МААМ-картинки

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Занятие 14.

Задачи:

- Учить детей находить закономерность в ряду объектов;

- Развивать слуховое восприятие и слуховую память;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Закреплять знания о школе;

- Развивать связную речь;

- Воспитывать желание детей поддерживать друг друга.

Ход:

Игровая мотивация.

Игра «А в школе…»

Психолог предлагает детям поиграть в игру.

- Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем!

Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах

- В детском саду столы, а в школе?

- В детском саду воспитатель, а в школе?

- В детском саду занятие, а в школе?

- В детском саду группа, а в школе? И т. д.

Задание 1.

- Вспомните, что освещает мир днем и ночью? (ответы детей).

- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: СОЛНЦЕ, ЛУНА и поделитесь на команды.

Дети образуют команды и выбирают капитана по принципу – самый низкий по росту.

Капитаны получают задание: догадаться, что будет следующим и нарисовать это вместо знака вопроса, увидеть закономерность и решить.

Примерные задания :

1) Продолжить цифровой ряд

1 2 3 ?

2) Догадаться, каким размером будет следующий круг – от большого к маленькому

3) Догадаться, каким размером будет следующий квадрат – от маленького к большому

По окончании выполнения задания капитаны назначают ребенка, который будет отвечать от команды. Отвечающий ребенок должен объяснить решение команды.

Задание 2. Общее для детей.

Каждый ребенок выполняет самостоятельно в тетради.

- Сейчас я прочитаю вам задание, вы должны будете выполнить его в тетради. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить. Задание я прочитаю два раза, вопросы задавать нельзя. Слушайте!

Стоял синий дом. Крыша у него была треугольная. Большое окно было красным цветом, маленькое – желтое. Дверь коричневым цветом.

Психолог дважды повторяет описание. Дети рисуют только контуры, не закрашивая карандашом. После выполнения психолог еще раз зачитывает задание, дети по ходу проверяют правильность.

Физминутка.

Направлена на развитие ориентации в пространстве. Задания по типу: найди предмет слева, подойди к стене сзади и т. д.

Задание 3.

- Назовите фрукты желтого цвета (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: БАНАН, ГРУША, ЯБЛОКО, ЛИМОН.

Дети встают в команды и самостоятельно выбирают капитана.

Капитаны получают задание: командой выбрать предмет, находящийся в группе и описать его, учитывая основные приметы : цвет, материал, из которого изготовлен, назначение.

Задание 4.

- Назовите овощи зеленого цвета (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: КАПУСТА, КАБАЧОК, ЛУК.

Дети делятся на команды и выбирают капитана – мальчика, у которого в одежде есть зеленый цвет.

Капитаны получают задание: Соединить линиями предметы, которые подходят друг к другу, и объяснить выбор.

На листе изображены предметы, изготовленные их различных материалов. Нужно найти предметы, изготовленные из одного материала.

- Отвечать от команды будет девочка, у которой в одежде есть желтый цвет.

Дети отвечают.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 1. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 3 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - развивать индивидуальность и сообразительность детей; - формировать у.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 6 Задачи: - Повышать качество образования детей, используя игровые технологии; - Сделать образовательный процесс более увлекательным.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 7 Задачи: - Формировать у детей навыки слаженной работы; - Закрепить у детей понятие «посуда»; - Закрепить понятия «больше-меньше».

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 8. Задачи: - продолжать учить детей эффективно общаться друг с другом; - закрепить обобщающие понятия «Дикие животные», «Домашние.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 9. Задачи: - Продолжать учить детей договариваться; - Закрепить знание противоположных понятий; - Развивать умение работать по.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 10. Задачи: - Способствовать развитию активной позиции у детей; - Закрепить умение оперировать понятиями «Одежда», «Обувь», Головные.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 11. Задачи: - Учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту; - Учить видеть закономерность в информации; - Закрепить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 12. Задачи: - Учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 13. Задачи: - Учить детей следовать инструкции при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки предметов при сравнении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
Опубликовано: 26 октября 2015 в 17:17
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД