Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие математического Колобка»

анна попова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие математического Колобка»

Конспект занятия.

Тема: Путешествие математического колобка.

ОО «Познание» (Формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Цели:

Образовательные:

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времён года.

3. Учить решать логические задачи.

Развивающие:

1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление делать добрые дела.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, игры-драматизации, чтение художественной литературы, индивидуальные занятия.

Раздаточный материал: набор цифр до 10 на каждого ребёнка, карточки с заданиями и примерами.

Ход занятия:

Воспитатель: Жили-были дед да баба. И был у них сыночек Колобок. Рос он любознательным и толковым. Захотел Колобочек в школе учиться. Дед отговаривать не стал.

- Иди, учись, грамотным будешь. Но дорога в школу через лес идёт. Сумеешь ли добраться до школы?

- Сумею, - ответил Колобок и покатился по лесной тропинке.

Катится Колобочек, на навстречу ему…

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц)

Скучный Зайка идёт из школы, примеры решить не может, забыл, как выглядят цифры.

- Колобок, помоги мне, а я тебе дорогу в школу укажу, - говорит Заяц.

- Поможем Зайцу вспомнить цифры.

1) Посчитайте от 3 до 9; от 4 до 8; от 5 до 9.

2) Посчитайте от 10 до 5; от 7 до 3; от 6 до 2.

3) Покажите предыдущее число чисел: 3, 5, 8; а теперь последующее число чисел: 4, 6, 9.

4) Покажите соседку справа: 5, 1, 9.

5) Покажите соседку слева: 4,7, 3.

6) Угадайте число, живущее между числами: 5 и 7; 4 и 6, 9 и 7.

7) Скажите число, которое на один больше, чем 3; чем 6; чем 8?

8) Какое число больше: 3 или 4? 7 или 8? 5 или 6?

9) Какое число меньше: 1 ли 2?5 или 6? 9 или 10?

- Спасибо, Колобок! Беги по этой тропинке, никуда не сворачивай.

Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему серый, зубастый (Волк).

Идёт Волк, задумчивый. Вспоминает, какой сегодня месяц и день недели.

- Помоги, Колобок, добром отплачу.

- Поможем Волку?

1. Сколько дней в неделе?

2. Назовите все дни недели по порядку?

3. Какой сегодня день недели?

4. Какой день недели был вчера?

5. Какой день недели будет завтра?

6. Сколько месяцев в году? Назови их.

7. Какой сейчас месяц?

8. Какое сейчас время года?

- Спасибо, Колобок! Катись дальше по этой тропинке.

Катится Колобок, а навстречу ему бурый, косолапый, неуклюжий, огромный… (Медведь).

Озабочен Медведь, не может решить задачи.

- Поможем Медведю?

1. Как-то вечером к Медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех зверей.

2. Сова знает три сказки о волке, а о лисе на две сказки больше.

Сколько сказок знает лиса?

3. Ёжик по грибы пошёл. Шесть рыжиков нашёл.

Четыре положил в корзинку, остальные – же на спинку.

Сколько рыжиков везёшь на своих колючках ёж?

- Ну, спасибо, Колобок! Теперь и я умею решать задачи. Катись вдоль ручья и никуда не сворачивай.

Катится Колобок, а навстречу…

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Лиса весёлая идёт, песни напевает. Был у них конкурс на самого смекалистого, остроумного математика. Выиграла лиса в этом конкурсе.

- Колобок, Колобок, куда путь держишь?

- В школу?

- Колобок и вы ребятушки, решите примеры и получите ответ на свой вопрос. У меня есть карточки, я их перепутала, если ответы верны, получится слово «школа» и «ученик».

2+3=5 (Ш) 10 -1=9 (У)

1+5=6 (К) 8 -1=7 (Ч)

3+4=7 (О) 6 -1=5 (Е)

6+2=8 (Л) 5 -2=3 (Н)

8+1=9 (А) 4 -2=2 (И)

3 -2=1 (К)

Колобок: Спасибо вам лесные жители и ребята, что помогли мне найти дорогу к школе, теперь я стал учеником.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие математического Колобка»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 11:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...