Конспект занятия психолога с детьми, склонными к проявлению гиперактивности в поведении

Людмила Казакова
Конспект занятия психолога с детьми, склонными к проявлению гиперактивности в поведении

Задачи: развитие произвольности и самоконтроля, внимания и координации движений; снятие психоэмоционального напряжения; регулирование поведения в коллективе.

Материалы: красный, синий и желтый квадраты; длинная лента или веревка.

Приветствие

Психолог:

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас.

Телесно–ориентированное упражнение «Клоуны»

Дети встают в круг и поднимают руки вверх.

По команде психолога последовательно выполняют следующие движения:

– кисти рук опускаются вниз;

– руки сгибаются в локтях;

– руки расслабляются и падают вниз;

– туловище сгибается, голова опускается вниз;

– колени сгибаются, дети приседают на корточки.

Игра «Кричалки–шепталки–молчалки»

Психолог:

Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат – можно прыгать, бегать и кричать, если желтый – можно только шептаться, а если синий – нужно замереть на месте и замолчать. Психолог показывает квадраты, дети выполняют инструкцию.

Упражнение «Солнечный лучик»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Психолог:

Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

– коснулся глаз – откройте глаза;

– коснулся лба – пошевелите бровями;

– коснулся носа – наморщите нос;

– коснулся губ – пошевелите губами;

– коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

– коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;

– коснулся рук – потрясите руками;

– коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. Вставайте, ребята.

Игра «Кто первый»

С помощью ленты или веревки на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему периметру круга.

Психолог:

Когда вы услышите слово «дом», быстро прыгайте в круг.

Психолог произносит разные слова. Дети ждут, когда он скажет слово, которое служит сигналом для прыжка.

Игра «Не спеши»

Дети сидят на стульчиках. На расстоянии 5-6 шагов от них ставится стул. Дети поочередно подходят (не подбегают) к стулу, огибают его и, не торопясь, возвращаются на свое место. После того как каждый обогнет стул, дается задание идти спиной.

Упражнение «Иголка и нитка»

Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку, водящий играет роль иголки, а все остальные дети роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) за ней.

Упражнение «Кто сильнее кричит?»

Детям предлагается просто покричать. Это можно делать, прыгая, бегая, под музыку или без нее. Все будет зависеть от желания детей.

Релаксация «Танец рыбки»

Психолог:

Ребята, лягте поудобнее и закройте глаза.

Представьте себе, что вы идете к синему морю и зовете: «Эй, золотая рыбка, приплыви, покажись!»

Сегодня она с радостью приплывет к вам и подплывет совсем близко. Золотая рыбка резвиться в нежной морской воде: то выпрыгивает из воды, то быстро отплывает. Несколько мгновений она кружится в воздухе, как опытная гимнастка, а потом опять погружается в родную стихию. Этот ритуальный танец – знак гостеприимства. Вы вновь поддаетесь ее волшебному очарованию и готовы исполнить все, что она пожелает.

Вы напрягаете ноги, живот, спину, руки, лицо сильно-сильно…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Золотая рыбка предлагает вам поплавать вместе с ней и ощутить всю прелесть ласковой морской водицы. О таком сюрпризе вы даже не могли мечтать. Желание ваше настолько велико, что вы без труда становитесь золотой рыбкой. Вы, зеркальное ее отображение. У вас на голове такая же золотая корона с маленькими белыми жемчужинами по краям. Фиолетовые плавники с золотыми крапинками. Вы можете помахать ими, как крылышками. Вы прекрасно чувствуете каждый свой плавник. Ваш широкий хвостик оранжевого цвета с золотыми полосочками помогает вам легко плыть рядом с золотой рыбкой, меняя направление движения.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Но пора возвращаться. Вздохните глубоко и откройте глаза.

Упражнение «Свеча»

Выключается свет. Дети стоят в кругу. Зажигается свеча, которую дети передают друг другу с пожеланиями, комплиментами и т. п. Дети загадывают желание, и все вместе задувают свечу на счет: «Раз, два, три».

Психолог:

Всем спасибо за игру! До свидания!

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Программа «Зонт» (здоровье отныне — наше творенье) Цель программы: на основе системы детского самоуправления в ГОУ «Детский дом №4» г. Усинска, разработать направление, которое будет содержать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия психолога с детьми, склонными к проявлению гиперактивности в поведении
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе»
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать...
Сценарий праздника на улице «Открытие ёлки на участке»
Открытие елки на участке действие всего праздника происходит на улице Заяц: Эге-ге, народ честной, Подходи смелей, не стой! На улице мороз — береги свой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода». Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами воды. 2....
Спортивный праздник «Футбольная страна»
Ведущая: Добрый день, ребята! Добрый день гости, родители, болельщики! Сегодня наш спортивный зал превратился в футбольный стадион, сюда прибыли юные...
Развлечение «Осень в лесу» младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №33 «Золотой Ключик» Развлечение «Осень в лесу» /младшая группа/ Воспитатель:...