МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Марина Роднищева
Конспект занятия «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Цель: Расширение представлений о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

2. Развивать творческие способности детей, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

3. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по произведениям С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений.

Оборудование: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям. Портрет С. Я. Маршака, атрибуты к загадкам, мешочек, аудиозаписи с голосами животных, шапка с конфетами.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?

Ответ детей- (С. Я. Маршак)

Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он родился в нашем городе Воронеже, то есть является нашим земляком. В память о нем даже назвали одну из улиц нашего города: улица писателя Маршака. Прожил он 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.

Что за чудо? Синий дом,

Окна синие кругом,

Носит обувь на резине

А питается бензином. (автобус)

(Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едим, едим, едем" отправляемся в путешествие).

Появляется Рассеянный. Он в задумчивости бредёт по сцене, пока не натыкается на воспитателя.

Воспитатель: Ой!

Рассеянный: Ай! Простите, пожалуйста, а вы сейчас выходите?

В: Выхожу? А откуда я выхожу?

Р: Из трамвая, конечно.

В: Разве мы в трамвае?

Р: А где же, по-вашему?

В: По-моему, мы находимся на занятии, посвященном замечательному детскому писателю С. Я. Маршаку.

Р: Маршак? Где-то я эту фамилию уже слышал…

В: Вот какой вы рассеянный. Это же известный детский писатель.

Р: А откуда вы знаете, как меня зовут?

В: А я и не знаю, как вас зовут.

Р: Да как же не знаете, когда вы только что сказали моё имя_ Рассеянный? А это моё имя.

В: Правда? Тогда немудрено, что вы слегка все путаете.

Р: Ну вот, вовсе и не все! Вот я вам тоже назову некоторые названия этого вашего Маршака. Вот какие сказки я люблю: «Усы полосатые».

В: Стоп, стоп! Вовсе это произведение не так называется. А как, подскажут ребята.

Дети: «Усатый- полосатый».

Р: «3 МЕСЯЦА».

Дети: «12 месяцев».

Р: «Сказка о глупом котёнке»,

Дети: «Сказка о глупом мышонке».

Р: «Кошкин лом».

Дети: «Кошкин дом».

Р: Вот, опять я всё напутал.

В:Ну-ну, не расстраивайтесь, уважаемый Рассеянный. Мы с детьми с удовольствием напомним вам произведения С. Я. Маршака. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С. Я. Маршака» :

1. Кто пел: «Нет твой голос не хорош,

Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)

2. Кто стучится в дверь ко мне,

с толстой сумкой на ремне (почтальон)

3. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки. (Рассеянный)

4. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой)

5. Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца

А в углу за сундуком

Моет лапу языком (котёнок полосатый)

6. Я учиться не хочу.

Сам любого научу

Я- известный мастер

Мастер (ломастер)

Воспитатель: С. Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот, например, давно нам известная песенка "Шалтай - Болтай". Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку?

(Дети рассказывают)

Воспитатель: - Ещё одна песенка "Маленькие феи"

(Дети рассказывают)

Физ. минутка.

Ребята, все мы помним произведение "Мяч", так вот мы его не только расскажем, но и покажем нашему Рассеянному.

Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)

Не угнаться за тобой

Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)

Ты скакал и громко топал (топаем ногами).

(Слышится чириканье воробья).

Воспитатель: - Ребята что это за звук?

Дети: - это чирикает воробей.

Воспитатель: - А где обедал воробей?

Дети: - В зоопарке у зверей!

Воспитатель: - А вы хотите побывать в зоопарке?

Дети - Да

Воспитатель: - Тогда поехали!

Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?

(Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).

Игра “Найди отгадку на ощупь”

(ведущий читает загадку, дети – ищут отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)

1

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас. (часы)

2

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (очки)

3

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

4

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез. (календарь)

Вед.

У Маршака есть стихи “Круглый год”. Помните?

Открываем календарь…

Дети: Начинается январь.

Вед. (показывает круговую диаграмму времен и месяцев года)

Назовите месяцы года по - порядку

Дети: Январь, февраль, март…

5

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут.

Чиркнут ловко раз и два –

Загорится голова. (спички)

(ведущий показывает карточку с цифрами 01)

Вед. Что это за цифры, ребята? (телефон пожарной охраны)

Как писал С. Я. Маршак :

Запомни каждый гражданин…

Пожарный номер 01

Вед. Из каких стихов Маршака эти строки?

Дети “Пожар”

Вед. Вы помните, что спички – это опасный предмет? Как надо обращаться со спичками?. Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда. Будем осторожны.

6

Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

Воспитатель: Посмотрим, что еще осталось в “мешке загадок”?. Больше ничего нет. Все “загадки из мешка” вы отгадали. Молодцы!

А теперь давайте порадуем нашего Рассеянного и прочтем ему стихотворение, из которого он пришёл.

Дети читают отрывки из стихотворения «Вот какой рассеянный».

Рассеянный: Н-да…Вместо шапки на ходу я надел сковороду. А где же моя шапка?

Воспитатель: Да вот же она (берет шапку Рассеянного). Ой! А что это ты здесь храните? (достает из шапки конфеты) Ребята, можно в шапке конфеты хранить?

Дети: Конечно, нельзя. Они там быстро растают.

Воспитатель: Рассеянный, а может вы с ребятами поделитесь, ведь они так старались сегодня.

Рассеянный делится с детьми конфетами.

Рассеянный: И на прощание я хотел бы сказать вам словами С. Я. Маршака такое пожелание : «Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет». Ой! Я опаздываю, мой поезд сейчас отходит! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель:Что ж, и нам пора возвращаться. Дорогие дети, понравилось ли вам наше путешествие? Давайте скажем хором:

Раз, два, три, четыре, пять

В музейной комнате мы опять.

Публикации по теме:

Фотоотчёт досуга «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчёт досуга «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» "Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: "Прочти, пожалуйста, прочти" Это замечательные строки стихотворения.

Конспект открытого занятия по театральной деятельности «Теремок» С. Я. Маршака» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа.

Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Образовательные.

Мини-музей по произведениям С. Я. МаршакаМини-музей по произведениям С. Я. Маршака Обратила внимание на то; что в наше время дети мало знают детских писателей и их произведения. И вообще не всегда родители детям читают.

Мини-музей по произведениям С. Я. МаршакаМини-музей по произведениям С. Я. Маршака Обратила внимание на то; что в наше время дети мало знают детских писателей и их произведения. И вообще не всегда родители детям читают.

ООД «Хороший день!» Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака в средней группе Цель:закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака. Задачи: вспомнить любимые стихотворения *Детки в клетке","Хороший день",Мой веселый.

Проект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Проект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Проект «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака» Путешествие по сказкам С. Я. Маршака 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака» Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака» Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

Викторина по произведениям Маршака для детей второй младшей группы Цель: повторить отрывки из знакомых детям произведения С. Я. Маршака Задачи: - внимательно слушать знакомые произведения -вспомнить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Опубликовано: 18 января 2018 в 09:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД