Конспект занятия по развитию фонематического слуха «Путешествие к звуковику»

Анна Анисимова
Конспект занятия по развитию фонематического слуха «Путешествие к звуковику»

Цели:

1. Познакомить детей с термином "звук"

2. Воспитывать у детей речевое внимание

3. Развивать фонематический слух

4. Формировать умение детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные

5. Развивать умение произносить слова с интонационным выделением звуков "с" и "сь"

Демонстрационный материал:

- фланелеграф

- предметные картинки: слон, собака, лиса, оса, автобус, стол, сено, синица

- два кружка синего и зеленого цвета

- фишки

- карточки со звуками

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Воспитатель говорит:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, в котором живет добрый и очень умный волшебник Звуковик. Он прислал нам письмо и пригласил нас в гости. Давайте с вами сейчас встанем в паровозик и отправимся в путешествие.

Дети встают паровозиком и идут на ковер в центр группы. На ковре дети садятся полукругом. На ковре Воспитатель заранее разложил карточки со звуками.

- Ребята, вот мы с вами и приехали в сказочный лес. А сказочный он потому, что в этом лесу живут звуки. Посмотрите, как их много! Давайте назовем их!

Каждый ребенок берет карточку и называет звук.

- Ребята, давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим себе, что мы находимся в лесу и мы слышим, как летит оса. С-С-С-С! Это песенка осы. Она может быть тихая, если она далеко, а может быть громкая, если она близко.

Воспитатель выставляет фланелеграф с картинками, в которых есть звук "с" или "сь". Дети называют то, что изображено на картинках.

- Ребята, в каждом слове есть песенка осы. Давайте каждый назовет слово по очереди.

Дети по одному выходят к фланелеграфу и называют предмет, изображений на картинке, затем произносит слово и выделением звука "с" или "сь".

- Ребята, а теперь давайте отдохнем.

Дети встают полукругом перед воспитателем.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе зеленый и синий кружки.

- Ребята, давайте с вами вспомним, как мы обозначаем твёрдые и мягкие звуки. Синим цветом - твёрдые, зеленым - мягкие.

Дети подходят к фланелеграфу и называют любой предмет, находящийся на картинке. Затем ребенок ставит картинку либо под синий, либо под зеленый кружок.

- А теперь, ребята, давайте девочки назовут слова, в которых есть звук "с" (девочки называют слова, а мальчики назовут слова, в которых есть звук "сь".

За каждое названное слово дети получают фишку. В конце занятия все вместе подсчитывает фишки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковая ромашка».Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Цель: Развивать фонематический слух. Развивать умение различать мягкие и твердые согласные и правильно соотносить их с символами, подбирать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Играем со звуками» Цель: формирование умений интонационно выделять любой звук в слове. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, игра. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического слуха «Путешествие к звуковику»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 00:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...