Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по городу» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»

Ирина Боброва
Конспект занятия «Путешествие по городу» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»

Цель: закрепить знания, умения, навыки детей по формированию познавательных, социально-коммуникативных, творческих способностей с помощью игровых наборов «Дары Фрёбеля».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира;

- закрепить умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

- развивать устную речь, развивать коммуникативные навыки.

Развивающие:

- закрепить внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность;

- закрепить развитие у детей восприятия цвета, формы, величины, размера;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу“ с использованием модулей „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

- закрепить способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать умозаключения.

Воспитательные:

- реализовать самостоятельную творческую деятельность;

- формировать благоприятный психологический климат группы;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

наглядный метод (демонстрация наглядного материала,

словесный метод (беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение);

игровые приемы (путешествие по городу)

практический метод (пальчиковая гимнастика, физминутка «Строители», создание из блоков «Дары Фрёбеля» автобуса, одноэтажных и многоэтажных домов, выкладывание по схемам «фонарей», цветов).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему: «Достопримечательности Саранска», схемы для выкладывания «фонарей», схема автобуса, «блоки № 3,5, J1, 7, 8, 9, 10 «Даров Фрёбеля».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: – Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и скажем друг другу комплимент.

Игра «Комплимент» (дети стоят в кругу и в направлении по часовой стрелке говорят друг другу комплименты. Например: Саша ты умный, красивый, вежливый и т. д.)

Воспитатель: – Ребята, к нам пришли сегодня гости давайте скажем комплимент нашим гостям и поздороваемся с ними.

2. Основной этап.

Воспитатель: – Давайте, ребята, с вами вспомним в каком городе мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: – Предлагаю, нам отправиться в путешествие по городу?

Ответы детей.

Воспитатель: – На чем мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: – По городу удобнее всего путешествовать на автобусе. Давайте выложим автобус по схеме и придумаем ему номер.

Работа детей с блоками «Дары Фрёбеля».

Воспитатель: – Наш город очень красивый, мы можем увидеть много достопримечательностей (показ иллюстраций с достопримечательностями г. Саранска).

Дети называют достопримечательности.

Воспитатель: – Город состоит не только не только из красивых мест, которые его украшают. Кто проживает в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: – А где живут горожане?

Ответы детей.

Воспитатель: – Какие бывают дома?

Ответы детей.

Проводиться физминутка «Строители» под музыку

Мы строители с тобой (ходьба на месте)

Мы построим дом большой (делаем руками над головой крышу)

Кирпичи положим в ряд (руки «полочкой» перебираем 3-4 раза)

Стены ровные стоят (руки «полочкой»)

Будут окна (делаем окно из рук, будет дверь (руки параллельно туловищу)

Мы строители теперь (ходьба на месте).

Воспитатель: – А теперь построим дома. (делим детей на 2 команды одни строят одноэтажные дома, другие – 3-хэтажные с помощью блоком «Дары Фрёбеля»).

Работа детей с блоками «Дары Фрёбеля».

Воспитатель: – Наш город замечательный, не только днём, но он ещё и вечером очень красивый. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:– Правильно, освещение и фонари создают атмосферу праздника. Предлагаю вам схемы освещения, чтобы наш город засверкал разными красками.

Дети по схемам выкладывают «фонари» из цилиндров, кубов и шаров из блока J1 «Даров Фрёбеля».

Воспитатель: – Наше путешествие подходит к завершению. Предлагают сделать нашему городу подарок и посадить яркую клумбу с цветами.

Дети по замыслу выкладывают по одному цветочку с клумбу.

3. Итог занятия

Воспитатель: – Вот и закончилось наше путешествие по городу. Что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Что было интересно?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу» с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу» с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» Пособие "Дары Фрёбеля" для детей дошкольного возраста. Направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти,.

Дидактическая игра «С днем рождения город Братск» с использованием пособия «Дары Фрёбеля»Дидактическая игра «С днем рождения город Братск» с использованием пособия «Дары Фрёбеля» Дидактическая игра «Достопримечательности города Братска» Возраст: 5-7 лет Цель: знакомство с объемными формами, развитие пространственного.

Игра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возрастаИгра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки с использованием игрового набора Дары Фрёбеля (Модуль – 8 «Палочки»). Формулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городу» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 21:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД