Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Нина Севальникова
Конспект занятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Конспект занятия "Прогулка по Санкт Петербургу"

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт - Петербурга.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к своему городу.

2. Воспитывать чувство гордости за то, что мы граждане этого города.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать связную речь.

5. Уточнять представления о мостах, как архитектурных сооружениях.

6. Развивать внимание,умение сравнивать.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

7. Развивать логическое мышление, память.

Материал.

1. Компьютер.

2. Компьютерное сопровождение совместной деятельности.

3. Строительный материал и набор животных (лев, заяц, волк, тигр).

4. Лист бумаги и простой карандаш.

5. Иллюстрации с достопримечательностями нашего города.

Предварительная работа

1. Рассматривание и чтение книг о Санкт- Петербурге.

2. Рассматривание фото иллюстраций о достопримечательностях Санкт- Петербурга.

3. Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.

4. Конструирование из строительного материала "Строим Санкт- Петербург ".

5. Рисование " Адмиралтейство".

6. Беседа о поведении в общественных местах.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята,сегодня,заглянув в почтовый ящик,я увидела письмо. Давайте его прочитаем:"Здравствуйте мои дорогие ребята!Шлет вам привет ваш друг кот Василий. Помните мы с вами путешествовали по нашему городу Санкт-Петербургу,знакомились с его достопримечательностями,узнали много интересного. Я предлагаю Вам отыскать в нашем городе клад. Чтобы его отыскать Вы должны будите отгадать загадку. Части загадок я спрятал в разных уголках нашего города. Вы должны отыскать эти части. Когда Вы их соберете все,прочитаете загадку и отгадаете,то Вы отыщете клад. Вы согласны!Да. Тогда удачи вам. Воспитатель:тогда отправляемся тотчас время не теряя,сегодня в городе большом мы с вами побываем. Давайте мы представим,что мы с Вами сядем в волшебный автобус кота Василия,который нас повезет по тем местам,где нас ждут задания. А как нужно вести себя в экскурсионном автобусе? Дети:не кричать,не вставать со своих мест,не бегать по автобусу,не баловаться, не перебивать экскурсовода Водитель:Внимание,внимание,будьте осторожны. Мы отправляемся. Следующая остановка. Показ слайдов на экране Петропавловской крепости собора. Воспитатель:куда же мы с вами приехали?Что это за здание? Дети:Петропавловская крепость. Воспитатель:а для чего она построена (ответы детей).А вот и первое наше задание. "как звали царя который основал наш город?"После ответов детей появляется портрет Петра первого,а под ним часть загадки. Воспитатель:молодцы!С первым заданием мы справились. Водитель :Внимание,внимание,будьте осторожны двери закрываются. Воспитатель:Ребята,давайте посмотрим в окно автобуса и,что же мы с Вами видим,мимо чего мы с Вами проезжаем? Показ слайдов мостов на экране. Ответы детей. Воспитатель:правильно!Мы с вами проезжаем мосты. А как вы думаете,для чего они были построены (ответы детей).Какие мосты бывают?Для чего их разводят (ответы детей).А давайте мы с Вами сделаем остановку и немного отдохнем. Упражение"Мост нагнулся над рекой" Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются достают до пальцев ног Над волною ровной Разводят руками в разные стороны "Ах красивыйя какой," Маршируют "Ах какой огромный" Разводят руками показывая большой мост Воспитатель:ну,что отдохнули?А теперь садимся снова в наш волшебный автобус и посмотрим на экран.

На экране слайд с загадкой. Воспитатель:отгадав правильно загадку про мост мы получим следующий кусочек загадки. Красивый мост,любимый нами,

Известен четырьмя конями,

Но имя носит он не Клодта,

А полковника чья рота,

Здесь мост срубила из осины,

Не долговечна древесина.

Опоры каменными стали,

А мост все так же люди звали

По старой дедовской привычки

И мы зовем его.

(Аничков мост)

Ответы детей. На экране появляется Аничков мост,а под ним кусочек загадки. Воспитатель:молодцы!Со вторым заданием справились. Поехали дальше Водитель:Внимание,внимание двери закрываются. Поехали! Воспитатель:Вот и остановка. Выходите потихоньку и давайте прогуляемся. Как вы думаете куда мы с вами приехали? Дети :В зоопарк. Воспитатель:Какие животные здесь живут (ответы детей).Посмотрите, здесь лежит конверт,наверное там следующее задание. Давайте его откроем. Воспитатель открывает конверт, а там вопрос:"В честь какого зверька назван остров в Санкт-Петербурге?"При правильном ответе в конверте около животного лежит часть загадки. Ответы детей.

Водитель:Внимание,внимание,двери закрываются,следующая остановка. На экране слайд Летнего сада. Воспитатель:Куда же мы приехали? Дети. В Летний сад. Воспитатель:Давайте мы посмотрим на Летний сад в разные времена года. Показ слайдов Летнего сада поздней осенью,золотой осенью,летом,весной;решетка Летнего сада. Воспитатель:обратите внимание,сколько много красивых статуй,а давайте мы с Вами выйдем из нашего автобуса и поиграем в Летнем саду. Проводится игра"Море волнуется раз,море волнуется два. (какую статую вы хотите увидеть в летнем саду) Воспитатель:ребята!Смотрите,Конверт. Наверное там следующее задание. Давайте посмотрим,что там лежит. В конверте лежат примеры без ответов,на обороте буквы. Воспитатель:Надо решить примеры,а потом полученные ответы поставить в ряд по порядку и мы с вами узнаем какая птица прилетает летом на озеро в Летнем саду. Дети решают примеры,ставят цифры по порядку и получают слово ЛЕБЕДЬ. Воспитатель:Давайте сядем в волшебный автобус и посмотрим на экран правильно ли мы выполнили задание. На экране появляется слайд с изображением лебедя,а под ним часть загадки. Воспитатель:Мы снова справились с заданием. Водитель:Внимание. Воспитатель:куда мы с вами приехали?Как называется эта площадь? Дети. Дворцовая площадь. Воспитатель:Правильно,давайте мы с Вами выйдем и посмотрим,что же здесь находится. Показ иллюстраций Эрмитажа,Александрийская колонна,Арка главного штаба,Адмиралтейство,Исаакиевский собор,Невский проспект,Медный всадник. Воспитатель:смотрите,опять Конверт. Открываем? Дети. Да Воспитатель:а там письмо,Читаем? Дети. ДА Воспитатель:"Привет дорогие ребята!Вы молодцы!Осталось Вам совсем немного чуть-чуть и клад ваш. Здесь на Дворцовой площади последнее испытание по сбору загадки. Вы должны правильно отгадать загадки связанные с нашим городом с-пб. Потом сложив все кусочки загадки вы узнаете,где и кто охраняет клад. Всего Вам хорошего До новых встреч" Дети отгадывают загадки про С-ПБ. Воспитатель:а где мы можем встретить льва (ответы детей).А как вы думаете -кому кот Василий доверит сторожить клад?Живому или каменному льву (ответы детей)Правильно-живому. А где мы его встречали (ответы детей).Правильно в зоопарке. Водитель:Внимание следующая остановка зоопарк. Воспитатель:Выходим осторожно. Ребята давайте вежливо попросим у льва клад. Лев разрешает его забрать. Воспитатель открывает сундучок и раздает шоколадные медальки. Воспитатель:Вам понравилось сегодня гулять по городу (ответы детей) Водитель:Внимание,внимание,автобус отправляется. Следующая остановка детский сад.

Загадка:

Увидишь ты этих зверей

У дома Ловаля, у входа в музей

И рядом с Дворцовым мостом у Невы

На постаментах громадные. (львы).

Публикации по теме:

День памятников и исторических мест. Презентация «Путешествие по городу Санкт-Петербургу» Девизом Международного дня памятников и исторических мест стали слова: «Сохраним нашу историческую родину». Праздник отмечается в мире.

Консультация «Семейные прогулки по Санкт-Петербургу». «Семейные прогулки по Санкт-Петербургу». Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Самая ответственная и в то же время - интересная роль.

Дидактическая игра «Карусель-лото «Прогулка по Санкт-Петербургу»Дидактическая игра «Карусель-лото «Прогулка по Санкт-Петербургу» Описание и правила игрыНастольная игра для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2-4 игрока. Состоит из общего игрового поля,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе Задачи: -Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности - Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать.

Конспект занятия «Морская прогулка» Программное содержание: Здоровье: развивать дыхание, при помощи упражнений увеличивать объем легких. Физическа культура: -закрепить навыки.

Конспект игры-викторины «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для подготовительной группыКонспект игры-викторины «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для подготовительной группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Игра-викторина «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Программное.

Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группе на тему «Музеи Санкт-Петербурга» ("Спасение музейных экспонатов, культурных сокровищ Санкт-Петербурга, от банды грабителей"). Цели: Воспитание познавательного интереса.

Летние прогулки по Санкт-Петербургу Летние прогулки по Санкт-Петербургу. Гарли Л. Н. — воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Колпинского района Санкт-Петербурга. Публикация в помощь.

Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу»Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 13:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД