Конспект занятия «Признаки весны»

Ольга Дьякова
Конспект занятия «Признаки весны»

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны, учить рассказывать о приметах наступающей весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, пополнять и активизировать словарный запас.

Материал: предметные картинки, иллюстрации на весеннюю тему, карточки схемы, игрушка Ежик, конверт, половина альбомного листа, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Послушайте стихотворение и скажите, когда это бывает. (Стихотворение сопровождается показом предметных картинок)

Мы картиночки покажем и про каждую расскажем:

Солнышко, сосульки, почки,

Одуванчики, листочки,

Капли, лужи, ручейки,

Мухи, бабочки, жучки,

Птицы с юга прилетают…

Ну, когда это бывает? (Ответы детей)

- Правильно. Прошла холодная зима и наступила теплая весна.

2. Рассказ по теме с опорой на картинки

- Посмотрите, к какому времени года относятся эти картинки?

- Вот пришла к нам весна. После, какого времени года наступает весна? (После зимы наступает весна).

- Солнце ярко светит и греет. Поэтому снег стал рыхлым и начал таять. Появились проталины и потекли ручейки.

- На крышах домов вы можете видеть тающие сосульки. Они тоже тают от солнечного тепла. Звук тающих сосулек называется «капель».

- На деревьях еще нет листочков, появились только набухшие почки, из которых потом вырастут зеленые листочки.

- Весной птицы прилетают из теплых краев, поэтому мы слышим звонкий птичий щебет.

- Просыпаются весной звери. Люди надевают куртки, радуются весне.

Физкультминутка «Сугроб» представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки «в кучу»). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. (Дети изображают ручейки: разбегаются по группе.)

3. сл/и «Ответь правильно».

- Весной солнышко греет или морозит?

- Снег тает или падает на землю?

- Ручьи текут или замерзают?

- Жучки прячутся или просыпаются?

- Люди надевают шубы или куртки?

- Дети пускают кораблики в ручейках или играют в снежки?

4. Повторение детьми признаков весны по цепочке с опорой на карточки - схемы

- Ребята в гости к нам пришел Ежик. Он уже проснулся, а его друг Медвежонок все еще лежит в берлоге и не хочет выходить. Медвежонок не верит, что наступила весна. Давайте поможем Ёжику, пошлем Медвежонку письмо в картинках.

- Для этого надо взять карточку с приметой весны. Назвать эту примету и положить в конверт.

Наступила весна. День стал длиннее, а ночь короче. Солнце весной пригревает. Тает снег. Бегут ручьи. Тают сосульки и слышен звон капели. На ветках деревьев набухли почки. Возвращаются из теплых краев птицы.

-Конверт можно заклеить и отдать Ёжику. Он покажет ваше письмо, и Медвежонок обязательно поверит, что наступила весна. Выйдет из берлоги и сможет пускать кораблики в ручейке со своим другом Ёжиком. (Дети прощаются с Ёжиком)

5. Итог. С приметами какого времени года мы познакомились?

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по экологии в младшей группе. Знакомство дошкольников с характерными сезонными изменениями в природе Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия «Признаки весны»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...