Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Путешествие на волшебную поляну»

Наталья Порядина
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Путешествие на волшебную поляну»

Цель: Формирование коммуникативных навыков детей с ОВЗ.

Задачи:

- Формирование у детей чувства принадлежности к коллективу.

- Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

- Способствовать повышению самооценки у тревожных детей.

- Снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: музыкальный центр, диск с релаксационной музыкой, гуашь, кисти, заготовка поляны, бабочки, салфетки.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Психолог: «Я приглашаю вас отправиться в путешествие на лесную поляну. На чем можно туда добраться? Предлагаю отправиться туда на поезде».

Игра «Паровозик»

Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место — это их «станция». Один из участников — «паровозик». Его задача — обойдя всех, собрать пассажиров.

Вот мы и приехали. Чувствуете, какой здесь чистый и свежий воздух, а еще пахнет цветами.

Дыхательное упражнение «Цветы»

Дети встают в круг, держась за руки.

Психолог: Давайте сделаем вдох через нос, а выдохнем через рот. Вдох – выдох (повторить 3 раза).

Игра «Имя – цветок»

Предлагаю вам превратиться в какой - нибудь цветок с помощью волшебного заклинания:

«Розы, розы (2 хлопка, васильки (3 притопа, мы – волшебные цветы». Дети превращаются и сообщают в какой цветок превратились. При необходимости психолог помогает и комментирует «Какой чудесный василек», «Какая чудесная ромашка». Какая замечательная поляна у нас получилась.

Этюд «Семечко»

А вы знаете, что цветы вырастают из маленького семени?

Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают?

Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!

Закройте глаза, сейчас я хлопну три раза в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.

Сказка о дружбе

В некотором царстве, в некотором государстве, в красивом сказочном лесу, на волшебной поляне жили – были волшебные цветы невиданной красоты. Молва об их красоте разнеслась далеко за пределы леса. Цветы умели разговаривать и играли совсем как дети в прятки, или перебрасывались шариками росы. Дружили цветы с красивыми бабочками, которые залетали к ним в гости. Бабочки садились на цветы и рассказывали все лесные новости. А цветы угощали их своим нектаром и пыльцой. Но однажды цветы решили, что бабочки только вредят их нежным лепесткам своими лапками и не разрешили дотрагиваться до себя. После этого бабочки перестали прилетать в гости к цветам. Шло время. Цветы без бабочек стали грустить и потихоньку терять свою былую красоту и яркие краски.

Психолог: «Цветы просят о помощи. А помочь им могут только дружные ребята. А вы дружные ребята? Сможете помочь цветам, помирить их с бабочками?»

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Путешествие на волшебную поляну»

Арт – терапия с использованием техники рисования ладошкой

На заготовку поляны дети ставят отпечатки своих ладошек с нанесенной на них краской по выбору ребенка. К получившемуся цветку приклеивается бабочка.

Психолог: «Ребята, как вы думаете, нам удалось помирить цветы с бабочками? А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад»

Прощание

Файл "/upload/blogs/0fc12406d802ff5c0291069080b6879f.jpg.jpg" не найден!
Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Путешествие на волшебную поляну»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 22:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...