","Социализация",Художест-

венно-эстетическое развитие,Музыкально-художественная деятельность,"Комму-

никация".

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями,прочитать произ -

ведение В. Серовой "В грозу ",выучить стихотворения,пословицы,поговорки,приме-

ты о временах года,осадках,изготовить вертушки,султанчики,учить детей играть

с ними.

Материалы и оборудование : цветные нитки,лист

бумаги,салфетка,карточки с изображением знаков состояния пого-

ды,круги разного цвета по 2 штуки,поролоновые губки,конфетти,бубен,запись

песни Э. Р язанова"У природы нет плохой погоды",флюгер,зонд,костюм персонажа

Тучи,тележка,два тазика,муляж Солнышко,медальки -шоколадки,иллюстрациии с

изображением явлений неживой природы,схема движения облаков,запись песни

В Шаинского" Про дождь".

1 Игровой момент

В салон медленно" влетает" персонаж Туча,перед собой катит тележку,на которой

стоят два тазика с водой,подносы с конфетти,бубен.

Туча предлагает детям поиграть,но с уговором, что они выполнят все задания

если не выполнят,то она закроет собой солнышко и будет темно.

Туча передает задания воспитателю.

Восп-ль:"Намочите водой губки,затем вам надо поднять их и отжать.

Послушайте звуки. С чем их можно сравнить?

Дети: "С дождем".

Восп-ль: " Что произойдет,если подуть на конфетти".

Дети: " Они полетят".

Восп-ль: " Что напоминает конфетти? "

Дети: " Снег на который подул ветер".

Восп-ль ударяет в бубен

Восп-ль: " С чем можно сравнить этот звук?"

Дети: " С громом".

Звучит аудиозапись шума дождя,ветра,раскатов грома

Восп-ль:" С чем можно сравнить то,что мы делали и услышали,как назвать это одним

словом?"

Дети:" Явления природы".

Звучит песня " У природы нет плохой погоды".

Туча хвалит детей и улетает,но перед этим обещает,что солнышко обязательно

заглянет в детский сад.

2 Беседа с демонстрацией приборов

Восп-ль:" Кто сообщает нам о состоянии погоды?"

Дети: " Дикторы по радио,по телевизору".

Восп-ль Верно,а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего,

как вы думаете определяют состояние погоды?"

Дети:" С помощью приборов".

Восп-ль: " Да это флюгеры,зонды,датчики и другие приборы".

Демонстрирует приборы,приводит их в движение

Восп-ль:" А как в детском саду вы следите за погодой?"

Дети: " Наблюдаем по дороге в детский сад и возвращаясь домой,на прогулке

играем с вертушками,султанчиками,воздушными змеями,самолетиками,результаты

фиксируем в календаре погоды, дневнике наблюдений.

Восп-ль:" Какая погода обычно бывает зимой,а какая летом?"

Дети отвечают

3 Работа в парах

Восп-ль:" Какое сейчас время года?"

Дети:" Середина осени,месяц ноябрь".

Восп-ль:" Какая сейчас погода?"

Дети отвечают

Под музыкальное сопровождение дети берут по одному кружку разного цвета.

У кого совпадает цвет с тем ребенок выполняет задание.

Дети договариваются между собой,распределяют обязанности.

Игра" Угадай".

Воспитатель читает загадки о явлениях природы, дети находят отгадку среди

условных обозначений.

а)Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже,тем дождик ближе. (облако)

б)Без рук,без ног,а ворота открывает. (ветер)

в) Яркий шар висит на небе,cветит мне,тебе и детям. (солнце)

г) Шел долговяз и в землю увяз. (дождь)

Восп-ль :" Отгадайте загадку:" Цветное коромысло над рекой повисло". Что это?

Дети:" Радуга".

Воспитатель (показывает иллюстрацию)"Когда появляется радуга?"

Дети:" После дождя".

Восп-ль:" Назовите цвета радуги".

Дети:" Красный,оранжевый,желтый,зелерый,голубой,синий,фиолетовый".

