Лучший педагог года

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Занятие 13.

Задачи:

- Учить детей следовать инструкции при выполнении заданий;

- Учить выделять основные признаки предметов при сравнении;

- Закреплять умение видеть закономерность в информации;

- Формировать представления о школе;

- Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.

Ход:

Игровая мотивация.

Упражнение «Чем отличаются?»

Дети сидят на ковре.

Психолог показывает детям карандаш и ручку.

- Чем отличаются карандаш и ручка?

Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах

Дети дают ответы. Психолог акцентирует внимание детей на более точных ответах.

Задание 1.

Дети встают в круг.

- Назовите школьные принадлежности (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: РУЧКА, ЛИНЕЙКА, ТЕТРАДЬ.

Дети делятся на команды и самостоятельно выбирают капитана.

Капитаны подходят к психологу и получают задание : продолжить узор.

Каждый ребенок выполняет самостоятельно.

По окончании работы дети меняются тетрадями и проводят взаимопроверку.

Психолог спрашивает о неточностях и ошибках. Анализируем результат.

Задание 2.

- Дети, как называется занятие в школе? (урок).

- А перерыв между уроками? (перемена)

- Рассчитайтесь на: УРОК, ПЕРЕМЕНА.

- Молодцы! А теперь поделитесь на команды и выберите капитана. Им будет самый высокий ребенок.

Дети выбирают капитана, капитан получает задание: подобрать пару к каждому предмету и соединить их линиями. (Задание выдается для каждого ребенка).

Дети выполняют задание.

После окончания работы дети объясняют свой выбор (Психолог спрашивает детей, которые допустили ошибки).

Физминутка (авторская)

Вот и осень на дворе, (разводим руки в стороны)

Листья осыпаются. (плавные движения руками с наклоном)

Дождик мелкий моросит, (игра пальчиками)

И гулять нам не велит. (поворот головы вправо-влево)

А зимой кругом бело – (руки вверх)

Снега много намело.

Мы в снежки играем с другом, («бросаем снежки»)

Нипочем нам эта вьюга.

Только снег весной растает, (бег на месте)

И теплей намного станет.

На деревьях первые (на носочки и тянемся)

Листики появятся.

Летом будет жарко-жарко. (поднимаем руки через стороны)

Шубу ты не надевай!

А под солнышка лучами (руки на пояс, повороты туловища)

Лучше ты позагорай.

Задание 3.

- Дети, вспомните времена года (дети отвечают).

- Рассчитайтесь на: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ.

Дети делятся на команды и выбирают капитана самостоятельно, выполняя условие – себя не предлагать.

Капитаны получают задание:

1 команда: найти в группе мягкие игрушки;

2 команда: найти предметы из дерева;

3 команда: найти предметы красного цвета;

4 команда: принести предметы для спорта.

Дети выполняют задание.

- Капитан назначит ребенка, который будет отвечать за команду.

Капитан выбирает. Ребенок дает ответ.

Задание 4.

Дети стоят полукругом. Перед ними психолог. Психолог поднимает правую руку.

- Дети, какая это у меня рука? (правая)

- А эта? (левая)

- А теперь рассчитайтесь на: ПРАВАЯ, ЛЕВАЯ.

Дети рассчитываются и образуют команды.

- Капитаном выберите самого старшего ребенка из вас.

Капитаны получают задание: в каждой рамке соединить стрелочкой те же цифры в том же порядке, что и в образце.

Каждый ребенок выполняет задание. Результат проверяем коллективно.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 1. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 2. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 3 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - развивать индивидуальность и сообразительность детей; - формировать у.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 4 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности,.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 5 Задачи: - Развивать навыки уверенного, бесконфликтного общения; - Познакомить с понятием «симметрия»; - Развивать у детей умение.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 7 Задачи: - Формировать у детей навыки слаженной работы; - Закрепить у детей понятие «посуда»; - Закрепить понятия «больше-меньше».

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 8. Задачи: - продолжать учить детей эффективно общаться друг с другом; - закрепить обобщающие понятия «Дикие животные», «Домашние.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 9. Задачи: - Продолжать учить детей договариваться; - Закрепить знание противоположных понятий; - Развивать умение работать по.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 10. Задачи: - Способствовать развитию активной позиции у детей; - Закрепить умение оперировать понятиями «Одежда», «Обувь», Головные.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 11. Задачи: - Учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту; - Учить видеть закономерность в информации; - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
Опубликовано: 23 октября 2015 в 12:30
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД