Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы-наши друзья»

Маргарита Гришина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы-наши друзья»

Окружающий мир.

Тема: ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура", "Художественное творчество".

Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать заботу о пернатых в разное время года.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе, некоторых представителей животного мира.

Материалы и оборудование: карточки с видами птиц ближайшего окружения; ветка, к которой должны крепиться эти карточки; иллюстрации, отражающие жизнь и характерные особенности птиц; фишки; листы бумаги, карандаши; аудио запись голосов птиц.

Ход занятия

1. Вводная беседа о птицах.

Вос-ль. Тает снежок, зеленеет лужок, День прибывает. Когда это бывает?

Дети. Весной!

Вос-ль. Есть такое выражение - "Весну на крыльях принесли. " О ком оно?

Дети. О перелетных птицах.

Вос-ль. Назовите птиц, которых вы знаете?

Дети. Скворец, трясогузка, воробей. сорока. синица, снегирь, дятел, малиновка, кукушка, ласточка, ворона, клест.

Вос-ль. К нам в группу (на импровизированную ветку) "прилетели" птицы. Я буду называть их, а вы - ставить фишку рядом с изображением, рассказывая о них.

Дети выполняют задание.

Вос-ль (включает запись с голосами птиц). А по голосу вы можете узнать птицу?

Дети называют птиц.

Вос-ль. Почему люди называют птиц друзьями?

Дети. Они живут рядом с нами, помогают сохранить урожай и другие растения от вредителей, красиво поют, поднимая нам настроение.

Вос-ль. Как человек должен относиться к пернатым друзьям?

Дети. Не пугать, строить для них домики, подкармливать.

2. Чтение стихотворений.

Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны.

Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!

Г. Ладонщиков

Не трогай ласточку! Она издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов. Не разоряй ее гнезда!

Будь другом птиц! Пусть под окном, поет весною соловей.

И над просторами земли, летают стаи голубей!

М. Джангазиев

Вос-ль. Приятно проснуться утром под пение птиц. Настроение становится хорошим, хочется делать только добро.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Цапля ходит по воде и мечтает о еде.

Ноги выше поднимай - ты как цапля, не зевай! (рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице, надо цапле наклониться.

Ну-ка, тоже наклонись, до носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

3. Выполнение заданий.

Задания: 1) Назовите птиц, которые вам нравятся. Расскажите о них.

2) Нарисуйте свою любимую птицу.

4. Чтение пословиц и поговорок о птицах.

• Рябчики бегут, ровно бруснички катятся.

• Умная птица своего гнезда не покажет.

• Глупа птица, которой свое гнездо не мило.

• Ласточки летают низко - быть дождю.

• На чужой стороне и ворону зовут вороною.

• Журавль летит высоко и видит далеко.

• Воробей мал да удал.

• Где б воробью не летать, а дома ночевать.

• Старого воробья на мякине не проведешь.

• Жаворонки прилетите, красно лето принесите!

• Пуганая ворона и куста боится.

5. Итог занятия.

Вывод:

Птицы - наши друзья, они нуждаются в нашей заботе и охране.

• Подкармливайте птиц в любое время года.

• Не разоряйте их гнезда.

6. Домашнее задание:

Почитайте с родителями о жизни птиц, понаблюдайте за ними, полюбуйтесь, послушайте их пение.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы-наши друзья»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 23:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД