Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Продукты питания»

Рауза Тахташева
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Продукты питания»

Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку.

1. Беседа. Понятие о продуктах питания.

На доске – таблица, на которой изображены: масло, колбаса, хлеб, печенье, бублики, сыр, сосиски, сметана, йогурт, ватрушки, булки

На столе лежит на тарелке мясо, в упаковках - соль, сахар, йогурт, в банке - молоко, в пластиковом пакете – мука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на таблицу. Найдите на рисунках отгадку к загадке.

Рос сперва на воле – в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Дети указывают на буханку хлеба.

Воспитатель: Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на рисунках.

Дети: Это макароны, печенье, бублики, ватрушки, рогалики.

Воспитатель: Перечислите и назовите, что стоит на столе?

Дети: Мясо, мука, макароны, картофель, йогурт.

Воспитатель: Как можно назвать всё то, что мы видим на таблице?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Продукты чего?

Дети: Питания.

Воспитатель прикрепляет над таблицей бумажную ленту с надписью: «Продукты питания» и просит детей прочитать надпись.

2. Понятие о видах продуктов.

- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

3. Понятие о приготовлении пищи из продуктов.

Воспитатель: Перед употреблением некоторые продукты надо:

- сварить: сосиски, макароны, картофель;

- пожарить: рыбу, котлеты;

- испечь: пироги, булки, ватрушки.

Воспитатель: Найдите на таблице и столе продукты, которые соответствуют этим трём понятиям.

- Варят сосиски, картофель, макароны в кастрюле.

- Жарят котлеты, рыбу на сковородке.

- Пекут пироги, булочки, хлеб в духовке.

Воспитатель демонстрирует посуду.

4. Заучивание скороговорки.

Пекарь испёк спозаранку

Бублик, батон и буханку.

5. Игра «Съедобное – несъедобное».

Воспитатель называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

6. Заучивание стихотворения.

У Маши ложка в каше.

Что делать нашей Маше?

Сложила кашу в плошку

И накормила кошку.

- Какой звук часто повторяется в словах? (Звук «ш»).

7. Чаепитие.

Дети садятся по четыре человека за столик. Перед ними чайная пара. В центре – тарелка с пирогами.

Воспитатель: Сколько человек за столом? Перед каждым стоит чайная (пара - доказывают дети). Что значит пара? (Это два). А чай вкусный? (Дети смеются, затем пьют чай).

Воспитатель желает детям приятного аппетита.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром (продукты питания) «В гости к лисе и журавлю» Цель: Познакомить детей с разнообразием продуктов питания: молочные, мясные, хлебные. Учить внимательно слушать и отвечать на поставленные.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Продукты питания» .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Продукты питания»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 21:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...