Конспект занятия «Прогулка по городу» в подготовительной группе

Людмила Абраменко
Конспект занятия «Прогулка по городу» в подготовительной группе

Цель:

Закрепить, уточнить, расширить знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях. Уточнить представления детей об основателе нашего города Петре |. Закрепить знания детей о реках Санкт-Петербурга, учить правильно и быстро называть основные из них. Уточнить понятие о символе города – золотом кораблике на Адмиралтейском шпиле.

Ход занятия:

Дети, я вчера читала замечательную книгу о нашем городе и нашла в ней несколько загадок. Я загадала эти загадки мальчику, который приехал к нам в гости, но он их почему-то не мог отгадать. Чтобы отгадать эти интересные загадки, надо жить в нашем городе, надо хорошо его знать. Может вы попробуете их отгадать?

1. Есть удивительный город, а в нем…

2. Площадь эта главная, площадь эта славная…

3. Жил давно в России царь…

4. Памятник из бронзы…

(По мере отгадывания загадок показываю детям слайды с изображением Дворцовой площади, портрета Петра |, памятника Медный всадник)

Давайте вспомним, как появился наш город, какая постройка была самой первой? (ответ детей)

А сейчас поиграем в игру: «ПО БОЛОТУ ПЕТР ШЕЛ», эта игра напомнит нам о том, как появился наш город.

Вчера в нашем дворе поспорили два мальчика о том, сколько в нашем городе рек. Один мальчик говорит: «Три!» Другой в ответ: «Пять!». Спорили, спорили чуть не подрались. А вы сможете им помочь: сколько в нашем городе рек. (ответы детей) Да, в нашем городе очень много рек- почти что 60 (а если считать ручьи и каналы, то их более 80). А названия наших петербургских рек вы помните? Давайте поиграем с вами в игру: «ПЛЫЛ КОРАБЛИК ПО ВОЛНАМ». Считалка поможет нам выбрать того, кто будет «кораблик».

Вот видите, как много в нашем городе рек. По многим рекам плавают большие корабли и маленькие кораблики. Они перевозят различные грузы, возят пассажиров. Не зря Санкт-Петербург называют городом морской славы. Об этом нам с вами всегда напоминает красивый золотой кораблик на Адмиралтейском шпиле.

А сейчас поиграем в игру «ТЕТЯ ТУЧА».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочные жители Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Сказочные жители Санкт - Петербурга» Цель: - расширить, уточнить и закрепить знания.

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по городу» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 19:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...