Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку»

Татьяна Петренко
Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку»

Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку»

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ

(средняя группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей различать и называть растения, птиц, отгадывать загадки о них. Воспитывать любовь к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Формировать навыки поведения в природе. Научить видеть красоту в формах и красках мира вокруг нас.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Природа, воздух, облака, птицы, цветы, кормушка для птиц, стрекоза, кукует, чирикает, воркует, лесной доктор и т. д.

ОБОРУДОВАНИЕ: Импровизированная полянка с пенечками, дерево с силуэтом птиц (сорока, ворона, воробей, синица, дятел, искусственные цветы (ромашка, одуванчик, ландыш, подснежник, кормушка для птиц, кассета с релаксационной музыкой, силуэты птиц (частично закрашенные, краски, кисти, аудио записи с голосами птиц.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсии в природу, беседы о правилах поведения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, цветов. Слушание пения птиц. Чтение художественных произведений В. Бианки «Синичкин календарь», стихотворений о цветах, отгадывание загадок, изготовление кормушек, рисование птиц, цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, на лесную полянку, посмотрим, что нас там ожидает.

(Раздается приглушенная музыка, воспитатель читает стихотворение)

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют толпой,

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

- Вот и пришли, усаживайтесь поудобнее, мы поговорим с вами о природе.

- Скажите мне,что такое природа?

ДЕТИ: Цветы, птицы, вода, облака, воздух и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:

Что выше леса,

Кроме света,

Без огня горит? (СОЛНЦЕ)

Гуляет в поле,

Да не конь.

Летает на воле,

Да не птица. (ВЕТЕР)

По синему морю

Белые гуси плывут (ОБЛАКА)

Стоят во поле сестрички

Желтый глазок,

Белые реснички. (РОМАШКИ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, вы сказали, что природа это цветы. А можно рвать цветы на полянке? Топтать их? Правильно, нельзя. Давайте соберем букет из цветов, которые мы сделали сами, да еще и выучили про них стихи.

(Дети собирают цветы и рассказывают о них стихи)

1-Й РЕБЕНОК: Нарядные платьица,

Желтые крошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки

Вот-вот заиграют

Как дети в пятнашки. (РОМАШКИ)

2-Й РЕБЕНОК: Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький цветочек

Посланный весной. (ПОДСНЕЖНИК)

3-Й РЕБЕНОК: Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, золотой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький привет. (ОДУВАНЧИК)

4-Й РЕБЕНОК: Родился ландыш

В майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг

И птицы и цветы,

Давай послушаем,

А вдруг, услышим я и ты? (ЛАНДЫШ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Поставим наши цветы в вазу, пусть радуют глаза, а настоящими цветами лучше в лесу, не будем их рвать.

(Исполняется «Вальс цветов»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Вот и сплели мы веночек, какой красивый получился. Ребята, когда мы пришли на полянку, вы слышали пение птиц? А каких птиц вы знаете?

ДЕТИ: Воробей, сорока, дятел, ворона, синица и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-А как вы думаете, как живется зимой птицам в лесу?

ДЕТИ: холодно, голодно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, поэтому птицы на зиму перебираются поближе к человеку. Чем могут помочь птицам люди?

ДЕТИ: Сделать кормушки, подкормить птиц и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, вот какое-то дерево стоит, а на нем я вижу птицу, она спряталась за ветку и стрекочет. Что это за птица?

ДЕТИ: Сорока.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А вот еще мужичок в сером армячишке кто это?

ДЕТИ: Воробей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Настя, подойди, покажи нам еще какая птица сидит на дереве, как она кричит?

ДЕТИ: Это кукушка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу живет интересная птица-доктор, кто знает, как ее зовут?

ДЕТИ: Дятел, он с утра до вечера деревья лечит.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А как он это делает?

ДЕТИ: Стучит клювом по коре дерева, достает червячков.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот сколько много птиц прилетело к нам в детский сад, они летом хорошо жили в лесу, но пришла зима и птицы прилетели поближе к людям. Как мы с вами помогали птицам зимой?

ДЕТИ: сделали кормушки, развесили их на деревьях в саду, кормили птиц крошками, зернышками.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте повесим на наше дерево эту кормушку, насыпаем им зернышек.

(Дети вешают кормушку, насыпают зернышки, крошки)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот и побывали мы с вами на лесной полянке, собрали букет, хоровод водили, птиц кормили, пора нам и отдохнуть и песенку спеть, мы с вами в лесу, над нами небо голубое и по нему плывут белые облака, давайте споем про них песенку и на облаках покатаемся.

(Песня «Облака» - один куплет)

ВОСПИТАТЕЛЬ:А теперь прилягте на травку, расслабьте руки, ноги, закройте глаза, полетаем на облаках и помечтаем.

(Звучит спокойная, расслабляющая музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Возвращаемся на землю. Расскажите мне, что вы видели, когда летали на облаках?

(Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:У нас есть краски и кисти, нарисуйте, все, что вы видели.

(Дети рисуют в свободных позах, кому как удобно).

Звучит музыка.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста. Путешествие на лесную полянку. Итоговое занятие по работе с дидактическим материалом во II группе раннего возраста. ТЕМА: Путешествие на лесную полянку. ЦЕЛЬ: диагностика.

Занятие «Весеннее путешествие». Вторая младшая группа Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие» 2-я мл. группа Программное содержание: 1. развивать слуховое внимание и фанематическое.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 16:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...
Соревнования девчонок и мальчишек с папами к 23 февраля (старшая группа).
Девчонки и мальчишки , а так же их родители На праздник наш спортивный скорее все спешите Здесь будут состязания детишек, пап и мам, Кто будет победителем...