Восп-ль:" Предлагаю нарисовать радугу".

Дети выполняют задание под песню" Дождь пойдет по улице" (муз В. Шаинского,

сл С. Козлова)

Физминутка

"В лесу".

В лесу было тихо

Деревья дремали

Вот ветер подул

И они застонали

Безжалостно ветер

Ломал их порой

Под дерево сели

Ребята гурьбой

Дождались

Чтоб стихло ненастье

И снова,как прежде

Стоит тишина

Спасибо за солнце и счастье

Восп-ль:" К природным явлениям относится и гроза. Назовите особенности грозы.

Дети:"Слышен гром,сверкает молния".

Восп-ль:" Отчего происходят гром и молния?"

Предположения детей

Восп-ль:" Сильным воздушным потоком грозовые тучи двигаются навстречу друг

другу, и при ударе происходит электрический разряд. "

Воспитатель предлагает детям изобразить тучи,их движение при столкновении,

сопроводить показ звуками, отметить,что впоследствии идет дождь.

Восп-ль:" Почему в грозу опасно находиться на открытом месте или стоять под

высокими одинокими деревьями?"

Дети:" На открытом месте в человека может попасть молния. Молния может попасть

также в дерево и расколоть его, при этом пострадает и человек.

Восп-ль:" Какая польза от дождя?"

Дети: " После дождя исчезает пыль,становится чисто и свежо,влага питает почву.

Восп-ль :"Вы любите солнечную погоду?"

Дети отвечают

Восп-ль:" Какая польза от солнечных лучей?"

Дети:" От солнца всем тепло и светло".

Восп-ль :"Верно. А еще солнечный свет благоприятно влияет на растения,без него

они бы не могли расти. Но с солнцем надо быть осторожным. Летом в солнечную

погоду надо ходить в легком головном уборе. Не следует подолгу находится на улице

без одежды,можно получить ожог кожи.

4 Игра на внимание:" Что наденем на прогулку".

Воспитатель показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом

одежды, соответствующей ее состоянию.

Восп-ль:" Как можно определить погоду на ближайщее время?"

Дети: " По народным приметам Солнце садится за тучу-жди ненастья.

Звездное небо -к похолоданию или даже к морозу.

Яркий закат солнца летом -будет день жарким и другие.

5 Сюрпризный момент

Под музыкальное сопровождение гусляров в зале появляется солнышко (муляж)

помощник воспитателя по заранее натянутой леске осуществляет его движение.

Восп-ль:" Дети, с чего начиналась наша беседа?"

Дети:" Играли с тучей,слушали как капал дождь,гремел гром,дул ветер.

Восп-ль:" Дети вы так хорошо работали,что выглянуло солнышко, и от него стало

светло и тепло. Кстати, оно не простое,а с сюрпризом.

Воспитатель раскрывает муляж,внутри находятся медальки-шоколадки.

Восп-ль:" На что похожи медальки?"

Дети:" На маленькие солнышки".

6 Итог образовательной деятельности

Исполнение русской народной песни" Светит солнышко в окошко".

Восп-ль :"Какой замечательный подарок сделало вам солнышко. Я желаю,чтоб

солнце всегда вам ярко светило,чтобы вы были здоровыми и счастливыми.

Подведем итоги

Восп-ль:" Что вы знаете про гидрометеоцентр?"

Дети: " Гидрометеоцентр сообщает о предстоящей погоде".

Восп-ль:" Как самим можно определять предстоящую погоду?"

Дети:" Погоду можно определять по народным приметам".

Восп-ль:" Как влияет погода на живую природу?"

Дети:"Состояние погоды влияет на здоровье людей,животных,растений".

Используемая литература: Исследовательская деятельность прогулках

Автор - составитель М. П. Костюченко.

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Педагогический проект «Бал цветов» В детском саду имеются кадровые ресурсы, материально- технические условия, учебно-методические пособия, использование которых способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Природа дарит чудеса»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД