Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу»

марина величко
Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу»

«Прогулка по зимнему лесу»

Цель. Расширить представления детей о диких животных и их детенышах, обитающих в наших лесах.

Задачи. Закрепить знания об особенностях внешнего вида, питании, жизнедеятельности в зимнее время. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мышление.

Расширить словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

Совершенствовать грамматический строй речи, называть существительные в единственном и множественном числе.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, умение работать в коллективе, умение выслушивать сверстника до конца. Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: слайды с видами зимнего леса, диких животных зимой, ежа, медведя. Разрезные картинки с изображением животных и их детенышей, схематичное изображение животных и их хвостов, животных и их «домов», карандаши, снежинки с изображениями головы животного.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Поздоровайся дружок – пожелай здоровья,

Лечит очень хорошо – доброта с любовью.

А теперь, мои друзья все вниманье на меня.

– Когда я шла к вам в детский сад, то на крылечке увидела вот эту снежинку. А она оказалась не простая, а волшебная. И я хочу при помощи этой снежинки вас пригласить на прогулку в зимний лес. Вы хотите прогуляться по зимнему лесу?

Но, сначала назовем зимние слова.

Игра «Снежинку передавай – зимнее слово называй».

Снежинка повернись – зимний лес покажись.

(слайды зимнего леса)

Какой красивый лес зимой. Все покрыто снегом, будто пушистым ковром.

Скажите пожалуйста, кто живет в лесу, какие звери? (волк, лиса, медведь, белка, заяц). Возьмем бинокли и посмотрим, кого можно встретить зимой в лесу.

Как сказать про всех животных одним словом, какие это животные? (дикие)

(слайды с изображением животных)

Надеваем лыжи и отправляемся на прогулку по лесу. (идут скользящим шагом)

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вы любите отгадывать загадки?

«Отгадай загадки».

Тогда слушайте загадку:

«По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно». (заяц)

Как догадались, что это заяц?

Как заяц готовится к зиме? Как передвигается?

Вот вам вторая загадка:

«Пушистый хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка,

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это …. белка».

Как готовится к зиме белка?

Где хранит свои запасы?

Для чего ей такой пушистый хвост?

Еще одна загадка.

«Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос».

Как догадались, что это медведь? Как долго спит медведь зимой?

А кто еще из зверей спит всю зиму? (еж)

А сейчас мы все веселые зверята.

(дети разошлись по залу, выполняют движения под текст)

Зайка скачет по кустам

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам

Гриб несет бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Серый волк – зубами щелк,

По лесу рыщет, добычу ищет.

Если вам нравятся загадки, то вот еще одна загадка.

«Отгадай, кто на картинке?»

Вам надо собрать картинку и узнать, кто на ней изображен.

(дети собирают картинку с изображением животного)

Посмотрите на всех животных, что есть у них общего? (части тела)

Чем покрыто тело животных?

У всех животных есть детеныши. У лисы детеныши – лисята, у волка – волчата, у зайца – зайчата, у белки – бельчата. А если у лисы будет один детеныш это – л, у зайца – з., у волка – в., у медведя – м, у белки – б.

Я думаю, мы с вами и с этим заданием справились, молодцы.

В круг вставай, «Снежинку выбирай – чья у зверя голова называй».

У зайца – заячья,

у медведя – медвежья,

у лисы – лисья,

у волка – волчья,

у тигра – тигриная,

у оленя – оленья,

у белки – беличья,

у вороны – воронья,

у птицы – птичья.

Мы попали в «Звериный магазин». Пришли звери в магазин и не знают, какой хвост выбрать. Поможем животным найти свой хвост? Чей хвост мы выберем для зайца? (заячий) для лисы? Для волка? Для белки?

Молодцы, звери очень довольны. Они так обрадовались и разбежались по своим домам, да перепутали свои дома. Надо помочь им, поможем?

Белка живет – в д, лиса живет – в н, еж живет – в н, медведь живет – в б….

Какие вы молодцы! Не оставили животных в беде, помогли им.

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте посмотрим на тех животных, о которых сегодня говорили. (общий слайд о животных)

Снежинка повернись, детский сад покажись.

Итог занятия. Вот и вернулись мы с прогулки по зимнему лесу.

Что вам понравилось на прогулке? Что вам запомнилось больше всего?

Мне понравилось с вами прогулка по зимнему лесу.

Спасибо вам за чудесную прогулку!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу» «Путешествие по зимнему лесу» Задачи:Формировать представление детей о чередовании времени года;Воспитывать коллективизм, дружелюбие;Продолжать.

Конспект интегрированного тематического занятия «Прогулка по лесу» Автор Аншакова Елена Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №118» г. Рязань. Возрастная группа: средний возраст 4 -5 лет.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» Цель: создание психологического комфорта. • формирование навыков позитивной коммуникации; • развитие воображения, слухового внимания и памяти;.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие со Снеговичком по зимнему лесу» Задачи: Ввести детей в сказочный мир через героев сказки (Снеговичок, Белочка). Учить преодолевать трудности при выполнении заданий. Воспитывать.

«По зимнему лесу». Конспект физкультурного занятия «По зимнему лесу». Цель: -учить детей слаженно действовать в коллективе; -Учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей старшей группы «Солнышко», воспитателя МБОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» Валерия Игловикова Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» ХОД ЗАНЯТИЯ. В группу "приходит" кукла Красная Шапочка и приносит письмо-приглашение, в котором бабушка приглашает ее в гости. Кукла сообщает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 11:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД