Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на поезде «Здоровье»

Шлепнева Марина Валерьевна
Конспект занятия «Путешествие на поезде «Здоровье»

«Путешествие на поезде «Здоровье» (3 этап)

Цель: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания и умения на практике

Развивающие задачи:

1. Формировать первичные навыки саморегуляции поведения детей, направленные на сохранение и укрепление своего здоровья.

2. Развивать умения анализировать действия и поступки других людей и соотносить их с общепринятыми нормами здорового поведения.

3. Развивать умения находить выход из сложных ситуаций.

Образовательные задачи:

1. Научить детей заботиться о своем организме.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на поезде „Здоровье“» размещена в разделах

2. Закреплять пройденный ранее материал.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.

2. Воспитывать сочувствие к другим людям желание оказать действенную помощь.

3. Воспитывать желание быть вежливыми и дружелюбными.

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация: отправляемся в путешествие

2. Художественное слово: стихи, загадки, пословицы и поговорки

3. Проблемные ситуации

4. Вопросы к детям

5. Поощрение

Предварительная работа

Закрепить пройденный ранее материал с Галей, Соней, Антоном, Димой, Ромой П., Ариной.

Разучить стихи о мыле с Варей, с Женей и Никитой Ж. о расческе и зубной щетке.

Самостоятельная деятельность

4. Придумывание новых элементов, движений в подвижных играх;

5. Придумывание новых сюжетов в ролевых играх;

6. Отображение в самостоятельной художественной деятельности бережного отношения детей к своему организму и здоровью

Материал

Маски: мыло, расческа, полотенце, шампунь, мочалка, зубная паста и щетка;

Рисунки микробов; контуры овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты;

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Индивидуальная

работа

Педагог:

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень!

Зарядку сделаем-ка мы

Вот мы здоровы и бодры.

Упражнение «Зарядка» (см. приложение 4.7)

- Ребята, когда мы делаем зарядку?

А зачем мы ее делаем?

- Сегодня мы отправляемся с вами

в путешествие на поезде «Здоровье».

- В путь - дорогу собирайся!

За здоровьем отправляйся!

- Все уселись, все расселись?

-Песню запевай-ка!

Дети выполняют движение под текст стих-ния.

Хоровой ответ:

- по утрам.

Индивид. ответы

Повторение ответов

Малоактивными детьми

Дети поют песню «Утренняя» сл. и муз. Марычевой

Рома, Арина, Дима;

Антон, Галя

Раздается сигнал.

- наш поезд не может ехать дальше! Путь нам преградили вредные микробы

Что же нам делать? Как можно бороться с микробами?

- Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники

Послушайте загадку.

Детям загадываются загадки о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, шампунь

(см. приложение 4.7)

- правильно. Это мыло.

- Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

- Вот мы и разогнали всех микробов, дорога свободна.

- Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам

Индивид. ответы

Повторение малоактивными детьми:

Дети встают в круг, отгадывают по одной загадке и играют в игру «Ровным кругом» :

Моют руки, тело, чистят зубы, вытираются полотенцем, моют голову

Дети читают стихи про мыло, расческу и зубную щетку.

Дети повторяют вместе с педагогом четверостишье

Женя, Варя

Алиса, Аня Сам.

- отправляемся дальше на поезде «Здоровья»

Педагог загадывает загадки о строение организма человека (см. приложение 4.7)

- Ребята, наш поезд остановился. Выйдем и посмотрим, что случилось.

Овощи потеряли свой цвет – это микробы забрали из них все витамины и они стали бесполезны. А вы знаете, что такое витамины?

Чем они полезны для организма?

Какие витамины содержаться в этих овощах и фруктах?

Посмотрите в овощи и фрукты вернулись витамины, они опять приобрели свой цвет.

П. показывает корзину с настоящими овощами и фруктами.

Мы возьмем их с собой, а потом отнесем на кухню, чтобы нам приготовили наши любимые повара вкусный и полезный обед.

Дети играют в игру «Подскажи словечко»

Ответы детей:

- Витамин А отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.

- Витамин В улучшает пищеварение. От него зависит наше настроение.

- Витамин С оберегает от простуды, укрепляет кости, помогает содержать в хорошем состоянии кожу и кости.

- Витамин D восстанавливает зубы и коси.

игра

«Собирай урожай»

Повторение малоактивными детьми: Рома Р.

- Наш поезд отправляется дальше.

Появляется мальчик. Он заболел и просит у детей совета, что ему необходимо делать, чтобы не болеть.

Игра «Это правда или нет?»

Вот и закончилось наше путешествие на поезде «Здоровья». Дети поют песню «Прогулка»

Ответы детей:

-надо делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, чаще гулять на свежем воздухе и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде»Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде» «Бизиборд» - что это? Модное веяние или ценное дидактическое пособие, помогающее обучать детей в игровой форме через знакомство с предметами?.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву» Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Развлечение для детей раннего возраста «Путешествие на поезде» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Развлечение в группе раннего возраста «Путешествие на поезде»Развлечение в группе раннего возраста «Путешествие на поезде» Звучит запись гудка поезда. Ребята, поезд приглашает нас, отправится с ним в путешествие. А вы хотите поехать на поезде? Тогда садимся.

Сценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группеСценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группе Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй, школа!" отправляется с платформы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на поезде «Здоровье»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД