Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме «Здравствуй, весна!»

Ксения Балаганская
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме «Здравствуй, весна!»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность.

Материалы: песок и емкость с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Как хорошо весной! Земля сбросила белое зимние покрывало и надела новое, зеленое платье. Кругом звенят ручейки и птички поют песенке о весне.

-Ребята давайте поздороваемся с весной! (дети здороваются и радостно машут руками).

Воспитатель рассказывает стихотворение Б. Заходера.

На полянке, у тропинки,

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под елкой снег лежит.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались? (дети отвечают) Вы правильно отметили: солнышко светит дольше и теплее. Сосульки свисают с крыш. Капает капель. Снега все меньше и меньше. Люди вместо валенок надели сапожки. Прилетели первые перелетные птицы.

- Ребята, а давайте с вами поиграем!

Пальчиковая игра «Птички»

Воспитатель: - Посмотрите на мои руки, они похожи на крылья птички (скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти).

Дети повторяют это движение, а воспитатель читает стихотворение

-Люли, люли, люли,

Прилетели гули. (Скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти).

-Сели поседели, («Гули сели крылышки сложили» - соединяем ладони вместе).

-Зернышек поели. («Гули клюют зернышки» - стучим по столу пальцами, сложенными щепотью).

-И дальше полетели! (Скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти)

3. Опытно - экспериментальная работа «Шарики капли»

Воспитатель берет очень мелкий песок и сбрызгивает его водой: можно увидеть, как образуются шарики-капельки, то есть пылинки собирают вокруг себя мелкие капельки воды и образуют одну большую каплю-шарик. Затем воспитатель предлагает детям повторить эксперимент самим.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята вам понравился наш эксперимент? Вы сегодня очень старались, просто молодцы!

Литература: Развивающие прогулки для детей Г. Лаптева, Пальчиковые игры для детей Л. Иванова.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 16:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...