Конспект занятия «Прощание с осенью»

Юлия Полякова
Конспект занятия «Прощание с осенью»

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Тема НОД «Прощание с осенью»

Программные задачи НОД: Познакомить детей с независимость числа от цвета и величины. Продолжать учить считать в пределах четырех с участием разных анализаторов. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными, развернутыми предложениями. Развивать внимание и мышление.

Развивающая среда: демонстрационный материал: картинки с независимостью числа (два дерева с яблоками желтого и красного цвета; иллюстрация с большими и маленькими листочками). Раздаточный материал: листья, фасоль, «лужайки» (листы зеленой бумаги, полоски для выкладывания.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на свои места. К нам в гости пришла «Осень» (В группу вносится кукла би-ба-бо «Осень»). Осень пришла с нами по- прощаться, ведь скоро наступит зима. Она хочет с нами поиграть. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. У этой игры есть важное правило, отвечать на вопросы нужно как взрослые, не одним словом, а полным предложением.

Работа с демонстрационным материалом

Осень, как известно, пора созревания плодов, опадения листьев, сбора урожая. Вот и у нас созрели плоды – яблоки. Посмотрите, одинаковые ли эти яблоки?

Дети. Нет. Разные.

Воспитатель. Чем они отличаются?

Дети. Они отличаются цветом. Одни желтые, а другие красные.

Воспитатель. Сосчитаем их. А теперь сосчитаем яблоки с другого дерева. А количество яблок одинаково?

Дети. Да.

Воспитатель. Что же получается? Цвет разный, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета?

Дети. Не зависит.

Воспитатель. Осень принесла с собой ветер, который сорвал листочки с деревьев. Посмотрите, одинаковые ли они?

Дети. Нет. Одни большие, другие маленькие.

Воспитатель. Чем они отличаются?

Дети. Величиной.

Воспитатель. А теперь сосчитаем.

Сколько больших листьев?

Дети. Четыре.

Воспитатель. А сколько маленьких?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Количество листьев равное?

Дети. Да.

Воспитатель. А величина листьев разная. Значит, количество предметов не зависит от величины.

Физминутка «Посчитаем»

Наши ножки прыгают (раз, два, три, четыре)

Наши ручки хлопают (раз, два, три).

Наши ножки топают (раз, два).

Все! Закончилась игра.

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель. Осень принесла нам свои дары. Посмотрите. У вас на тарелочках лежат листочки и фасоль. Давайте их сосчитаем. Сверху выложите листочки, а снизу – фасолины. Сосчитайте, сколько листочков?

Дети. Три листочка.

Воспитатель. Сколько фасолин?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Чего больше?

Дети. Больше фасолин.

Воспитатель. Как сделать так, чтобы получилось поровну?

Дети. Убрать фасолину.

Воспитатель. По сколько у вас получилось листочков и фасолин?

Дети. Поровну, по три.

Воспитатель. А сейчас давайте еще немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги. Это у нас будет лужайка. В правую руку возьмите желтый листочек. Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева, он упал прямо в центр нашей лужайки. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочки. Положите листочек «вправо», «влево», «вниз», «вверх» и снова «в центр», в самую середину. Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Осень уходит, прощаемся с ней до новых встреч.

Дети. До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия «Прощание с осенью»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...