Конспект занятия «Путешествие на волшебную поляну здоровья» (средняя группа)

Разима Галаветдинова
Конспект занятия «Путешествие на волшебную поляну здоровья» (средняя группа)

Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода - это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. Прививать детям любовь к природе, желание ухаживать за растениями. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его, благодаря природным ресурсам: солнцу, воздуху и воде. Развивать у детей фантазию, воображение во время рисования.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о природе; наблюдение на прогулке, работа в уголке природы, рисование.

Оборудование: домик, деревья, овраги, тропинка, аптечка (вата, бинт, йод, фильтры, бассейн, листы белой бумаги, фломастеры, пакет, мусор (камни, палки, фантики, бутылки).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Как вы догадались? (снег, холодно, люди одеты тепло). Правильно. Молодцы. А сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебную поляну в другое время года, а в какое догадайтесь сами.

Загадка: В это время лес богат,

Угощает всех ребят,

Артема - земляникой,

Кристину - костяникой,

Анечку - орешком,

Колю - сыроежкой,

Солнце ярко пригревает, когда это бывает? (летом, правильно.)

Воспитатель: Мы отправляемся на летнюю волшебную поляну. Путь наш будет долгим, длинным, в пути нас ждут разные преграды, неожиданности, приключения, поэтому нам нужно взять с собой в дорогу медикаменты (вату, бинты, йод). Все это можно назвать одним словом - аптечка. И так мы приготовились и можем отправляться в дорогу (музыка дети идут).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг нас болото и как же нам пройти. (Оглядывается вокруг). Смотрите, а вот какая-то тропа. Да на ней следы. Кто-то здесь уже проходил, значит и нам можно пройти. Идем друг за другом по следам. Осторожно не упадите в болото. Ребята, а здесь овраг, его нужно перепрыгнуть. Давайте все по очереди перепрыгнем через него. А вот дерево упало и перегородило нам дорогу. Давайте подлезем под ним. (Открывается занавес - дом, запущенная природа, озеро в нем мусор)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Какой интересный дом. Кто же здесь живет? Вам он нравится? (Ответы детей) А почему нет? Давайте постучимся и узнаем, кто живет в этом доме. (Скрип просыпается старуха Чумора)

Чумора: Это кто меня разбудил? Кто мешает мне спать?

Воспитатель: Ой, извините бабушка, мы не хотели вам мешать. Мы пришли на волшебную поляну и, наверное, заблудились.

Чумора: Какая я вам бабушка? Я Чумора. И не чего вы не заблудились. Это моя волшебная поляна. Уходите отсюда не мешайте, мне.

Воспитатель: Что-то эта поляна не похожа на волшебную. Что-то здесь не так. На волшебной поляне было красивое дерево, цветущие растения. А здесь я этого нечего не вижу.

Чумора: Да вот это озеро, эти растения.

Воспитатель: Ребята я его не узнаю. С ним что-то случилось. Как вы думаете, что здесь не, так? (ответы детей) Давайте мусор соберем в пакет, потом возьмем его с собой и выбросим в специальное отведенное место. Мусор мы собрали, теперь нам нужно помыть руки. Давайте подойдем к озеру. Чем же нам зачерпнуть воды?

Чумора: Вот вам банка.

Воспитатель: (зачерпывает воду) Какая грязная вода. Мы такой водой руки мыть не будем. Я знаю, что нужно делать, как помочь озеру. Чтобы вода в нем была чистая, прозрачная эту воду нужно очистить. На волшебной поляне есть лесная лаборатория. Сейчас я вас приглашу в эту лабораторию. Ребята у нас в аптечке есть бинт и вата, из них мы сделаем фильтр и очистим воду, (раздает фильтр, на столе пустые стаканчики) Ребята положите фильтр на стаканчик и пальчиком нажмите на середину, чтобы водичка потекла в стакан.

Воспитатель: (разливает воду из банки в стаканчики детям) Ребята, посмотрите грязь осталась, на фильтре, а в стаканчике вода стала чистая. Давайте чистую воду из стаканчиков выльем в озеро. А стаканчики заберем с собой, сложим их в пакет с мусором.

Воспитатель: Молодцы ребята поляну от мусора очистили, воду в озере профильтровали. Теперь бабушка умываться будешь чистой водой. Ребята, а кому еще пригодится чистая вода? (животным, птицам, растениям) Правильно. А что еще нужно, чтобы растения росли? (Солнышко и тепло) Давайте на полянке отдохнем и послушаем стихотворение «Солнышко», (ребенок читает стихотворение) Ребята, а вы знаете, что если поместить растение в темную комнату, где мало света, растение будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет. А чтобы солнышко всегда светило, давайте нарисуем солнышку лучики. Лучики нарисуем кудрявые, веселые, чтобы было тепло в лесу. Сначала подготовим ваши пальчики к работе, (проводится пальчиковая гимнастика)

1. Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (спрятать руки за спину)

2. Пошли пальчики с утра (пошевелить пальчиками)

З. В гости к тете Розыгрыш (хлопать в ладоши)

4. На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки посидеть, каждый палец, начиная с мизинца)

5. Да в окошечко гляди (сложить окошечки перед глазами из пальцев)

6. Напились чаю, чаю разыграю (чередовать хлопки и показ больших пальцев)

7. Солнышку ладошку, погладили немножко (погладить ладошки, слегка массируя их)

8. Пальчики подняли - лучиками стали (выпрямить и растопырить пальцы обеих рук) После рисования упражнение для профилактики миопии.

Воспитатель: Какие красивые, яркие солнышки получились у вас. Они светят нам в глазки. Давайте зажмуримся, а теперь, откроем глаза. Голову не поднимаем, посмотри направо, налево. Отдохнули наши глазки. А теперь мы наши солнышки подарим бабушке Чуморушке. (в это время открывается занавес, а там.) Ребята, посмотрите, как изменилась природа. Теперь я волшебную поляну узнаю. Бабушка Чуморушка мы тебе подарки принесли, солнышки нарисовали. (Чумора зацепилась за елку, торопится).

Чумора: Да что же это такое. Надоели мне эти деревья, кусты. Нужно попросить дровосеков, чтобы они их вырубили, (воспитатель помогает Чуморе отцепиться от дерева).

Воспитатель: Ребята, а нужны нам деревья? Нужны. Все растения очищают воздух. А для чего нам нужен чистый воздух? (что бы дышать). Если воздух будет грязный, то все люди, птицы, звери могут заболеть. А где чистый воздух в городе или в лесу? (ответы детей) В лесу много растений, которые очищают воздух. А в городе - машины, заводы загрязняют воздух и растений меньше, чем в лесу. Вот почему в городе мы сажаем растения и ухаживаем за ними.

Чумора: Ой, спасибо, ну тогда я не буду деревья рубить. Буду за ними ухаживать, мусор в лесу убирать и вас в гости ждать.

Воспитатель: Хорошо бабушка мы к тебе еще придем. А теперь мы с вами отправляемся той же дорогой в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Какая была вначале волшебная поляна? Как мы помогли природе? (Убрали мусор, очистили воду в озере) Какая стала поляна? Озеро? (Чистое, красивое) Что нужно человеку, животному для роста? (Вода, воздух, свет).

Публикации по теме:

Где прячется здоровье. Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье» Цели занятия: 1. Сформировать и закрепить знания.

Наш друг-природа. Экологический проект Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 города Пугачева Саратовской области». Экологический проект «Наш друг.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на волшебную поляну здоровья» (средняя группа)
Опубликовано: 8 октября 2012 в 21:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...