Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы-наши друзья»

Маргарита Гришина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы-наши друзья»

Окружающий мир.

Тема: ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура", "Художественное творчество".

Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать заботу о пернатых в разное время года.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе, некоторых представителей животного мира.

Материалы и оборудование: карточки с видами птиц ближайшего окружения; ветка, к которой должны крепиться эти карточки; иллюстрации, отражающие жизнь и характерные особенности птиц; фишки; листы бумаги, карандаши; аудио запись голосов птиц.

Ход занятия

1. Вводная беседа о птицах.

Вос-ль. Тает снежок, зеленеет лужок, День прибывает. Когда это бывает?

Дети. Весной!

Вос-ль. Есть такое выражение - "Весну на крыльях принесли. " О ком оно?

Дети. О перелетных птицах.

Вос-ль. Назовите птиц, которых вы знаете?

Дети. Скворец, трясогузка, воробей. сорока. синица, снегирь, дятел, малиновка, кукушка, ласточка, ворона, клест.

Вос-ль. К нам в группу (на импровизированную ветку) "прилетели" птицы. Я буду называть их, а вы - ставить фишку рядом с изображением, рассказывая о них.

Дети выполняют задание.

Вос-ль (включает запись с голосами птиц). А по голосу вы можете узнать птицу?

Дети называют птиц.

Вос-ль. Почему люди называют птиц друзьями?

Дети. Они живут рядом с нами, помогают сохранить урожай и другие растения от вредителей, красиво поют, поднимая нам настроение.

Вос-ль. Как человек должен относиться к пернатым друзьям?

Дети. Не пугать, строить для них домики, подкармливать.

2. Чтение стихотворений.

Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны.

Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!

Г. Ладонщиков

Не трогай ласточку! Она издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов. Не разоряй ее гнезда!

Будь другом птиц! Пусть под окном, поет весною соловей.

И над просторами земли, летают стаи голубей!

М. Джангазиев

Вос-ль. Приятно проснуться утром под пение птиц. Настроение становится хорошим, хочется делать только добро.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Цапля ходит по воде и мечтает о еде.

Ноги выше поднимай - ты как цапля, не зевай! (рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице, надо цапле наклониться.

Ну-ка, тоже наклонись, до носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

3. Выполнение заданий.

Задания: 1) Назовите птиц, которые вам нравятся. Расскажите о них.

2) Нарисуйте свою любимую птицу.

4. Чтение пословиц и поговорок о птицах.

• Рябчики бегут, ровно бруснички катятся.

• Умная птица своего гнезда не покажет.

• Глупа птица, которой свое гнездо не мило.

• Ласточки летают низко - быть дождю.

• На чужой стороне и ворону зовут вороною.

• Журавль летит высоко и видит далеко.

• Воробей мал да удал.

• Где б воробью не летать, а дома ночевать.

• Старого воробья на мякине не проведешь.

• Жаворонки прилетите, красно лето принесите!

• Пуганая ворона и куста боится.

5. Итог занятия.

Вывод:

Птицы - наши друзья, они нуждаются в нашей заботе и охране.

• Подкармливайте птиц в любое время года.

• Не разоряйте их гнезда.

6. Домашнее задание:

Почитайте с родителями о жизни птиц, понаблюдайте за ними, полюбуйтесь, послушайте их пение.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы-наши друзья»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 23:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий ( физминутка, дыхат....