Конспект занятия «Прогулка по городу» в подготовительной группе

Людмила Абраменко
Конспект занятия «Прогулка по городу» в подготовительной группе

Цель:

Закрепить, уточнить, расширить знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях. Уточнить представления детей об основателе нашего города Петре |. Закрепить знания детей о реках Санкт-Петербурга, учить правильно и быстро называть основные из них. Уточнить понятие о символе города – золотом кораблике на Адмиралтейском шпиле.

Ход занятия:

Дети, я вчера читала замечательную книгу о нашем городе и нашла в ней несколько загадок. Я загадала эти загадки мальчику, который приехал к нам в гости, но он их почему-то не мог отгадать. Чтобы отгадать эти интересные загадки, надо жить в нашем городе, надо хорошо его знать. Может вы попробуете их отгадать?

1. Есть удивительный город, а в нем…

2. Площадь эта главная, площадь эта славная…

3. Жил давно в России царь…

4. Памятник из бронзы…

(По мере отгадывания загадок показываю детям слайды с изображением Дворцовой площади, портрета Петра |, памятника Медный всадник)

Давайте вспомним, как появился наш город, какая постройка была самой первой? (ответ детей)

А сейчас поиграем в игру: «ПО БОЛОТУ ПЕТР ШЕЛ», эта игра напомнит нам о том, как появился наш город.

Вчера в нашем дворе поспорили два мальчика о том, сколько в нашем городе рек. Один мальчик говорит: «Три!» Другой в ответ: «Пять!». Спорили, спорили чуть не подрались. А вы сможете им помочь: сколько в нашем городе рек. (ответы детей) Да, в нашем городе очень много рек- почти что 60 (а если считать ручьи и каналы, то их более 80). А названия наших петербургских рек вы помните? Давайте поиграем с вами в игру: «ПЛЫЛ КОРАБЛИК ПО ВОЛНАМ». Считалка поможет нам выбрать того, кто будет «кораблик».

Вот видите, как много в нашем городе рек. По многим рекам плавают большие корабли и маленькие кораблики. Они перевозят различные грузы, возят пассажиров. Не зря Санкт-Петербург называют городом морской славы. Об этом нам с вами всегда напоминает красивый золотой кораблик на Адмиралтейском шпиле.

А сейчас поиграем в игру «ТЕТЯ ТУЧА».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочные жители Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Сказочные жители Санкт - Петербурга» Цель: - расширить, уточнить и закрепить знания.

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по городу» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 19:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...