Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы зимой»

Татьяна Латышева
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы зимой»

Цель: Закрепить общее понятие «птицы». Умение называть и выделять птицу по характеризующим её признакам. Расширять словарный запас детей.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме «птицы».

3. Воспитывать желание помогать птицам в зимний период.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня на занятие прилетели гости. Вы хотите узнать кто это? Я вам загадаю загадку,а вы мне скажите кто же эти гости?

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

«Дети, кто мы? назовите». (птицы)

- Правильно, ребята, это птицы. Назовите мне, а каких вы птиц знаете?. (ответы детей)

- А к нам сегодня прилетели зимующие птицы, давайте отгадаем какие птички к нам прилетели. Слушайте внимательно мои загадки:

1. Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

2. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

- Ребята, а давайте рассмотрим птичек (клюв, хвост, крылья, окрас и т. д)

- А сейчас мы превратимся в воробушков и поиграем с вами

Физминутка

Ну-ка, воробушки, полетели,

Полетели и присели.

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли.

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

- Молодцы, птичкам очень понравилось с вами играть. Но почему то наши птички загрустили (обращаюсь к птичкам): -Что случилось?

- Ребята, птички мне сказали, что им очень холодно и голодно зимой на улице. Они просят нас помочь им. Поможем?

-Зимующие птицы не улетают от нас в тёплые края. Они питаются почками, семенами и плодами деревьев и кустарников, отыскивают корм около жилья человека. Часто птицы зимой погибают от голода, поэтому птиц зимой надо подкармливать. У меня есть вот такой тёплый домик, который называется кормушка. Зимой сюда прилетают птички,чтобы покушать корм, который им насыпают люди. И мы с вами тоже покормим наших птичек и насыпаем им корм.

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма

и поют пичуги в стаях:

-Здравствуй, Зимушка-Зима!

(Каждый ребёнок насыпает корм в кормушку, затем усаживаем «птичек» в кормушку. Воспитатель от лица птиц, показывает как будто бы они клюют зёрнышки и хлебные крошки)

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

- Ребята, птички говорят нам спасибо, за то что мы подарили им такую тёплую и замечательную кормушку. Теперь они обязательно будут прилетать каждый день и кушать корм. Ну а сейчас им пора к своим друзьям!

- Досвиданья, прилетайте к нам ещё!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Зима
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы зимой»
Опубликовано: 31 января 2014 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...