Конспект занятия по обогащению представлений о мире природы «Путешествие Незнайки»

Любовь Тенякова
Конспект занятия по обогащению представлений о мире природы «Путешествие Незнайки»

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема: «Путешествие незнайки»

Цель: формировать представление о животном мире и обитании, лекарственных растениях с целью обогащения представлений о мире природы.

Задачи: систематизировать знание детей о животном мире,

закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные растения,

развивать внимание, воображение,

различать лекарственные травы и описывать их.

Оборудование и оснащение:

рыбки, зайчик, белочка, лягушки, дерево,

лекарственные растения,

магнитофон, диски.

Методы и приемы:

заинтересовывающий момент (активизация внимания)

словесные методы, индивидуальная работа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети выстраиваются с песней «Про всех на свете».

Входит Незнайка с магнитофоном, звучит песня пртиц.

Воспитатель: Ты к нам пришел Незнайка? Картинки принес?

Незнайка: Нет, я хочу рассказать, как я гулял.

Воспитатель: Расскажи, мы послушаем.

Незнайка – Я шел по поляне, около речки, в лесу.

Потом встретил … дальше … забыл

Я лучше картинки сделаю.

- Ну сделай, мы посмотрим

Незнайка – Я шел по траве, рыбки в хоровод играли (поставить рыб на поляну)

Пришел в лес на дереве зайчишка, а в речке белочка сидит, хвостиком воду

разгребает.

Посмотрите на небо, где солнышко вижу, лягушки летают.

- Ребята, ка вы думаете, Незнайка ничего не напута?

- Вы согласны с Незнайкой? Тогда надо ему все объяснить. Так чему мы научим

Незнайку?

Дети: научим узнавать разных животных и объясним ему, где они живут.

Незнайка: Я животных не видел, я видел птичку, бабочку, лягушку.

- Я сказала животные, а ты не понял.

Ребята, как вы думаете: белка, рыбки, бабочки, лягушка – это животные?

Незнайка, наверное, думает, что если лягушка раз зеленая, то она растение?

а бабочка разноцветная, как цветы, красивая, значит тоже растения.

Дети: Отличаются животные от растений?

У животных корней нет, стволов, веток, листьев.

У животных есть голова, туловище, ноги, детеныши.

- А растение это живое или неживое?

- Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка, дети тебе правильно, что ты видел и в небе и в вод, и на лугу, и в

лесу разных животных.

Незнайка: Понял, я видел белочку, она плавала в речке водоросли ела.

- Ответ детей:

Незнайка: Это я ошибся, а вот лягушка летала, я видел.

Дети: Она только прыгать умеет, у нее крыльев нет, она живет в болоте.

- Незнайка, а что же она ест в болоте?

- Ответы детей:

Незнайка: а кого же я видел в небе?

комара догоняла….

Дети: -

Незнайка: теперь все правильно

Дети - нет

Воспитатель: Незнайка сказал, что видел, как рыбки в траве хоровод водили.

А где живут рыбы? Чем питаются, дышат?

Незнайка: А я был в лесу, там столько птиц всяких, стучат, щелкают.

Голова заболит. Вот если их всех убрать, тогда лес хорошим будет.

Дети - нельзя, птицы нужны, они съедают вредных насекомых, если птиц убрать

насекомые съедят растения, и растения не посеются, еще красота уйдет,

птицы разные, красивые, разные и поют по-разному, скучно будет в лесу

без птиц.

Незнайка: Понял, понял, конечно, плохо когда комары кусаются, пчелы жалят, муравьи

кусачие бегают, надо птицам помочь всех вредных насекомых убрать, чтобы

в лесу стало хорошо.

Воспитатель: Вы согласны с Незнайкой? Тогда ему надо рассказать, что он не прав.

Каких же вредных насекомых надо убрать, чтобы в лесу стало хорошо?

Дети - ответ.

Незнайка: В нашем лесу заблудиться можно, от пчелы бежать, в кустах запутаться.

Воспитатель: Видите, Незнайка считает, что кусты лишние в лесу.

Дети - ответы

Воспитатель: Почему оберегая растения (травы, кустарники, деревья) мы тем самым

сохраняем леса?

А теперь ответы детей послушает Незнайка. На вопросы:

1. Почему каждое животное можно встретить у воды?

2. А почему каждого животного нельзя встретить в небе?

3. А все ли животные могут жить и плавать в воде?

Физминутка - «Зверобика» каждый изображает свое под музыку.

Незнайка: Ребята, я гулял по полям, лугам, дорогам, собрал много растений,

а как они называются, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке и назовем растения, которые он собрал.

Пока Незнайка будет доставать растения, я еще знаю про это растение

загадку:

1. Стоит дерево кудряво, когти волчьи, кто подойдет, того и обоймет

(шиповник)

2. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

3. На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик)

4. Растет зеленый кустик, дотронешься, укусит (крапива)

Незнайка: А как называются все эти травы? Почему? (лечат разные болезни)

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке о том, что лечат эти травы и как они хранятся?

(в брикетах, пакетах, коробочках?)

Незнайка: Спасибо дети теперь я буду использовать эти растения.

Воспитатель: Вот и закончилось наша путешествие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

Экскурсия в «Дом природы»Экскурсия в «Дом природы» Уважаемые коллеги! Готовясь к занятию ("Прогулка в лес Моздокского района", мы проводим большую предварительную работу. Одним из пунктов.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по обогащению представлений о мире природы «Путешествие Незнайки»
Опубликовано: 23 января 2014 в 14:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...