Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме «Здравствуй, весна!»

Ксения Балаганская
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме «Здравствуй, весна!»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность.

Материалы: песок и емкость с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Как хорошо весной! Земля сбросила белое зимние покрывало и надела новое, зеленое платье. Кругом звенят ручейки и птички поют песенке о весне.

-Ребята давайте поздороваемся с весной! (дети здороваются и радостно машут руками).

Воспитатель рассказывает стихотворение Б. Заходера.

На полянке, у тропинки,

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под елкой снег лежит.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались? (дети отвечают) Вы правильно отметили: солнышко светит дольше и теплее. Сосульки свисают с крыш. Капает капель. Снега все меньше и меньше. Люди вместо валенок надели сапожки. Прилетели первые перелетные птицы.

- Ребята, а давайте с вами поиграем!

Пальчиковая игра «Птички»

Воспитатель: - Посмотрите на мои руки, они похожи на крылья птички (скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти).

Дети повторяют это движение, а воспитатель читает стихотворение

-Люли, люли, люли,

Прилетели гули. (Скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти).

-Сели поседели, («Гули сели крылышки сложили» - соединяем ладони вместе).

-Зернышек поели. («Гули клюют зернышки» - стучим по столу пальцами, сложенными щепотью).

-И дальше полетели! (Скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти)

3. Опытно - экспериментальная работа «Шарики капли»

Воспитатель берет очень мелкий песок и сбрызгивает его водой: можно увидеть, как образуются шарики-капельки, то есть пылинки собирают вокруг себя мелкие капельки воды и образуют одну большую каплю-шарик. Затем воспитатель предлагает детям повторить эксперимент самим.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята вам понравился наш эксперимент? Вы сегодня очень старались, просто молодцы!

Литература: Развивающие прогулки для детей Г. Лаптева, Пальчиковые игры для детей Л. Иванова.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 16:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...