Конспект занятия «Пространственное отношения на, над, под».

Валя Сереченко
Конспект занятия «Пространственное отношения на, над, под».

Конспект занятия № 10.

Тема: «Пространственные отношения на, над, под».

Цель:

1. Уточнить пространственные отношения на, над, под.

2. Закрепить представления о сложении как объединении предметов.

3. Развивать наблюдательность и речь детей.

4. Развивать умение детей работать. В коллективе, слушать воспитателя. Средствами релаксационных упражнений снять утомление детей.

Материалы к занятию:

Демонстрационный — картинки с изображением овощей (моркови, помидором капусты, редиски, огурцов); картинки с изображением Буратино, сюжетная картинка.

Раздаточный - карандаши кубики, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Пространственные отношения: на, над, под.

1) Уточнение пространственных отношений: на, над, под. Дети подходят к столу на котором лежат карандаши и кубики (по количеству детей). Воспитатель предлагает задания:

— Дети, возьмите карандаши. Положите карандаши. стол. Вам понятно, что нужно сделать? Почему? (Не понятно. Не сказано, куда положить, нет уточняющих слов.)

— Положите карандаши на стол, подержите его над столом, под столом.

Затем уже дети пожеланию становятся ведущими и сами дают указания о том, как расположит, например, кубик:

— Положите кубик на стол, подержите его над столом, спрячьте под столом.

— Какие слова нам помогают понять указания? (уточняющие слова).

2) Игра: «Вспомни и назови».

На полу разбросаны картинки с изображением овощей.

— Вспомните и назовите, какие овощи растут под землей, на земле, над землей?

Детей можно поделить на подгруппы (под - одна подгруппа, на - другая подгруппа, над - третья) и каждая собирает «свои» овощи. Игра проводится в форме соревнования.

5) Далее дети подходят к мольберту, где висит картина. Воспитатель задает вопросы по сюжету картины. Дети исправляют ошибки, дополняют, говоря полным ответом.

— Верно ли, что кошка под скамейкой? Кто на скамейке, а кто - над скамейкой? Дополнительно можно поставить вопрос:

5. Что или кого вы хотели бы еще подрисовать?

6. Где бы вы, например, нарисовали мяч, бабочку, грибок и т. п.? Дети предлагают свои варианты.

II. Закрепление представлений о сложении групп предметов.

После дети проходят на свои места, садятся (работа по тетради)

7. Буратино дали задание: Сложить картинки из первого и из второго мешка. Давайте ему поможем. Из каких предметов состоит первая часть. (Цветок и флажок.)

8. Назовите вторую часть. (Рыбка.)

9. Что получится в сумме, когда мы сложим обе части? Нарисуйте целое. (Цветок, флажок, рыбка.)

10. Изменится ли целое, если поменять части местами? (Дети высказывают свои предположения.)

11. Давайте проверим. Что мы теперь нарисуем в первом мешке, во втором? (Теперь первая часть - рыбка, вторая - цветок и флажок.)

12. Какая получилась сумма? Что вы заметили? (Получилось то - же самое: рыбка, цветок и флажок. Если части меняются местами, целое не изменяется.)

Затем дети из фигур геометрического лото выкладывают первую часть, вторую часть, целое, а опираясь на то, что только - что делали.

[II. Физкультминутка: «Отгадай последнее слово».

Дети выходят на ковер.

13. Ребята, вы должны отгадать последнее слово и изобразить его.

Белокрылые хозяйки От зубатых щук таясь

Над волной летают. Стороной проплыл.

(чайки) (карась)

3) Развитие наблюдательности, внимания, речи. Дети подходят к доске,

где развешаны рисунки с изображением Буратино. Дети рассматривают все рисунки до мельчайших подробностей.

14. К какому выводу вы пришли? Какой рисунок в точности повторяет первый Рисунок? (Рисунок во второй строке, расположенный посередине). Для обоснования своего ответа, дети называют признаки, отличающие все другие рисунки от первого рисунка (раскраска колпачка, помпон вместо кисточки на шапочке, спинка стула, клякса на носу.)

4) Итог занятий.

15. Чем сегодня занимались? Что узнали нового? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Программа курса дошкольной подготовки детей 6 лет С некоторых пор детские сады переводят на автономной режим финансирования, приходится открывать дополнительные услуги. Может быть кому-нибудь.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пространственное отношения на, над, под».
Опубликовано: 6 октября 2012 в 20:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...