Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Путешествие на волшебную поляну»

Наталья Порядина
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Путешествие на волшебную поляну»

Цель: Формирование коммуникативных навыков детей с ОВЗ.

Задачи:

- Формирование у детей чувства принадлежности к коллективу.

- Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

- Способствовать повышению самооценки у тревожных детей.

- Снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: музыкальный центр, диск с релаксационной музыкой, гуашь, кисти, заготовка поляны, бабочки, салфетки.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Психолог: «Я приглашаю вас отправиться в путешествие на лесную поляну. На чем можно туда добраться? Предлагаю отправиться туда на поезде».

Игра «Паровозик»

Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место — это их «станция». Один из участников — «паровозик». Его задача — обойдя всех, собрать пассажиров.

Вот мы и приехали. Чувствуете, какой здесь чистый и свежий воздух, а еще пахнет цветами.

Дыхательное упражнение «Цветы»

Дети встают в круг, держась за руки.

Психолог: Давайте сделаем вдох через нос, а выдохнем через рот. Вдох – выдох (повторить 3 раза).

Игра «Имя – цветок»

Предлагаю вам превратиться в какой - нибудь цветок с помощью волшебного заклинания:

«Розы, розы (2 хлопка, васильки (3 притопа, мы – волшебные цветы». Дети превращаются и сообщают в какой цветок превратились. При необходимости психолог помогает и комментирует «Какой чудесный василек», «Какая чудесная ромашка». Какая замечательная поляна у нас получилась.

Этюд «Семечко»

А вы знаете, что цветы вырастают из маленького семени?

Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают?

Представьте, что пока вы – маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!

Закройте глаза, сейчас я хлопну три раза в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.

Сказка о дружбе

В некотором царстве, в некотором государстве, в красивом сказочном лесу, на волшебной поляне жили – были волшебные цветы невиданной красоты. Молва об их красоте разнеслась далеко за пределы леса. Цветы умели разговаривать и играли совсем как дети в прятки, или перебрасывались шариками росы. Дружили цветы с красивыми бабочками, которые залетали к ним в гости. Бабочки садились на цветы и рассказывали все лесные новости. А цветы угощали их своим нектаром и пыльцой. Но однажды цветы решили, что бабочки только вредят их нежным лепесткам своими лапками и не разрешили дотрагиваться до себя. После этого бабочки перестали прилетать в гости к цветам. Шло время. Цветы без бабочек стали грустить и потихоньку терять свою былую красоту и яркие краски.

Психолог: «Цветы просят о помощи. А помочь им могут только дружные ребята. А вы дружные ребята? Сможете помочь цветам, помирить их с бабочками?»

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Путешествие на волшебную поляну»

Арт – терапия с использованием техники рисования ладошкой

На заготовку поляны дети ставят отпечатки своих ладошек с нанесенной на них краской по выбору ребенка. К получившемуся цветку приклеивается бабочка.

Психолог: «Ребята, как вы думаете, нам удалось помирить цветы с бабочками? А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад»

Прощание

Файл "/upload/blogs/0fc12406d802ff5c0291069080b6879f.jpg.jpg" не найден!
Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Путешествие на волшебную поляну»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 22:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....
Волшебный дырокол. Коллективная работа «Сказочный лес» Мастер-класс
Весна, весна, весна! Доносится со всех концов. Какое красивое, можно сказать, сказочное время года. Ведь в жизни людей, в природе происходят настоящие...
Пасхальное поздравление в нашем детском саду
Пасхальное поздравление в нашем детском саду Сегодня ярче светит солнце, Сильнее ветер бьёт в оконце, И крик несётся до небес: «Христос воистину Воскрес!...
Познавательно — творческий проект «Светлая Пасха».
Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями...