Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы зимой»

Татьяна Латышева
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы зимой»

Цель: Закрепить общее понятие «птицы». Умение называть и выделять птицу по характеризующим её признакам. Расширять словарный запас детей.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме «птицы».

3. Воспитывать желание помогать птицам в зимний период.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня на занятие прилетели гости. Вы хотите узнать кто это? Я вам загадаю загадку,а вы мне скажите кто же эти гости?

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

«Дети, кто мы? назовите». (птицы)

- Правильно, ребята, это птицы. Назовите мне, а каких вы птиц знаете?. (ответы детей)

- А к нам сегодня прилетели зимующие птицы, давайте отгадаем какие птички к нам прилетели. Слушайте внимательно мои загадки:

1. Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

2. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

- Ребята, а давайте рассмотрим птичек (клюв, хвост, крылья, окрас и т. д)

- А сейчас мы превратимся в воробушков и поиграем с вами

Физминутка

Ну-ка, воробушки, полетели,

Полетели и присели.

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли.

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

- Молодцы, птичкам очень понравилось с вами играть. Но почему то наши птички загрустили (обращаюсь к птичкам): -Что случилось?

- Ребята, птички мне сказали, что им очень холодно и голодно зимой на улице. Они просят нас помочь им. Поможем?

-Зимующие птицы не улетают от нас в тёплые края. Они питаются почками, семенами и плодами деревьев и кустарников, отыскивают корм около жилья человека. Часто птицы зимой погибают от голода, поэтому птиц зимой надо подкармливать. У меня есть вот такой тёплый домик, который называется кормушка. Зимой сюда прилетают птички,чтобы покушать корм, который им насыпают люди. И мы с вами тоже покормим наших птичек и насыпаем им корм.

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма

и поют пичуги в стаях:

-Здравствуй, Зимушка-Зима!

(Каждый ребёнок насыпает корм в кормушку, затем усаживаем «птичек» в кормушку. Воспитатель от лица птиц, показывает как будто бы они клюют зёрнышки и хлебные крошки)

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

- Ребята, птички говорят нам спасибо, за то что мы подарили им такую тёплую и замечательную кормушку. Теперь они обязательно будут прилетать каждый день и кушать корм. Ну а сейчас им пора к своим друзьям!

- Досвиданья, прилетайте к нам ещё!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Домашние птицы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы зимой»
Опубликовано: 31 января 2014 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...