Конспект занятия «Путешествие на остров разных эмоций»

елена куренкова
Конспект занятия «Путешествие на остров разных эмоций»

МДОУ – д/с № 5

Конспект занятия

подготовительной группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ

РАЗНЫХ ЭМОЦИЙ»

Подготовила: воспитатель

Куренкова Е. Г.

Февраль 2009 г.

Программное содержание:

Закрепить с детьми основные эмоции (радость, грусть, удивление, спокойствие);

Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты);

Развивать навыки эмоционального общения друг с другом;

Развивать воображение;

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;

Воспитывать в детях желание делать добро.

Материал:

ковер – самолет, карта, пиктограммы, 2 резиновые змейки, камень, «чудо – дерево», снежинки, мольберт.

Ход занятия:

- За горами, за долами, не на небе, на Земле, среди безбрежных просторов океана есть необычное королевство - Королевство Эмоций. Расположено оно на маленьких островах. Там случилась беда: налетел тайфун, все сокрушая на своем пути, и перепутал все эмоции. Так вот мы получили сигнал SOS, нас просят помочь разобраться, какие же эмоции живут на островах и помочь им вернуться домой.

- Ребята сможем прийти им на помощь?

- Чтобы попасть в волшебную страну надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание. (Дети выполняют действия и произносят заклинание «Сим – салабим»)

- Посмотрите, вот они. Наши жители королевства, все сбились в кучу и дрожат. Как вы думаете, что они сейчас испытывают? Ребята, какие эмоции изображены на пиктограммах? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?

- А вот и карта островов. Давайте рассмотрим её. Нам нужно какое – то средство передвижения с острова на остров. Какие волшебные средства вы знаете? Давайте отправимся в путешествие на ковре – самолете. Все сели? Взлетаем.

Между небом и землёй

Весело летим с тобой

И несет нас быстрее вперед

Наш волшебный ковер – самолет.

1.

- Ребята, мы прилетели на остров с немного грустной историей. В середине него лежит огромный камень. Он такой большой, что разделил остров на две половинки и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой части. Справа у камня была норка и там жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень, смотрела направо, потом налево и вздыхала, потому что никого не было вокруг и ей не с кем было поговорить. Ей было грустно. Поэтому она лежала на солнце и грела спинку, а вечером благодарила солнышко и уходила в норку. А с другой стороны жила змея Даша. Каждое утро она выползала на камень, смотрела влево, вправо: никого – вздыхала. Даша ложилась на камень и грелась целый день. Вечером она благодарила солнышко и уходила в норку. Но однажды утром Маша и Даша как обычно выползли из своих норок, поднялись на камень и увидели друг друга. «Ах» - удивилась Маша, «Здравствуй» - сказала Даша. Змейки познакомились и подружились, проговорили они до самого вечера, а вечером уползли в свои норки. Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне. (Воспитатель демонстрирует рассказ с помощью настольного театра).

- Какое настроение было сначала у змей? Как изменилось их настроение, когда они познакомились? Какую пиктограмму оставим на этом острове? (грусти). А мы полетим дальше.

2. Дети садятся на ковер – самолет, звучит веселая музыка.

- Вот мы и прибыли на следующий остров. (Под песню «Чунга – Чанга» вбегают четыре «обезьянки», танцуют танец, дети присоединяются к ним)

- Какое настроение у обезьянок? Какую эмоцию испытываете сейчас вы? (радости) Значит, какая эмоция здесь живет? Как вы думаете, как называется этот остров? Какую пиктограмму нужно здесь оставить? Летим дальше.

3. Дети сходят с ковра – самолета и видят «дерево» (на ели висят: обувь, посуда, одежда)

Что за дерево стоит?

Необычное на вид!

Шишки здесь не растут

А платье, да ботинки

Карандаши да картинки.

Вот так дерево!

Дети рассматривают дерево. Обращается особое внимание на необычность дерева.

- Какую эмоцию вы испытали, когда впервые увидели это необычное дерево? Давайте оставим здесь нужную пиктограмму. Путь наш продолжается на следующий остров.

4. звучит спокойная музыка.

Повела Зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

Словно белые пушинки.

Мы попали на остров Белых сугробов. Покружились, покружились и в снежинки превратились. (На полу лежат 4 большие снежинки, дети собираются в группы садятся вокруг бумажных снежинок, составляя дополнительные лучи).

- Закройте глаза и послушайте мелодию. Что вы испытываете, находясь на острове Белых сугробов? Здесь мы оставим последнюю пиктограмму.

- Наше путешествие подходит к концу. Мы помогли нашим эмоциям вернуться на свои острова, а помогли нам в этом дружба, сочувствие, желание творить добро. Пусть же всегда с вами будут эмоции радости, веселья, спокойствия, может удивления, и как можно реже посещают вас эмоции страха и печали. Наш ковер – самолет ждет нас, возвращаемся домой. До новых встреч.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на остров разных эмоций»
Опубликовано: 30 января 2013 в 22:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...