Конспект занятия по обогащению представлений о мире природы «Путешествие Незнайки»

Любовь Тенякова
Конспект занятия по обогащению представлений о мире природы «Путешествие Незнайки»

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема: «Путешествие незнайки»

Цель: формировать представление о животном мире и обитании, лекарственных растениях с целью обогащения представлений о мире природы.

Задачи: систематизировать знание детей о животном мире,

закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные растения,

развивать внимание, воображение,

различать лекарственные травы и описывать их.

Оборудование и оснащение:

рыбки, зайчик, белочка, лягушки, дерево,

лекарственные растения,

магнитофон, диски.

Методы и приемы:

заинтересовывающий момент (активизация внимания)

словесные методы, индивидуальная работа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети выстраиваются с песней «Про всех на свете».

Входит Незнайка с магнитофоном, звучит песня пртиц.

Воспитатель: Ты к нам пришел Незнайка? Картинки принес?

Незнайка: Нет, я хочу рассказать, как я гулял.

Воспитатель: Расскажи, мы послушаем.

Незнайка – Я шел по поляне, около речки, в лесу.

Потом встретил … дальше … забыл

Я лучше картинки сделаю.

- Ну сделай, мы посмотрим

Незнайка – Я шел по траве, рыбки в хоровод играли (поставить рыб на поляну)

Пришел в лес на дереве зайчишка, а в речке белочка сидит, хвостиком воду

разгребает.

Посмотрите на небо, где солнышко вижу, лягушки летают.

- Ребята, ка вы думаете, Незнайка ничего не напута?

- Вы согласны с Незнайкой? Тогда надо ему все объяснить. Так чему мы научим

Незнайку?

Дети: научим узнавать разных животных и объясним ему, где они живут.

Незнайка: Я животных не видел, я видел птичку, бабочку, лягушку.

- Я сказала животные, а ты не понял.

Ребята, как вы думаете: белка, рыбки, бабочки, лягушка – это животные?

Незнайка, наверное, думает, что если лягушка раз зеленая, то она растение?

а бабочка разноцветная, как цветы, красивая, значит тоже растения.

Дети: Отличаются животные от растений?

У животных корней нет, стволов, веток, листьев.

У животных есть голова, туловище, ноги, детеныши.

- А растение это живое или неживое?

- Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка, дети тебе правильно, что ты видел и в небе и в вод, и на лугу, и в

лесу разных животных.

Незнайка: Понял, я видел белочку, она плавала в речке водоросли ела.

- Ответ детей:

Незнайка: Это я ошибся, а вот лягушка летала, я видел.

Дети: Она только прыгать умеет, у нее крыльев нет, она живет в болоте.

- Незнайка, а что же она ест в болоте?

- Ответы детей:

Незнайка: а кого же я видел в небе?

комара догоняла….

Дети: -

Незнайка: теперь все правильно

Дети - нет

Воспитатель: Незнайка сказал, что видел, как рыбки в траве хоровод водили.

А где живут рыбы? Чем питаются, дышат?

Незнайка: А я был в лесу, там столько птиц всяких, стучат, щелкают.

Голова заболит. Вот если их всех убрать, тогда лес хорошим будет.

Дети - нельзя, птицы нужны, они съедают вредных насекомых, если птиц убрать

насекомые съедят растения, и растения не посеются, еще красота уйдет,

птицы разные, красивые, разные и поют по-разному, скучно будет в лесу

без птиц.

Незнайка: Понял, понял, конечно, плохо когда комары кусаются, пчелы жалят, муравьи

кусачие бегают, надо птицам помочь всех вредных насекомых убрать, чтобы

в лесу стало хорошо.

Воспитатель: Вы согласны с Незнайкой? Тогда ему надо рассказать, что он не прав.

Каких же вредных насекомых надо убрать, чтобы в лесу стало хорошо?

Дети - ответ.

Незнайка: В нашем лесу заблудиться можно, от пчелы бежать, в кустах запутаться.

Воспитатель: Видите, Незнайка считает, что кусты лишние в лесу.

Дети - ответы

Воспитатель: Почему оберегая растения (травы, кустарники, деревья) мы тем самым

сохраняем леса?

А теперь ответы детей послушает Незнайка. На вопросы:

1. Почему каждое животное можно встретить у воды?

2. А почему каждого животного нельзя встретить в небе?

3. А все ли животные могут жить и плавать в воде?

Физминутка - «Зверобика» каждый изображает свое под музыку.

Незнайка: Ребята, я гулял по полям, лугам, дорогам, собрал много растений,

а как они называются, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке и назовем растения, которые он собрал.

Пока Незнайка будет доставать растения, я еще знаю про это растение

загадку:

1. Стоит дерево кудряво, когти волчьи, кто подойдет, того и обоймет

(шиповник)

2. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

3. На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик)

4. Растет зеленый кустик, дотронешься, укусит (крапива)

Незнайка: А как называются все эти травы? Почему? (лечат разные болезни)

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке о том, что лечат эти травы и как они хранятся?

(в брикетах, пакетах, коробочках?)

Незнайка: Спасибо дети теперь я буду использовать эти растения.

Воспитатель: Вот и закончилось наша путешествие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

Экскурсия в «Дом природы»Экскурсия в «Дом природы» Уважаемые коллеги! Готовясь к занятию ("Прогулка в лес Моздокского района", мы проводим большую предварительную работу. Одним из пунктов.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по обогащению представлений о мире природы «Путешествие Незнайки»
Опубликовано: 23 января 2014 в 14:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...