«Птицы зимой». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Марина Скокова
«Птицы зимой». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект по теме : «Птицы зимой».

Цель: дать элементарное представление о жизни птиц зимой, закрепить представление о целевом назначении и функциях некоторых предметов зимней одежды, вызвать желание оказывать посильную помощь птицам, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картинки с изображением зимней и летней одежды, иллюстрации птиц, использование мультимедио, кормушка для птиц, картонные коробки.

Словарь: кормушка, одежда летняя, зимняя, зимующие птицы.

Ход занятия

Педагог предлагает посмотреть в окно:

--Как вы, думаете, на улице холодно или тепло?

--Когда нам холодно как спасаемся от холода?

(сидим в теплых помещениях, надеваем теплую одежду)

--Посмотрите, на эти картинки, подумайте, когда мы носим эту одежду летом или зимой?

Дети вместе с педагогом рассматривают картинки и уточняют, когда носят ту или иную одежду, изображенную на картинке. При рассматривании картинок педагог намеренно допускает ошибки, дети его поправляют. Воспитатель включает мультимедио и озвучивает его.

--Наступили холода, пришло время зимы. Белая красавица щедра на снег метели, порывистые ветры, но не хлебосольна она, не может дать ни овощей, ни фруктов, ни грибов, ни ягод. Все живое знает об этом и каждый по-своему готовиться-ко встречи зимы: кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Но есть такие, кто на милость зимы все-таки рассчитывает - это наши друзья птицы: снегири, воробьи, вороны, синицы. Будет зима теплая - они выживут, а холодная - трудно им придется. Под снегом не легко корм добывать, вот и тянуться птицы зимой к человеческому жилью. И люди им помогают.

--Как мы можем помочь птицам зимой?

(кормить птиц хлебными крошками, зернышками, вывешивать кормушки)

ФИЗМИНУТКА «Выбери дерево для кормушки».

Воспитатель показывает несколько готовых кормушек для птиц и предлагает детям сделать кормушки из картонных коробок. (Во время работы можно включить голоса птиц)

--Для чего мы сделали эти кормушки?

(чтобы помочь птицам)

На прогулке мы их повесим, и будем подкармливать птиц. Им очень понравиться зимняя столовая, и зимующим птицам будет легче перенести зимнюю стужу. А весной и летом они будут петь нам веселые песни.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Экологический проект «Птицы — наши соседи» Тип проекта: информационно - практико - ориентированный. Цель: закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Птицы зимой». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 23:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения на 9 мая в средней группе «Победа!»
Сценарий развлечения на 9 МАЯ в средней группе «Победа! » Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее...
Макет «Природная зона России»
". О высочайшем водопаде России и высочайших водопадах вообще. Все многочисленные сайты ( туристские, познавательные и личные) дают на эту тему сильно...
Конспект НОД, познавательное развитие: «Путешествие с колобком !»
Направление образования и развития: Познавательное развитие. Цель: Закреплять математические представления у детей. Задачи: Закреплять умения детей...
Конкурс Шляп. Фотоотчет
С наступлением весны в нашем детском саду "Сказка" прошел необычный праздник под названием "Конкурс шляп". Конкурс проходил в средних, старших и...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомления с окружающей...
«Виды спор та» Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами спорта; приобщать детей к здоровому образу жизни. Устанавливать простейшие связи...