Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по городу»

Светлана Запольская
Конспект занятия «Путешествие по городу»

Цель: Закрепление знаний детей о транспорте. Закрепление знакомых чисел, цветов и геометрических фигур. Ориентировка в пространстве. Повторение стихотворений, песен и загадок о транспорте. Знакомство с шинами (почему так легко колёса катятся). Учить составлять из частей одно целое.

Материалы: Билеты с цифрами разного цвета; картины с изображением: автомобильного завода, автобуса, легковых и грузовых автомобилей; колёс; геометрических фигур разного цвета; Д/И «Собери машину», «Путаница». Листы бумаги квадратные для поделки самолётов.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, пожалуйста. Беритесь за руки, вставайте в круг. Улыбнитесь друг другу. Какое у вас стало настроение?

Дети: Весёлое, доброе, хорошее.

Воспитатель: А какие у вас щёчки, ребята?

Дети: Тёплые.

Воспитатель: Подарите тепло друг другу. Ребята, а хотите поиграть в игру «Кто больше знает?»

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мои вопросы и правильно отвечайте. Ребята, на чём люди ездят по земле?

Дети: На машине, на лошади, на велосипеде, на автобусе.

Воспитатель: На чём люди летают по воздуху?

Дети: На самолёте, вертолёте, на парашюте.

Воспитатель: А на чём плавают по воде?

Дети: На корабле, на пароходе, на пароме, на яхте, на лодке.

Воспитатель: А какой транспорт самый быстрый?

Дети: Самолёт, ракета.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём вы любите путешествовать?

Дети: На машине, на поезде, на корабле.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу. А хотите узнать, на чём мы отправимся в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Что за чудо синий дом!

Ребятишек много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, автобус. Значит, ребята, на чём мы сегодня отправимся в путешествие?

Дети: На автобусе.

Слышится голос: Дорогие, пассажиры, кто хочет отправиться в путешествие по городу, приобретите, пожалуйста, билеты в кассе.

Воспитатель: Дорогие, пассажиры, будьте внимательны, на ваших билетах есть цифра, которая соответствует месту в автобусе. С красными билетами садитесь, пожалуйста, справа, а с желтыми слева Все заняли свои места? Сейчас я проверю? Данил, у тебя какая цифра на билете?

Данил: Четыре.

Воспитатель: А на сиденье?

Данил: Четыре.

Воспитатель: Все сели, поехали. Ой, ребята, что-то грустно ехать. А хотите спеть песню о машине?

Дети: Да. (поют песню)

Машина, машина идёт, гудит.

В машине, в машине шофёр сидит.

Би-би-би. Би-би-би.

Машина, машина ты нас покатай.

Машина, машина быстрей поезжай.

Би-би-би. Би-би-би.

Машина, машина народ впереди.

Машина, машина направо сверни.

Би-би-би. Би-би-би.

Машина, машина вези нас домой.

Машина, машина приехали, стой.

Би-би-би. Би-би-би.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Сразу веселее стало ехать. А стихотворения о машине вы знаете?

Дети: Да. (Читают стихи)

Самосвал.

Самосвал по всюду ходит.

Вот он здесь, а вот он там;

Самосвал всегда в работе,

Он везёт, сгружает сам.

Самосвал не уставая,

Возит уголь и бетон,

Возит всё, чем нагружают,-

Что ни рейс, то сорок тонн!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали с вами на завод. Хотите выйти и посмотреть? Как называется завод, на котором делают машины и автобусы?

Дети: Автомобильный.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в цех, где делают автобусы. Кто мне скажет, из каких частей состоит автобус?

Дети: Салон, кабина для шофёра, окна, двери, сиденья, колёса и т. д.

Воспитатель: Д ля чего нужны окна в автобусе? Что было бы, если б окон не было?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужны автобусу колёса? Почему так легко они катятся по асфальту?

Дети: Чтобы ехать. Потому что они круглые и твёрдые, внутри их находится воздух.

Воспитатель: А еще, потому что на шинах есть специальные выступы - узоры, благодаря ним колёса не прокручиваются, не скользят, а легко катятся по дороге. Шины с узорами изготавливают на специальных заводах.

Колесо цепляется выступами за асфальт, как кошка когтями, и катится легко вперёд. Ребята, а что было бы, если б колёса были бы квадратные? А если б не было б колёс? А если б не было руля? Внимательно посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит автобус?

Ответы детей.

Дети: Из прямоугольников и кругов.

Воспитатель: Как называется человек, который ведёт автобус? А когда вы едете на автобусе, вы кто будете?

Дети: Шофёр, а мы пассажиры.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру «Гаражи»? посмотрите, по всему городу расположены гаражи. Нужно быть внимательными, чтоб найти свой гараж. Вы сейчас будете водителями, и я вам раздам вот такие загадочные рули. Все рули разного цвета и разной геометрической формы. Ребята, а у настоящих водителей какие бывают рули?

Дети: Круглые.

Дети по команде разъезжаются по городу, и по команде каждый водитель едет в свой гараж.

Воспитатель: Дорогие, ребята, занимайте свои места в автобусе. Пора ехать дальше. Все заняли свои места, но что- то наш автобус не хочет ехать. А для того чтобы наш автобус передвигался, что нужно?

Дети: Чтоб был исправен, заправлен бензином.

Воспитатель: Вот мы с вами и поехали дальше. Ребята, а как называется наш город?

Дети: Кемерово.

Воспитатель: Посмотрите на право, где это мы проезжаем?

Дети: По мосту.

Воспитатель: А какая река течёт под мостом?

Дети: Томь.

Воспитатель: А какие достопримечательности есть в нашем городе?

Дети: Цирк, фонтан, театры, памятники.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это какая машина едет впереди нашего автобуса?

Дети: Легковая.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие вы знаете модели легковых автомобилей?

Дети: Волга, Москвич, Жигули.

Воспитатель: А кто знает из вас загадки о транспорте?

Дети читают загадки.

Пьёт бензин, как молоко

Может ездить далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней!

(машина)

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым, белым.

На бумаге голубой,

Над моею головой.

Сам рисует, сам поёт.

Кто же это?

(самолёт)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Ходит днём и вечерами,

Ходит он туда, сюда.

И обеими руками Крепко держит провода

(троллейбус)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит он в пять минут

Эй, садись, не зевай,

Отправляется.

(трамвай)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

По улице везут.

(автобус)

Воспитатель: Сколько вы много знаете загадок о транспорте. А посмотрите сюда налево, это, какие автомобили едут?

Дети: Грузовые.

Воспитатель: Какие грузовые машины вы знаете?

Дети: КАМАЗ, Белаз, ЗИЛ.

Воспитатель: Ребята, хотите выйти на остановку и внимательно рассмотреть машины.

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем отличается легковой автомобиль от грузового?

Дети: У грузового автомобиля есть кузов и больше колёс.

Появляется Буратино.

Буратино: Ребята, что это вы здесь делаете?

Дети: Путешествуем.

Буратино: Ребята, я нарисовал картину. Хотите её посмотреть?

Буратино показывает картину детям.

Дети: Не правильно самолёт летает, а не плавает по воде и т. д.

Буратино: Спасибо, что объяснили мне ребята, какой транспорт летает, а какой плавает, какой ездит по земле и железной дороге. Ребята, я тут в магазине купил игры, но ничего не могу понять, как в них играть. Все картинки разрезаны на части. Вы мне хотите мне помочь?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Конечно. Буратино мы тебе поможем.

Игра «Собери машину».

Буратино: Ребята, а на чём вы путешествуете?

Дети: На автобусе.

Буратино: А я всё хочу летать на самолёте. Я даже самолёта не видел.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Буратино? А что можно сделать, чтоб помочь ему?

Дети: Самолёты.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы. Мы сейчас с вами сделаем самолёты из бумаги.

Буратино: Вот спасибо, ребята, а сейчас я посмотрю, у кого самолёт дальше полетит.

Игра с самолётами, затем Буратино улетает.

Воспитатель: Ребята, Буратино, мы помогли. Пора и в детский сад возвращаться. Занимайте свои места в автобусе. Поехали. вот мы с вами и приехали.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование профилактической работы с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ДТП Перспективное планирование по предупреждению ДТП в младшей группе. Цель: Организация профилактической работы среди дошкольников по предупреждению.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городу»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 11:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД